Характеристики и применение краски по металлу хром в баллончиках

Сюрпризы термохромной краски

Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:

  • возвратной;
  • разового использования.

Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.

Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.

vote

Article Rating

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

  • диффузионный;
  • гальванический.

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты

Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:

Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске

Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.

https://youtube.com/watch?v=oQstzGED-r0

Это интересно: Инструкция по покраске вагонки внутри дома

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто

Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

Читать также: Д240 д 243 д 245 проф

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Как правильно выбрать хромированную краску

При выборе покрытия с эффектом зеркала учитывают:

  • площадь окрашиваемой поверхности;
  • степень ее подверженности механическим повреждениям, неблагоприятным погодным условиям, высокой температуре;
  • кто будет окрашивать — любитель или профессионал;
  • цель окрашивания — создать художественный тюнинг или придать легкий блеск.

Для покраски автомобиля подойдет только двухкомпонентная краска. После нескольких тренировок с ней справится автомобилист-любитель. Но если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться в автосервис. При выборе краски, имитирующей хром, также учитывают свойства компонентов и нюансы работы.

Порошковым красителем делают однотонное покрытие. Порошковая краска считается более прочной по сравнению с остальными, но результат зависит от мастерства сотрудников автосервиса и качества состава.

Разновидности покрытия с хромом

При выборе материала стоит анализировать свойства всех предлагаемых производителями материалов. Средства классифицируют по фактурам, количеству компонентов, цвету и рабочим характеристикам.

По фактуре

Эмали с эффектом хрома чаще всего образуют гладкую блестящую поверхность. Однако существуют материалы, формирующие шероховатое полуглянцевое или матовое покрытие.

Однокомпонентные и двухкомпонентные составы

Первый тип красок поставляется в баллончиках. Его можно использовать не во всех случаях. К преимуществам однокомпонентного состава относятся необязательность использования инструментов при нанесении, удобство хранения и транспортировки.

К недостаткам материалов относятся:

  • отсутствие полного сходства готового покрытия с полированным металлом;
  • сложность окрашивания методом распыления (хороший результат можно получить только при соблюдении всех правил);
  • быстрое высыхание, ухудшающее сцепление средства с основанием (декоративный слой начинает отслаиваться при минимальном механическом воздействии);
  • сложность обработки больших участков.

Двухкомпонентные акриловые или эпоксидные составы поставляются в банках. Подготовительный этап работ длится долго, поскольку базу нужно смешивать с отвердителями. Подсохшую после окрашивания поверхность обрабатывают защитным лаком. К положительным сторонам средств относятся:

  • практически полное сходство с натуральным металлом;
  • стойкость покрытия к истиранию;
  • невысокая стоимость, минимальный расход материала;
  • термостойкость декоративного слоя.

Двухкомпонентные материалы чаще всего применяются профессионалами.

Цветовая палитра

Самым распространенным материалом считается серебристая краска на основе алюминиевой пудры. Однако применяются и другие варианты:

  1. Краска с эффектом позолоты производится на основе частиц меди или других цветных сплавов. Этот вариант часто применяют для реставрации элементов интерьера.
  2. Черная эмаль. При производстве алюминиевую пудру смешивают с полупрозрачными темными пигментами. Окрашенная деталь выглядит стильно и нестандартно.
  3. Полупрозрачные цветные лаки. Применяются для придания оттенка металлическим деталям.

Деталь, окрашенная черной эмалью, выглядит стильно и нестандартно.

Наличие особых свойств

Необычными характеристиками обладают:

  1. Термостойкие краски. Такие разновидности способны выдерживать нагрев до +120 °С. Их часто используют для обработки отопительных систем.
  2. Термохромные эмали. Необычным свойством является способность покрытия менять цвет при нагреве или снижении температуры. Например, появляется золотистый или серебристый цвет. Термостойкость декоративного слоя при этом не теряется.

Варианты покрытий

Видов покрытий бывает несколько, в зависимости от применяемых ингредиентов:

Классический вариант покраски хромом по металлу встречается чаще всего. Это составы с белым зеркальным блеском. Они похожи по виду на серебро для полирования. Дополнительные красители в данном случае не применяются. Хром-эффект обеспечивается и без них.

Любая хромовая краска образует зеркальную глянцевую поверхность, когда высыхает. Она выглядит как жидкое серебро. Матовый хром – вариант, который сильнее всего отличается от предыдущих разновидностей. Такое популярное решение при окрашивании из баллончика используется для украшения интерьера.

Необходимо немного изменить состав краски, чтобы добиться появления необычного эффекта на поверхности. Иначе окраска под хром не позволит добиться нужного результата.

На видео: аэрозольная краска с хром эффектом bosny.

Как производится окрашивание различных поверхностей и материалов

В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться. У жидких составов на основе акрила своя особенность, покрытия ложатся на загрунтованную поверхность.

Основные этапы работы:

  1. Поверхность грунтуется.
  2. Наносится слой фоновой краски, она будет просвечивать через прозрачные хромовые составы.
  3. Полировкой подложки занимаются после высыхания фонового слоя.
  4. «Хром» распыляется из баллончика или наносится из краскопульта.
  5. Перед следующим слоем предыдущий должен окончательно просохнуть.

Для финишного слоя на глянцевых поверхностях рекомендуется лак.

В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться.

Особенности подготовки поверхности:

  • Металл обязательно обезжиривают, используя спирт, другие растворители, затем поверхность промывают, высушивают;
  • Гладкий пластик обрабатывают обезжиривающими средствами, не разрушающими полимеры, идеально гладкая поверхность после такой обработки становится матовой;
  • Дерево предварительно пропитывают влагостойкой морилкой, только затем грунтуют.

При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.

При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.

Состав и характеристики эмульсии

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Особенности процесса хромирования

Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:

    • На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
    • После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
    • Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
    • Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.

Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.

Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.

Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. нитрокраска в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector