Компрессор своими руками: топ-130 фото-обзоров готовых компрессоров. пошаговая инструкция + схемы и чертежи

Содержание:

Компрессор для подкачки шин из холодильника

Рабочее давление установленного в холодильник компрессора составляет от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Работа устройства непродолжительна, поэтому при его эксплуатации можно не использовать пневмоаккумулятор. Для изготовления прибора для подкачки шин, кроме компрессора, необходимо приготовить:

  • Электрический кабель с вилкой.
  • Кислородный шланг.
  • Хомуты.
  • Топливный автомобильный фильтр – 2 шт.
  • Воздушный пистолет с манометром.
  • Спиральный воздушный шланг.

Кроме этого, для выполнения работы потребуется отвёртка, нож, пассатижи и ножовка по металлу.

Компрессор для подкачки шин из холодильника своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Снять компрессор с холодильника.
  2. Подключить электрические провода к электронному блоку.
  3. Установить топливные фильтры на входной и выходной патрубки.
  4. Подсоединить к выходному фильтру спиральный шланг.
  5. Подключить воздушный пистолет.

Операции выполняются с осторожностью, чтобы не получить травму. В качестве хладогента в современных холодильниках используется фреон, который является инертным газом, но при нагреве это вещество небезопасно для здоровья

В обязательном порядке все работы по демонтажу двигателя осуществляются при отключении холодильника от бытовой электрической сети.

Для демонтажа компрессора достаточно перекусить пассатижами медные трубки, на расстоянии около 10 см от детали. Затем открутить отвёрткой четыре винта, с помощью которых к корпусу холодильника присоединяются амортизаторы этой детали.

Если в процессе демонтажа пришлось снять электрический кабель, то его устанавливают на место. Основное отличие использования детали холодильника в самодельном компрессоре заключается в том, что мотор должен работать постоянно при включении устройства. Поэтому провод, идущий к реле холодильника, необходимо отсоединить, а контакты соединить между собой для беспрерывного поступления электрического тока.

Компрессор от холодильника для накачки колес Watch this video on YouTube

После извлечения компрессора из холодильника трубки сплюснуты, поэтому первое, что требуется сделать, – это восстановить геометрию патрубков. Для этого ножовкой по металлу спиливается по 0,5 см на входящих и выходящих трубках.

Чтобы воздух, поступающий внутрь компрессора, очищался от пыли потребуется установить топливный фильтр от авто на входящий патрубок. Для этого достаточно отделить от воздушного шланга 10 см, затем надеть отрезок на входящий патрубок, после чего затянуть его хомутом подходящего диаметра. На следующем этапе на соединительный шланг надевается хомут и устанавливается фильтр. После затягивания хомута, удерживающего фильтр, сборка входящей части компрессора будет завершена. Если на начальном этапе изготовления самодельного компрессора сложно определить, где воздушный вход, то достаточно включить компрессор в сеть. Входящий патрубок будет интенсивно прокачивать воздух внутрь. Для определения движения воздуха следует дотронуться до медной трубки рукой.

На выходящий патрубок устанавливается второй фильтр. Эта деталь выполняет функцию маслоотделителя. Чтобы внутренние детали не изнашивались, внутрь корпуса компрессора заливается масло. Установив фильтр на выходе можно исключить вероятность попадания масла внутрь колеса вместе с воздухом.

Для того чтобы во время накачивания колёс можно было легко перемещаться, к выходному фильтру подсоединяется спиральный шланг, который следует надёжно зафиксировать хомутом.

После установки воздушного пистолета компрессор для накачки колёс будет готов к эксплуатации. Если пошаговый процесс выполнен как описано выше, то такая самоделка позволит легко установить необходимое давление в шинах. При этом по производительности устройство не уступит промышленным образцам.

Сжатый воздух можно использовать также для очистки электронной аппаратуры от пыли, а установленный в гараже прибор используется для удаления загрязнений с труднодоступных участков ДВС.

Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля

Для изготовления устройства необходимо приобрести:

  • Ресивер, которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее.
  • Нагнетатель. Для этого используется автомобильный насос с манометром.
  • Сосок от старой камеры.
  • Ремкомплект для резины.
  • Шило портняжное.

После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.

Для этого:

  • Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
  • В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
  • Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
  • В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
  • В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
  • Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.

Инструкция по сборке компрессора

Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Сначала используя кусачки перекусите трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке

Далее перекусываются провода от реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.

После того как контур нагнетателя компрессора от холодильника будет разорван, на веретенку окажет воздействие атмосфера, что приведет к потере ее свойств. Если в нагнетателе не заменить заводское масло, его поршни быстро износятся, вследствие чего двигатель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется первым делом заменить на моторное полусинтетическое. как из авто.

Помимо выходной и входной трубки, компрессор из обычного холодильника оснащен третьей трубкой с запаянным концом. Чтобы в будущем использовать его для покраски авто, необходимо устранить закупоренную часть. Для этого, используя ножовку по металлу, следует по кругу трубки сделать аккуратный надрез, но до конца не пропиливая, после чего отломать надпиленный кусочек

Важно, чтобы металлическая стружка не попала внутрь

Оставшийся патрубок надо развальцевать и слить старое масло, затем залить в него полусинтетику в том же количестве. После чего патрубок закупоривают при помощи винта обмотанного фум-лентой.

Корпус огнетушителя отличной пойдёт для ресивера

Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его, требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии

Для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.

Регулируем давление в камере ресивера

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель.

Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь.

Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя

Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

Что влияет на выбор компрессора?

Чтобы подобрать идеальный агрегат для работы в бытовых условиях, надо учитывать много факторов. Все рассматривать смысла не имеет, но наиболее важные критерии надо иметь в виду всегда.

Мощность, производительность

Этот фактор можно назвать главным, поскольку именно от этого параметра зависят размеры агрегата. Как правило, мощность рассчитывают, исходя из показателей имеющегося пневматического инструмента, с которым собираются работать. Причем показатели надо рассматривать максимально допустимые. Мощность компрессора обязана быть в полтора раза выше, чем у оборудования, которое планируют подключать. Если к нему одновременно будут присоединять несколько приборов, то параметры мощности сначала складывают, а потом результат умножают на 1,5.

Производительность — показатель, который прямо пропорционален мощности. Когда увеличивается первая, то точно так же изменяется вторая. Для использования в быту покупают поршневые агрегаты, которые имеют такие характеристики: мощность — до 2,2 кВт, производительность — от 170 до 350 л/мин, давление — до 8 атмосфер.

Давление

Однако 8 бар еще не предел. Самые популярные модели способны гарантировать владельцу от 8 до 12 атмосфер. В этом случае тоже ориентируются на ассортимент домашних пневматических инструментов. Но не забывают о неизбежных потерях давления «благодаря» длинным воздуховодам, перегибам, клапанам и заслонкам. Поэтому рекомендуют покупать компрессорную установку с запасом по давлению.

Ресивер

Это еще одни фактор, зависящий от подключаемого оборудования. Например, когда планируется работа шлифовальной машиной, нужен довольно большой объем бака: как минимум 50 литров. Однако большая вместимость (до 100 л) позволит во время ремонта без проблем использовать краскопульт. Большой объем даст возможность работы даже при отключении электроэнергии.

Шумность

Уровень шума поршневого оборудования можно назвать критическим: он может достигать 85 дБ, при том, что нормальным (терпимым) значением для человека являются всего 68 дБ. По этой причине лучше не игнорировать этот критерий, а перед покупкой послушать, как работает агрегат. Плюсом модели прибора является наличие звукоизоляции.

С маслом или без масла?

Самыми недорогими являются безмасляные модели. Их плюсы — удобство, отсутствие примесей в воздухе, работа в любом положении. Минусы — неминуемый перегрев элементов, который ведет к значительному снижению ресурса деталей, относительно быстрый износ компрессионной головки, уменьшение срока эксплуатации оборудования.

Это компрессоры компактны, имеют небольшой вес, поэтому идеальны для небольшого объема работ на строительной площадке или в мастерской. Масляные компрессоры, имеющие ременной или прямой привод, отличаются большей производительностью, меньшей шумностью.

Минусы агрегатов с маслом — необходимость доливать масло и более высокая цена. В этом случае выбор зависит от мастера. Если искать лучшую альтернативу, то ей будет винтовой компрессор, но такие агрегаты из-за немалой стоимости обычно приобретают для предприятий.

Какие выводы последуют?

Это не правила, а рекомендации, поэтому их любой хозяин может запросто проигнорировать, однако специалисты считают что «разделение труда» для компрессоров существует. Например:

  • для покраски во время ремонта либо строительства оптимальным станет безмасляное оборудование;
  • если требуется только время от времени накачивать шины, то лучше подумать о приобретении автомобильного компрессора;
  • редкие и непродолжительные работы пневмоинструментом дома и в гараже — веская причина для покупки масляного компрессора, имеющего прямой привод;
  • для более продолжительных, масштабных работ лучше всего подойдет другой вид — поршневой компрессор, который «опоясан» ременным приводом;
  • если планируется постоянная эксплуатация такого оборудования, то хозяину имеет смысл немного «разориться», но купить себе идеал — высокопроизводительный износостойкий винтовой агрегат;
  • если предстоит относительно легкая работа — продувка карбюратора, требующего максимально чистого воздуха, накачка шин автомобиля, или небольшие покрасочные работы, то лучшим кандидатом станет не очень дорогой мембранный прибор.

Принцип работы компрессора зависит от его вида, но все агрегаты занимаются одной работой — сжатием рабочей среды. С особенностями одного из самых эффективных приборов можно познакомиться, если посмотреть интересное видео:

Видео загружается…

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера

Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.

простой компрессор

Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Особенности

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.

Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.

Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:

  1. В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
  2. Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
  3. Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.

Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции

Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.

Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам

Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей

Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.
Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
Лента ФУМ для соединений.
Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Холодильник

В общем, пошел к знакомым в мастерскую по ремонту холодильников, у них валялись (в буквальном смысле) два компрессора которые для них уже не представляли ценности , так как не запускались при перепаде давления выше трех атмосфер. Сейчас компрессора с такими параметрами обычно выкидывают, хотя раньше в условиях дефицита их ремонтировали . Итак компрессор есть ,какие детали еще мне будут нужны? Почитав статьи на форуме решил еще купить редуктор для регулировки давления, и игольчатый вентиль для регулирования расхода. После того как все это было в наличии, прикинул как это будет смотреться в сборе. Заранее подготовил и изогнул медные трубки, конечно можно было использовать и шланги ,но с трубками оно как то спокойнее.Теперь нужно соединить компрессор и ресивер между собою. При этом пользовался газосварочным аппаратом с баллоном пропана и кислорода. При пайке использовался медный припой какой то буржуйской марки, надо отдать должное работать с ним было очень приятно, главное было не мешать ему (припою ) паять. Теперь когда агрегат собран ,пора было приступать к электрической части. И вот тут то я попал ! Компрессор никак не хотел запускаться нормально ,во время пуска реле трещало с частотой несколько раз в секунду ,после этого он запускался и тут же выключался потому что подвижный контакт реле, тот который запускает пусковую обмотку, во время всех этих чудес прилипал к неподвижным, ток естественно возрастал, и реле отключало компрессор. Как выяснилось компрессора этого типа требуют более продолжительной работы пусковой обмотки , а обычное электромеханическое реле этого не может обеспечить в силу конструктивных особенностей. 

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.

Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.

От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Для того чтобы провести создание подобного устройства своими руками требуются определенные материалы и инструменты. Материалы следующие:

  1. Газовый баллон, объем которого составляет 25 литров.
  2. Мотор, который получен после разбора холодильника или кондиционера.
  3. Редуктор со встроенным манометром.
  4. Армированный шланг, рассчитанный на высокие нагрузки.
  5. Продувочный пистолет и другой исполнительный орган.
  6. Арматура и колесо.

Работа проводится только при наличии определенных инструментов. Они следующие:

  1. Болгарка для резки.
  2. Сварочный аппарат для подсоединения различных элементов.
  3. Дрель для получения отверстий.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Отвертка.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственному проведению работы.

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:

  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.

https://youtube.com/watch?v=ZoKbTn_Okmk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector