Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Содержание:
- Разновидности самодельных вездеходов
- Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
- Виды гусениц
- Обзор известных вездеходов мини
- Выбор двигателя для самодельного трактора
- Гусеничная платформа ТСН-74
- Особенность устройств
- Плюсы и минусы
- Как ободрать старые покрышки
- Область применения
- Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
- Создание ТС на основе мотоблока
- Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Разновидности самодельных вездеходов
Среди самодельщиков большой популярностью пользуются две основные модели – гусеничные машины и снегоболотоходы своими руками на шинах низкого давления. На этих примерах и будем знакомиться с машинами.
Гусеничные
Достаточно сложные в изготовлении вездеходы имеют преимущества и отрицательные качества. Из положительных – это хорошая проходимость, в данном отношении у гусеничных моделей отсутствуют конкуренты. Машины этого класса часто производятся с применением двигателей ВАЗ, поэтому расход горючего у них больше по сравнению с другими, но и запаса мощности хватает в отличие от аналогов с мотоциклетными силовыми агрегатами.
Отрицательными качествами являются большой расход топлива и высокая стоимость вездехода. Даже с учетом того, что многие комплектующие могут быть в наличии, денежные затраты будут больше, если сравнивать с колесными моделями.
Модели на шинах низкого давления (ШНД)
Их создают на базе рамы и двигателя от мотоцикла. Сделать 3-х колесный вездеход ШНД гораздо легче, чем модель из гусеницы, при этом сложных в производстве элементов нет, а комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же силовой агрегат от мотоцикла будет стоить дешевле. Конечно, степень удобства ниже, но можно сделать на самодельном каракате маленькую кабину и оборудовать ее обогревающим прибором.
ТТХ агрегата
Приведём средние техническое характеристики самоделок на шинах низкого давления:
- ломающаяся рама;
- колеса УРАЛ;
- двигатель японский, дизель, три цилиндра, примерно 30 л/с;
- коробка передач;
- раздатка НИВА;
- рулевой механизм.
Вездеходы на спец.шинах низкого давления являются популярными среди конструкторов и у этого есть определенные причины, одна из которых простота изготовления.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.
Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески
Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.
Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?
Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.
Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.
При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.
Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.
Виды гусениц
Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:
- По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
- По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
- По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Выбор двигателя для самодельного трактора
Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.
Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.
Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.
Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Это интересно: Обзор популярных моделей тракторов Versatile: раскрываем суть
Гусеничная платформа ТСН-74
Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.
На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.
Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.
Особенность устройств
Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта. Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:
- такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
- рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
- сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.
Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.
Образец вездехода
Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.
Плюсы и минусы
По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:
- качество и надежность конструкции;
- высокую проходимость;
- отличную маневренность;
- высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
- плавный ход;
- хороший климат-контроль;
- большой салон, вместимостью до 6 человек;
- удобное расположение узлов и агрегатов.
Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.
Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.
Как ободрать старые покрышки
Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете
Итак, видео как происходит данный процесс
Любители быстрой и при этом экстремальной езды утверждают, что квадроцикл, несмотря на свои компактные размеры, по уровню проходимости даст фору даже внедорожнику. Главное, правильно подобрать модель.
Впервые официально о многоколесном вездеходном мотоцикле заговорили в 1970 году, года компания Хонда представила рынку свое изобретение. Это был трехколесный мотоцикл, и предназначался он для сельскохозяйственных работ. Буквально за десять лет «машинка» была усовершенствована до 4-х колесного аппарата, который стал пользоваться неимоверной популярностью среди отдыхающих.
В чем же его уникальность?
Квадроцикл отличают большие и очень широкие покрышки, воздушное давление в которых в десять раз меньше, чем в обычных для стандартного легкового авто (2-2,5 атм.). Поэтому колеса на квадроцикл купить которые можно в специализированных салонах, демонстрируют настоящие чудеса по проходимости. Благодаря им квадроцикл способен продраться через такую грязь, в которой запросто увязнет вездеход на гусеницах, а джип даже не доедет к этому месту.
Несмотря на свои почти игрушечные размеры, «квады» отличаются огромным клиренсом 240 мм – 290 мм. Кстати, дорожный просвет 290 мм встречается только у самых больших джипов (как правило, военных). Поэтому задеть подвеской землю на квадроцикле очень трудно. Кроме высокого клиренса, от джипа квадроцикл выгодно отличается размерами, которые повышают его маневренность и проходимость.
Различают модели утилитарные и спортивные. Спортивный квадроцикл, предназначенный для гонок, имеет небольшие размеры, легкий вес, сравнительно небольшие колеса, только задний привод, имеет скорость до 150 км в час. Утилитарный — оснащен грузовым багажником, который умещает от 10 до 100 кг груза. Условно выделяют еще один гибрид – спортивно-утилитарный, который разработан для тяжелых турпоходов в формате «трофи» и требует от водителя немалой подготовки.
Главным секретом высокой проходимости квадроциклов остаются их колеса. Именно колесо с шиной низкого давления позволяет аппарату эффективно передвигаться в условиях заболоченной местности, по полному бездорожью и даже по заснеженной поверхности. Низкое давление внутри колеса – это гарантия прохождения препятствий на дороге с сохранением высокой надежности сцепления.
Какой бы модели квадроцикл вы ни приобрели, в любом случае на рынке всегда доступны оригинальные к нему запчасти, в том числе и резина. Не стоит экономить на покупке б/у резины или продукции сомнительного качества, ведь от прочности и устойчивость колес на дороге зависит не только скорость и проходимость квадроцикла, но и ваш комфорт и безопасность.
В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.
Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:
Область применения
Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.
Область применения
При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.
Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).
Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.
Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.
Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.
Хорошая маневренность
Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.
При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.
Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.
Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.
Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.
Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.
Создание ТС на основе мотоблока
Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.
Чертежи самодельных вездеходов
Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.
Процесс сборки
После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.
Далее устанавливают:
- элементы подвески;
- рулевое управление;
- колеса;
- тормозную систему;
- мотор;
- КПП, рычаг и кулису;
- кресло;
- светотехнику.
Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.
Траки для вездехода на базе мотоблока
Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции
Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.
Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.
Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности
Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины
Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:
- Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
- Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
- Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
- Система управления.
- Топливный бак.
- Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
- Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.
Рекомендации специалистов по сборке агрегата
Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.
Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками
Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.
Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.
Чертеж вездехода
Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.
Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.
После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.
По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.
Обязательно почитайте: Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе