Дробилка для резины своими руками

Содержание:

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).

Немеханизированные элементы:

  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Состав покрышек

При производстве автомобильных шин используется несколько основных материалов:

  • резина (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: бортов, боковин, протектора, каркаса. Резина, используемая для производства автопокрышек, изготавливается из синтетических (реже – натуральных) каучуков. Внутренняя оболочка шины, которой она насаживается на колесо, производится из металлических и тканевых нитей, образующих корд. При производстве корд возможно исключение тканевых нитей и применение только металлических элементов (например, проволок).

Один из компонентов, используемый при производстве и повышающий горючесть, – углерод. Именно он придает покрышкам своеобразный цвет и на дороге остаются черные следы.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Автомобильная покрышка

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Дробилка для резины своими руками

Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России.

Также, из покрышек получают текстиль и каучук. У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками.

Область применения вторичного сырья

Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:

  • Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
  • Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
  • Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.

Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.

Полученный материал используется при производстве различных изделий:

  • резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
  • наполнитель для спортивного инвентаря;
  • подошва для резиновых сапог и другой обуви;
  • железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
  • отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
  • подкладки для шпал на железной дороге.

Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.

Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.

Оборудование для производства покрытия

Качество и долговечность будущего изделия во многом зависят от применяемого в производстве оборудования. Особенно актуально использование специальных механизмов при необходимости изготовления двухслойного покрытия или производстве работ большого объема.

Оборудование не обязательно покупать – можно арендовать необходимые вам приспособления.

Миксер

Качественное смешивание резиновой крошки, клея и красителя обеспечивается использованием промышленного миксера.

Отличительные черты смесительного устройства – простая конструкция и надежность в эксплуатации.

Рассмотрим некоторые типы миксеров для резиновой крошки:

  • устройство с верхней подачей сырья и боковым разгрузочным окном;
  • конструкции со съемными емкостями и верхним расположением двигателя;
  • шнековый миксер.

Хорошие отзывы интернет-сообщества имеет смеситель для резиновой крошки МСРК-90. Устройство имеет верхнюю загрузку компонентов рабочего состава и удобное окно для выемки готовой смеси.

Объем емкости миксера и мощность его двигателя позволяют качественно замешивать смесь из 90 кг резины.

Автоукладчик

Механизированная укладка резинового покрытия имеет следующие достоинства:

  • высокая производительность труда, позволяющая в зависимости от марки используемого оборудования укладывать поверхность площадью до 1000 м2;
  • сокращение численности персонала для производства работ;
  • возможность настройки оборудования для получения покрытия строго заданных параметров;
  • удобство и элементарное обслуживание.

Укладчик представляет собой оборудование, оснащенное регулируемым скребком на передней части рабочей платформы, давящей пластиной и нагревательными ТЭНами в задней части устройства.

В процессе работы разложенная на черновую поверхность резиновая смесь распределяется и разравнивается укладчиком по всей ширине рабочей зоны устройства. ТЭНы нагревают резиновую смесь, ускоряя тем самым процесс полимеризации клея.

Прикаточный валик

Ручные валики для уплотнения резино-клеевой смеси должны быть достаточно тяжеловесными. Легкие приспособления не способны эффективно уплотнить рабочий состав, что приведет к быстрому разрушению резинового покрытия.

Существуют три типа катков, применяемых для формирования покрытия из резины:

  • большой каток для уплотнения основной площади покрытия;
  • валик для раскатки соединений и стыков;
  • каток для формирования углов поверхности.

Распылитель состава

Распылительное устройство обеспечивает технологию равномерного нанесения рабочего состава на обрабатываемую поверхность. Достоинство распылителя – возможность скрыть мелкие «огрехи» при производстве покрытия путем нанесения тонкого финишного слоя сырья.

Функционирование оборудования осуществляется следующим образом – в приемный бункер помещается готовый к нанесению на рабочую плоскость состав.

Оборудование хорошо работает с крошкой размером до 1 мм. Более крупная фракция засоряет сопло распылителя и выводит его из строя.

Весовое оборудование

Точное соблюдение пропорций ингредиентов рабочего состава – условие получения высококачественной бесшовной резиновой поверхности.

Недопустимо использование мерных емкостей для определения объема того или иного компонента смеси – отклонение от нормы в 5-10% значительно снижает эксплуатационные характеристики готового покрытия.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • линию оборудования для переработки;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
  • заключение экологической экспертизы;
  • документы о наличии производственного контроля;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек;
  • площадь не менее 80 кв. метров;
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья;
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования;
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • шредер;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия;
  • мусорные полигоны;
  • шиномонтажные сервисы;
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок

Транспортер

Шредер

Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Линии

При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию. Комплектация от производителей не сильно отличается:

  • используют аппарат при удалении бортовых колец;
  • гильйотина нарезает покрышку на ленты;
  • станок выжимает металлокорд;
  • вальцы занимаются измельчением;
  • применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
  • через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.

За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны. С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.

Подходы к переработке

На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:

  1. электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
  2. переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.

Электромеханическое измельчение

Основные недостатки метода:

  1. невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
  2. стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.

При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.

Изменение химической структуры материала

При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.

Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.

Читать также: Отвертка для поиска скрытой проводки

Альтернативные способы

Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:

  1. измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
  2. бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
  3. крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.

Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.

Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.

Преимущества материала

Залог популярности резинового гранулята — его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью — не реагирует на кислоту или щелочь.

Крошка имеет и другие преимущества:

  • Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
  • Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
  • Крошка не скользит, является ударопрочной.
  • На поверхности материала не скапливается влага.
  • Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Линия по производству крошки

Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.

Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:

  • крошка резиновая;
  • дробленая сталь;
  • текстильная вата.

Средние показатели:

  • содержание чистой резины 99,9%;
  • содержание металла до 0,1%;
  • содержание текстиля до 0,2 %;
  • разделение по фракциям;
  • черного цвета;
  • не окисляется под действием температуры.

На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.

Заводы

Для переработки шин в больших объемах создаются мини-заводы. Главное преимущество мини-завода это то, что на него затрачивается немного энергии, от чего зависит себестоимость готовой продукции. Предприятия очень компактны, но при этом они оборудованы всей необходимой техникой для измельчения шин. Кроме того, качество продукции на заводах достигает высокого уровня, производство настраивается одним циклом, предприятие и продукция полностью экологичные.

Завод всегда имеет оборудование, состоящее из: дробилки шин, двухстороннего выдергивателя бортколец, ножов для нарезки резины, транспортерной ленты, роторной дробилки, магнитного сепаратора и вибросита.

На заводе в первую очередь резина проходит визуальный осмотр, чтобы выяснить есть ли в ней примеси, угрожающие поломке оборудования.

Если сырье достаточно габаритное, его измельчение происходит с помощью ручного инструмента. Небольшие автошины могут умещаться полностью в загрузочной камере.

Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции

Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.
Процесс переработки шин в резиновую крошку

Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.

Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.

Комплексные линии по переработке шин

Комплект линии по переработке исчерпавших свой ресурс шин в резиновую крошку включают в себя все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В комплектацию линии входят:

  • устройство для изъятия из автошин бортоколец;
  • гильотина для резки сырья на фрагменты;
  • специальный станок для освобождения резины от металлического корда;
  • дробилка с виброситом;
  • ленточный конвейер;
  • сепаратор с воздушной очисткой и металлоуловителем;
  • пылеудаляющая система.

Процесс переработки автошин начинается с удаления из них бортколец. Затем покрышки с помощью гильотины разрезаются на части и подаются в устройство для вырывания корда. Далее резина поступает в шредер, где измельчается, просеивается и подается в сепараторную установку. В сепараторе с помощью магнитного металлоуловителя из измельченного сырья удаляются частицы металла, а воздушная очистка освобождает продукт от частиц текстиля. Затем на вибросите очищенная крошка сортируется по требуемому размеру и упаковывается. Производительность линий шинопереработки позволяет переработать до 2 т сырья в час.

В России этот вид производственного оборудования представлен несколькими марками.

Линии по переработке отслуживших шин в крошку, выпускаемые компанией Альфа-СПК, представлены пятью моделями марок ALFA-TIRE RECYCLING разной производительности – от 250 кг до 1000 кг перерабатываемых покрышек в час.

Эти линии являются автоматическим, активное участие персонала требуется только при утилизации покрышек особо крупных габаритов.

При сборке оборудования используются импортные комплектующие. Цены оборудования зависят от производительности и комплектации и начинаются от 5 млн. рублей.

Линии производства Ассоциации предприятий БМП (г. Вологда) представлены шестью моделями ЛПШ разной производительности – от 200 до 1500 кг автопокрышек в час. Линии малой производительности (200 кг/час) предназначены для переработки покрышек без текстильного корда. Цены зависят от мощности и комплектации и начинаются от 1,25 млн. рублей. Китайские линии шинопереработки заводаЧэнян имеют производительность 400 кг перерабатываемого сырья в час. Цена оборудования зависит от комплектации и начинается от 50000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector