Стиль тюдор в архитектуре
Содержание:
Разновидности стиля
В британском стиле различают три разновидности.
Основные черты просматриваются во всех вариантах оформления дома, но отличия довольно заметны даже для непрофессионального взора.
Дом в стиле Тюдоров характеризуется высокими фронтонами, ассиметричными элементами декора, крышами с крутыми скатами, нарядным оформлением центрального входа, отделанным крупным камнем, круглыми слуховыми окнами.
Георгианский стиль отличается более лаконичным оформлением. Предпочтения этой эпохи отмечены строгой симметричностью отдельных частей и конструктивных элементов здания, сдержанностью декоративных элементов, портиком около центрального входа.
Дополнительное очарование такому строению придают белые рамы окон и такие же светлые декоративные элементы, расположенные на фасадной стороне здания. Для оформления высокого цоколя используется камень. В более экономичном варианте цоколь выделяется штукатуркой или краской.
Викторианский загородный дом в английском стиле, несмотря на свое пафосное название, стал доступен для менее богатых слоев населения. Размеры домов несколько сократились, а строительные материалы стали более дешевыми. Но зато появились самые разнообразные элементы оформления наружных стен.
На фото домов в английском стиле викторианского оформления сложно найти одинаковые строения, даже типовые проекты слегка различаются между собой.
В подобных зданиях приветствуются эркеры, башенки, большие вытянутые вверх основные окна и маленькие слуховые оконца, балкончики и веранды, ломанные, многоступенчатые крыши. Здесь нет ограничений на используемые материалы, допускается применять практически любую отделку.
Дома выглядят очень нарядно и поражают своими архитектурными изысками, но приглядываюсь к подобной пристройке, следует вспомнить, что все эти небольшие помещения придется отапливать и оснащать электричеством.
Начало
Коттедж Vine, Блез Гамлет , Джон Нэш , 1812 год.
Хотя готический стиль оставался популярным в Британии вплоть до периодов Возрождения и барокко , к концу 16 века он полностью угас вслед за классицизмом . В то время как домашняя и дворцовая архитектура быстро менялись в соответствии с современными вкусами, после Реформации было построено несколько примечательных церквей ; вместо этого старые готические здания были сохранены и приспособлены для использования протестантами. В контекстах, где консерватизм и традиционализм имели большое значение (например, в англиканской церкви и в университетах Оксфорда и Кембриджа ) пристройки и пристройки зданий часто проектировались так, чтобы смешивать или гармонизировать, а не контрастировать с архаичным стилем более старых работ. Кристофер Рен «s Шпиль из Санкт — Дунстан-в-Востоке (Лондон, 1668-71) и Том башни в Церкви Христа, Оксфорд (1681-82) и Николас Hawksmoor » s Codrington библиотеки и Передней Quad в All Souls College, Оксфорд (1751 г.) является наиболее ярким примером «выживания готики» в период барокко.
Будучи последней и самой последней фазой готического периода, тюдоровский стиль имел самые светские пережитки в Англии 17-го и 18-го веков; многие старые здания были перестроены, добавлены или украшены орнаментом в период Тюдоров. Таким образом, тюдоровский стиль оказал, пожалуй, чрезмерное влияние на образ, сформированный грузинами их средневекового прошлого. До того, как различные этапы средневековой архитектуры были хорошо идентифицированы и изучены, а такие дизайнеры, как AWN Pugin и Джордж Гилберт Скотт, выступали за использование декорированной готики, а не перпендикуляра, элементы Тюдоров широко фигурировали в ранних примерах готического возрождения. . Дом Горация Уолпола на Strawberry Hill в Твикенхэме (1749–1776; спроектированный в сотрудничестве с Ричардом Бентли , Джоном Чутом и Джеймсом Эссексом ) включает элементы, заимствованные из прецедентов поздней готики.
Дом Далмени недалеко от Эдинбурга, 1817 год, с картины Уильяма Уилкинса
В группе из девяти коттеджей в Блез-Гамлете , построенных примерно в 1810–1811 гг. Бристольским банкиром для своих пенсионеров, Джон Нэш продемонстрировал удивительно дальновидное выборочное присвоение народной архитектуры Тюдоров, такой как причудливые витые кирпичные дымоходы, чтобы сделать живописные и живописные комфортабельные дома среднего класса. Некоторые из них имеют соломенные крыши, некоторые — двухуровневые, совершенно ненужным, но очень живописным образом. Нэш опубликовал иллюстрированную книгу о группе; это была формула с будущим. В отличие от Нэша Блеза Гамлета , Dalmeny дом недалеко от Эдинбурга, построенный в 1817 году для Арчибальд Примроуз, 4 — й граф Роузбери , большой величественный дом в возрождении раннего дворцовом стиле Тюдоров, опираясь , в частности , из Восточной Barsham Манор в Норфолке , построенный c. 1520. В то время этот стиль был известен как «староанглийский» и считался особенно подходящим для священников и ректоров, отчасти потому, что они обычно находились рядом с церковью, которая, скорее всего, была готической, и потому, что посетители с большими окнами хотели, было легче. работать в стиле, чем в «остроконечной» готике. На этом этапе это был скорее стиль для сельской местности, чем для городских домов. Тюдоровский стиль был «почти бесконечно адаптируемым, особенно к низким, раскидистым домам». Примерно после 1850 года «древнеанглийский» стал обозначать совсем другой стиль, основанный на народной архитектуре, хотя некоторые черты Тюдоров, такие как высокие кирпичные дымоходы, часто сохранялись.
Примеры эпохи Тюдоров или перпендикулярной готики также повлияли на новые институциональные здания, начиная с 1820-х годов. Архитектор Далмени, Уильям Уилкинс , последовал примеру Рена и Хоксмура при проектировании новых квадроциклов для различных колледжей Кембриджа в историческом стиле, включая , Колледж Корпус-Кристи, Кембридж (1822-27); , Королевский колледж, Кембридж (1824–28); и , Тринити-колледж, Кембридж (1825 г.). В том же духе Генри Хатчинсон и Томас Рикман написали « и « Мост вздохов» в колледже Св. Иоанна в Кембридже (1826–31). Святого Луки, Челси на Джеймсе Savage (1824) является одним из самых лучших в начале Возрожденца церковных зданий в Англии и показывает влияние Перпендикулярна готический дизайн.
Ланцетовидная готика, ранний период
Ланцетовидная готика – ранний период развития готической архитектуры в Англии, который продолжался с 1180 г. по 1240 г. Для этого периода характерно влияние предшествующей романской архитектуры и французской культуры. Французское влияние связано с тем, что , где активно развивалась готика, в XII веке были завоёваны Англией.
Кентерберийский собор, башня
Название направления «ланцетовидный», связано с распространённой в это время формой окон – узких, высоких, с небольшим стрельчатым завершением. Слово происходит от понятия «ланцет» — заострённый клинок.
Постройки:
- Кентерберийский собор, к ранней готике относится главным образом оформление хора (пространство перед алтарём), прототипом для всего проекта послужил французский собор в городе Санс;
- Даремский собор, 1093-1133 гг., собор планировался в романском стиле, но был перестроен в стиле ранней готики;
- Собор в Уэльсе, 1185-1240 гг., в последствии был перестроен в стиле украшенной готики.
Признаки: 1) Высокие узкие окна (ланцетовидные); 2) признаки романского стиля; 3) отсутствие «вертикализма» при сравнении с французскими постройками.
Королева-дева
Елизавета I – последняя представительница Тюдоров, сидевшая на троне. Её правление было контрастно с правлением её предшественников: Елизавета вернула Англию на вершины мировой политики, разгромив Непобедимую Армаду. Она очень отличалась от хмурой и жестокой сестры, больше думала о простых людях, но так же была мудрым полководцем. В период её правления множество знаменитых поэтов, писателей и драматургов подарили миру свои творения, а сама Елизавета создала королевскую труппу (к которой, кстати, принадлежал и Уильям Шекспир). Но тем не менее, в стране находились недоброжелатели. Так, например, Мария Стюарт до конца своих дней верила, что Елизавета – узурпатор и незаконнорожденная, что у неё нет совершенно никаких прав на престол. В конце концов, Елизавета умерла 24 марта 1603 года и была похоронена вместе со своей сестрой. Интересно, что прозвище «королева-дева» Елизавета получила за то, что за всю свою жизнь ни разу не вышла замуж и не имела детей.
Внешний вид дома в тюдоровском стиле
В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.
Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.
Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк
Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.
Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)
Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира
Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.
Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.
Облицовка дома в тюдоровском стиле
Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.
Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания
План дома в стиле Тюдор
Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.
Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона
Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.
Крыша дома
Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.
Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными
Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.
Окна в доме
Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.
Дом в английском стиле тюдор: много окон
Главный вход
Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.
Придомовое пространство
Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе
Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки
Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.
Интерьеры
Интерьеры здания в стиле Тюдоров значительно эволюционировали вместе со стилем, часто становясь более верным для воспроизводимой эпохи, чем были первые образцы стиля возрождения, где стиль «редко заходил далеко в помещении». В Эскотт-Хаусе, великом шедевре Деви, построенном в течение последних двадцати лет 19-го века, интерьер был реконструирован тридцатью годами позже. Стиль Тюдор Возрождения считается passé и был заменен модной Керзон — стрит Барокко сметая Inglenook каминов и тяжелую дубовую обшивку. большие просторные комнаты на самом деле больше благоухают 18-м веком, чем 16-м. Cragside немного более верен своей тематике, хотя комнаты очень большие, некоторые содержат панели в стиле Тюдоров , а столовая содержит монументальный уголок, но это больше в стиле итальянского Возрождения и Камелота, чем в стиле Тюдоров. В коттеджах в Ментморе интерьеры ничем не отличаются от интерьеров любого викторианского небольшого дома, принадлежащего к низшему среднему классу . Примером дома эпохи Возрождения Тюдоров, в котором экстерьер и интерьер обрабатывались одинаково, является Old Place, Lindfield, West Sussex . Отель представляет собой оригинальный дом 1590 года постройки, построенный в 1870-х годах дизайнером витражей Чарльзом Имером Кемпе . Архитектор Джордж Фредерик Бодли описал комнаты как «серию фотографий», а статья в Country Life, в которой спрашивалось, «может ли что-нибудь быть более английским по характеру, чем Old Place», была написана, когда большей части дома едва исполнилось 10 лет.
В некоторых больших домах в стиле Тюдоров большой зал Тюдоров может быть предложен приемным залом, часто обставленным как гостиная или столовая. Большие деревянные лестницы нескольких пролетов часто занимали видное место, основываясь на прототипах Якобинца. Именно это смешение стилей привело к появлению термина « якобетанский», в результате которого были построены такие дома, как поместье Харлакстон, которые имели мало общего, если вообще имели какое-либо сходство со зданиями любого периода. Холл отмечает влияние Burghley House и Wollaton Hall , «слитых с идеями, почерпнутыми из континентальной архитектуры семнадцатого и восемнадцатого веков».
Чаще всего именно в домах тюдоровского стиля самого начала 20-го века проявляется большая преданность периоду Тюдоров, с соответствующей внутренней планировкой, хотя и в сочетании с современными удобствами. Это можно увидеть в более старых престижных районах, где участки достаточно велики, чтобы позволить дому иметь индивидуальное присутствие, несмотря на различия в стиле соседних домов. Будь то более древнее или недавнее происхождение, массивные балки и фахверковые внешние стены выглядят только внешне. Искусственно состаренные и почерневшие балки изготавливаются из светлого дерева, не несут нагрузки и прикрепляются к потолкам и стенам исключительно для украшения, в то время как искусственный огонь вырывается из кованых железных собачек в укрытии, часто составляющем треть размера комнаты, в которой они расположены. Иногда владельцы стремились более точно воспроизвести условия жизни Тюдоров; Примером были Moynes в Baliffscourt в Западном Сассексе , дом, который Клайв Аслет описывает как «самый экстремальный — и самый успешный — из всех загородных домов тюдоровского вкуса». Жена лорда Мойна, Эвелин, хозяйка общества, наняла архитектора-любителя Амьяса Филипса для создания дома, вдохновленного средневековой часовней Балиффскорта, стоявшей на этом месте. Дизайн, похожий на монастырь, требовал, чтобы посетители покидали дом и заходили в свои спальни по внешней лестнице. Чипс Чэннон , ведущий дневник и политик, описал сами спальни как «оформленные так, чтобы напоминать келью монаха — анютиного монаха». Писатель Э. Ф. Бенсон высмеял этот стиль в своей книге « Королева Лючия» ; «знаменитая курительная, с камышами на полу, комодом с оловянными кружками и свинцовыми решетчатыми окнами из стекла, настолько старинного, что практически невозможно было видеть из них … в бра на стенах стояли тусклые железные лампы. , чтобы читать умели только самые зоркие ».
Кровавая Мэри
Сейчас под словосочетанием «Кровавая Мэри» мы подразумеваем коктейль или духа, которого можно призвать, трижды произнеся его имя перед зеркалом. Но в шестнадцатом веке это имя вызывало ещё большую дрожь, ведь именно такими словами окрестили Марию, первую дочь Генриха VIII и самую жестокую представительницу Тюдоров. Мария была убежденной католичкой, и потому не терпела протестантов в своей стране. Все, кто не соглашался с ней, заканчивали свою жизнь на костре. В 1554 году Мария вышла за Карла V, испанского принца, но народ невзлюбил нового короля и его свиту. Детей в этом браке тоже не было. В конце августа 1558 года королева заболела. Этот период описывают по-разному, но всё сходится к тому, что надежды на выздоровление не было. Несмотря на это, Мария всё ещё беспокоилась за страну. Решая государственные дела, королева вскоре впала в бессознательное состояние и приказала передать сестре её устное благословление. Рано утром 17 ноября Мария скончалась. Её похороны обошлись стране в 7763 фунта (более двух миллионов фунтов стерлингов по современным меркам) и она была похоронена в Вестминстерском Аббатстве, где всё ещё лежит со своей сестрой Елизаветой. Кстати, день смерти Марии – национальный праздник в стране, а во всей Англии ей не найдется ни одного памятника.
Эдуард VI
Эдуард VI самый молодой представитель династии Тюдоров. Эдуарда короновали в возрасте девяти лет, и правил он пять лет. Мальчик рос здоровым, умным, веселым и крепким ребенком. Развивался не по годам, знал четыре языка и был долгожданным сыном своего отца. Но в январе 1553 года король заболел, а уже в апреле пошел на поправку. К июлю же, его состояние ухудшилось ещё больше. Последний раз появившись на публике, короля запомнили как худого, истощенного, бледного и больного человека. Он умер спустя полгода борьбы с болезнью, не оставив наследников. Историки говорят, что причиной его смерти могли быть болезни легких (как сказали хирурги того времени) или отравление.
Особенности социально-экономического развития Англии
Ведущей отраслью английской экономики было изготовление сукна, а сырьё для него давало овцеводство. Развитие этих взаимосвязанных отраслей определяло ход преобразований в экономической жизни, а вместе с тем — и изменений в структуре английского общества. Примечательно, что новый капиталистический уклад формировался в деревне, а не в городе, как в большинстве других стран Европы. Среди дворян выделились предприимчивые люди, хозяйство которых было ориентировано на рынок. Таких предпринимателей стали называть новыми дворянами. Богатые горожане тоже скупали земли, превращаясь в землевладельцев. На этой основе происходило сближение нового дворянства и городских верхов. В сельском хозяйстве создавались предпосылки аграрного переворота — процесса ликвидации крестьянского землевладения и крестьянской общины, формирования капиталистических отношений в деревне.
Англия в XVI в.
Развитие овцеводства требовало расширения пастбищ, для чего землевладельцы производили массовые огораживания, захватывая под разными предлогами крестьянские земли и окружая их изгородями. Сначала огораживаниям подвергались общинные угодья, затем настала очередь пахотных земель.
В эпоху Тюдоров огораживания приняли такой размах, что превратились в подлинно национальное бедствие. Принятый в 1489 г. закон запрещал огораживания и разрушение крупных крестьянских усадеб. Благодаря этому самостоятельное хозяйство наиболее преуспевающих крестьян в Англии сохранилось. К XVI в. всё английское крестьянство обладало личной свободой, однако огораживания лишали многих крестьян земли. Результатом стало массовое нищенство, появление целого слоя неимущих, лишённых всяких средств к существованию людей — пауперов. Уже в 1495 г. появился первый закон о наказаниях бродяг и нищих. В дальнейшем было принято ещё несколько законов, усиливавших наказание за бродяжничество.
Помимо сукноделия, в Англии издавна развивалось также горное дело, в XVI в. зародились новые отрасли производства — изготовление стекла, бумаги, сахара. Именно здесь появилась первая форма производства нового, капиталистического, типа, которая получила название мануфактура (от латинских слов «рука» и «изготовление»).
Мануфактура по-прежнему была основана на ручном труде, но уже отличалась от средневековой ремесленной мастерской, в которой вещь изготовлялась полностью — от приготовления сырья до отделки готового изделия — одними и теми же людьми. При мануфактурном производстве шло разделение единого трудового процесса на отдельные операции, что вело, во-первых, к росту производительности труда и, во-вторых, к усовершенствованию особых профессиональных навыков в каждой узкой области специализации. Например, купцы, закупавшие шерсть у овцеводов, раздавали её обедневшим крестьянам и ремесленникам для изготовления пряжи за определенную за ранее плату. Затем пряжа передавалась ткачам, которые ткали из неё сукно, после чего сукно отвозилось красильщикам. В итоге получался товар, пригодный для продажи.
X. Хольбейн-младший. Купец Георг Гиссе в своей лондонской конторе
Бывшие крестьяне и ремесленники при такой системе из самостоятельных производителей превращались в наёмных работников, а нанимавшие их торговцы — в предпринимателей-капиталистов. При этом мануфактурные товары были значительно дешевле, чем ремесленные изделия, благодаря массовому характеру их производства. Поскольку наёмные работники трудились у себя на дому, такую мануфактуру называют рассеянной в отличие от централизованной, в которой все мастера работали в одном месте.
В Англии производилось много товаров, на которые существовал спрос за границей. Это, в свою очередь, способствовало развитию внешней торговли. Решающее значение для развития английской экономики имели Великие географические открытия. Благодаря этому страна, расположенная на окраине Европы, внезапно оказалась на перекрёстке новых путей международной торговли и активно включилась в её процесс.
Викторианская 1800-1900
В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции
Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке. Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения
Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны
Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.
Черты викторианского стиля
- Крутая крыша
- Сложная несимметричная форма
- Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
- Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
- Башенка (круглая или квадратная)
- Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
- Орнаментальные узоры
- Эркерные окна
- Декоративные консоли
Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.
Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о палладианском стиле.