Гусеница для детского снегохода своими руками

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Совет!

Чтобы закрепить ленты, необходимо соорудить кольцо по торцевой части или применить шарниры.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит

Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Особенности разработки гусеничного минитрактора

Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.

Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.

Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:

  1. Собирается рама.
  2. К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
  3. Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
  4. Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
  5. Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
  6. Монтаж системы управления.
  7. Обустраивается водительское место.
  8. Сборка гусеничного хода.
  9. Крепление гусениц.
  10. Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.

Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.

Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.

Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.

Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:

  1. Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
  2. Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.

Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.

В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Это интересно: Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками — рассматриваем вопрос

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Гусеницы для мотоблока своими руками

Из чего можно изготовить гусеницы

В наши дни многие люди пытаются своими руками разработать и изготовить импровизированные вездеходы, но очень проблематично сделать гусеницу для мотоблока, так как она должна быть легкой и прочной одновременно. Ниже мы приведем несколько способов осуществления этой идеи.

Для изготовки гусеничного модуля для мотоблока можно использовать подручные средства. Самый простой способ – сделать самодельные гусеницы с помощью втулково-роликовой цепи и транспортной ленты.

Для того, чтобы изготовить гусеницу своими руками из этих материалов, вам не понадобятся специальные инструменты или станки. В целях продления срока службы самодельные гусеницы из транспортной ленты и цепи можно прошить с края леской. При прошивке соблюдайте шаг в 1-2 см.

Соединить ленту в кольцо можно различными способами:

  • вы можете использовать шарнир, который будет схож с рояльной петлёй;
  • можно сшить края ленты, однако этот способ будет ненадежным.

Совет: Толщину будущей гусеницы подбирайте в зависимости от мощности вашего мотоблока.

Для высокомощных агрегатов можно использовать ленту толщиной 7-15 мм. Ее также используют для сельскохозяйственной техники. Однако помните, что ставить такую ленту нужно аккуратно, так как её вес достаточно большой.

Гусеницы из шин

Следующий способ изготовки подобного узла передвижения своими руками – с помощью старых автомобильных протекторов машины либо трактора. Такая гусеничная приставка к мотоблоку достаточно практична и проста в изготовлении. Ещё к преимуществам данного способа можно отнести отсутствие необходимости изготовления специальных грунтозацепов.

Для начала вам необходимо вырезать своими руками из старой шины дорожку с протектором и тщательно отделить её боковые поверхности. Отрезать боковую поверхность достаточно проблематично. Вручную это можно произвести с помощью хорошо заточенного ножа.

Однако, в таком случае, процесс может затянуться, и вряд ли вы отрежете боковую часть качественно и аккуратно. На помощь может придти обыкновенный электролобзик. Лучше всего использовать пилку с мелкими зубьями. Для того, чтобы уменьшить трение полотна электролобзика, периодически смачивайте его водой либо специальным мыльным раствором.

После того как вы сняли борта, при необходимости уберите лишние слои с изнаночной стороны вашей заготовки. Это необходимо сделать, если получившаяся дорожка слишком твёрдая.

Совет: Если вы заметили, что рисунок протектора не подходит – лучше заново нарежьте новые грунтозацепы.

Получившаяся гусеница отлично подойдет для вашего мотоблока, так как она уже изначально будет иметь замкнутый контур, следовательно, её надёжность будет выше. Среди минусов узла передвижения из шин можно отметить ограниченную ширину. Хотя этого недостатка можно избежать, если вы используете сдвоенный или строенный протектор.

Вездеход из ремней и цепей

Ещё одним простым способ считается изготовление гусеницы из ремней своими руками. Данный способ отличается своей простотой и удобством. Для изготовления гусениц для мотоблока из ремней используйте те, у которых клиновидный профиль. Соединять их воедино нужно с помощью грунтозацепов, которые прикреплены к ремням винтами либо заклёпками.

Более надежной будет гусеница, сконструированная из старых, ненужных одинаковых цепей. Они наверняка будут валяться у вас или у соседей в сарае. На одну такую ленту понадобятся две цепи:

  • берут изделия необходимого размера;
  • разжимают последние звенья и сворачивают цепи в кольца;
  • края зажимают и заваривают.

Скрепляют кольца-цепи самодельными грунтозацепами, выполненными из толстых стальных (железных), заранее просверленных пластин. Их накладывают на одноименные звенья цепи с двух сторон и зажимают болтами и гайками.

Желательно, чтобы пластины обращенные к земле были толстые, чтобы головка болта была утоплена в ней полностью

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Траспортная лента

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны. Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Автомобильные покрышки

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Схема

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Гусеница из бросовых материалов

Гусеничку можно сделать не только из бумаги, а из множества подручных или бросовых материалов. Например:

Гусеница из втулок

Поделка похожа на ту, что сделана из бумажных колец, только данный вариант еще проще, так как сами кольца не нужно мастерить, они получаются при нарезке втулки. Колечки нужно раскрасить, в том числе и в разные цвета, склеить, и создать желаемый облик.

Подробнее в обзоре: гусеница из туалетных втулок.

Гусеница-карандашница

Поделка также из втулок, но она может выполнять не только игровую функцию, но и очень полезную. Длинная гусеница из нескольких втулок может собрать в одном месте карандаши, фломастеры и прочую канцелярию, при этом выглядеть красиво и оригинально. Работа также максимально простая, втулки нужно обклеить цветной бумагой или раскрасить, а затем склеить все впритык на картонке.

Мастер-класс такого органайзера: карандашница из втулок от туалетной бумаги в виде гусеницы.

Гусеница из лотка от яиц

Яичный лоток – также неиссякаемый источник для различных творческих воплощений. Из него или его ячеек можно сделать много самых разных персонажей. Как сделать гусеницу? Это совсем не сложно. Главное – отрезать половину от лотка, чтобы ячейки были все в один ряд. Затем красками раскрасить ячейки, приклеить глаза, усы и улыбку.

Пошагово в обзоре: гусеница из яичного лотка.

Процесс сборки

Порядок примерно такой:

  1. Сборка рамы, крепление на нее опорных катков, ведущих колес;
  2. Установка силового агрегата, коробки передач;
  3. Монтаж бортовых тормозов и дифференциала, соединение компонентов с коробкой передач;
  4. Сборка органов управления, обустройство водительского места;
  5. Установка гусениц, дополнительных деталей;
  6. Проверка работоспособности минитрактора и доработка отдельных узлов (если потребуется).

Принцип работы

Самодельные минитрактора на гусеничном ходу мало чем отличаются от крупногабаритных собратьев. Все ключевые рабочие моменты в них организованы так же, как и в обычном тракторе. Единственное отличие – у минитрактора упрощена система поворота:

  • Двигатель посылает крутящий момент на коробку передач, где происходит его регулировка;
  • Далее вращение направляется к дифференциалу, где крутящий момент распределяется по полуосям;
  • Колеса начинают двигаться, а за ними – и гусеницы, приходит в движение весь минитрактор;
  • Во время поворота тормозится одна из полуосей, а на вторую направляется крутящий момент. Вторая гусеница двигается вокруг остановившейся первой – так и выполняется поворот.

Другими словами, привод у гусениц не единый, и они не могут повернуть одновременно в одном направлении.

Технические характеристики грузовика КамАЗ 43114.

Советы по сборке

  1. Решив сделать гусеничный минитрактор своими руками, произведите все расчеты на бумаге и создайте подробный чертеж. Без точных технических данных нельзя создать работоспособную машину.
  2. Перед началом работ стоит проверить наличие таких необходимых устройств, как сварочный аппарат, дрель и болгарка. Они могут понадобиться на любом этапе сборки. Про средства защиты также не стоит забывать.
  3. Несмотря на визуальную массивность и угловатость, минитрактор требует аккуратного подхода. Молоток и зубило – это не та история. Поэтому проявите терпение, зачастую бережная подкрутка болта ключом гораздо эффективнее закручивания «с мясом».

Самодельный минитрактор – эффективное решение для любых сельскохозяйственных работ. И вот тому пример:

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом

, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

На фото ниже показан самодельный вездеход

на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы , поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков

работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Гусеница на авто

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector