Оригинальный элемент декора: мозаика из битой плитки своими руками

Где купить

Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.

Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:

  • наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
  • чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
  • долго ждать доставки;
  • при транспортировке холст может сильно помяться.

Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.

Что такое мозаика?

Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.

Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.

Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.

Правильный уход за мозаикой

Советы:

Облицовка в ванной комнате нуждается в периодической обработке фунгицидными составами. Они помогут защитить поверхность от грибка и плесени

Особенно это важно сделать для ванных, где плохая вентиляция. В средствах для очистки не должны быть абразивные вещества, только в виде геля без твердых частиц

Грязные места протираются мягкой губкой. Ее смачивают в мыльный раствор. Останется промыть поверхность и вытереть ее насухо. Не допускается натирать плитку воском, веществами на масляной основе и составами с фосфорной кислотой.

Эти советы помогут ухаживать и продлить срок эксплуатации облицовки, после того как удалось приклеить мозаичную плитку.

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Варианты облицовки мозаикой

Несколько наиболее популярных вариантов.

На стену

Для отделки используются самые различные виды мозаики, которая может иметь однотонное, матовое, глянцевое исполнение, представлять собой декоративные узоры или рисунки и украшать, как все стены в помещении, так и только одну. 

На фото стены в ванной комнате, облицованные черной мозаикой с золотистыми узорами.

На пол

Керамическая напольная мозаичная плитка с высоким классом устойчивости, подарит помещению по-настоящему превосходный внешний облик.

Арочный проем с таким оформлением, придаст обстановке особой стильности, характерности и неповторимости.

Фартук 

Такой кухонный фартук, состоящий из множества фрагментов, смотрится очень выразительно и несомненно становится украшением всего интерьера.

Ниша

Благодаря данному способу декорирования углублений, получается наделить пространство неординарностью, эстетичностью и неким шармом.

Откосы

Данный респектабельный и дорогой способ отделки, придаст оконному или дверному проему, завершенности и продуманности.

Столешница

Мозаичные столешницы, отличаются не только необычным обликом, но и надежностью. Подобное декоративное решение прекрасно подойдет для интерьера ванной, гостиной и других комнат.

Подоконник

С помощью керамической мозаики, можно наполнить обстановку элегантными нотками и за счет грамотной затирки швов, придать подоконнику аккуратный и стильный вид.

Потолок

Является самым необычным и при этом простым способом оформления, создающим неповторимый, исключительный и индивидуальный дизайн.

Камин

За счет такой яркой и колоритной отделки, переливающейся на свету, камин, будет смотреться очень выразительно и немного фантастично.

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Видеоруководство:

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

Ракушки

Наборная мозаика из ракушек

Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.

Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика из ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.

Инструмент для обработки раковин

Подготовка материала

Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.

Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.

Набор

Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.

Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Подготовка стен для укладки мозаики

В наше время существует множество вариантов отделки стен.  Сейчас большой популярности набирает отделка стен мозаикой.

Независимо от вида мозаики, подготовка стен должна быть максимально тщательной и правильной. Поверхность стен не должна иметь никакие искривления, выбоины, трещины. Для отделки стен мозаикой лучше всего подойдут стены из гипсокартона.

Выбирая клеевой состав для плитки, лучше всего положиться на латексный клей. Именно такой клей позволит надежно закрепить различные виды мозаики, такие как стеклянная, каменная, металлическая или смальтовая.

Обязательным процессом подготовки стен есть их полная очистка от пыли и грязи. Для максимального качества отделки мозаикой, стены предварительно грунтуют. После этого может выполняться укладка мозаики, видео с этим процессом, было размещено в начале статьи.

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Мозаика

Мозаика
— один из древнейших видов изобразительного искусства. Прочность материалов,
используемых для ее изготовления, устойчивость к разрушению и старению,
позволила дойти до нас образцам, датируемым IVтысячелетием до н.э.

Мозаика
(франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное
музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по
материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных
видов монументально-декоративного искусства.

Мозаика
употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного
искусства и реже — для создания станковых картин. Особым видом мозаики является
инкрустация. Мозаика набирается из кусочков, которые имеют простую
геометрическую или сложную, вырезанную по шаблону форму и закрепляются в слое
извести, цемента, мастики или воска.

Существуют
два приЕма набора мозаики: «прямой», при котором частицы вдавливают в
закрепляющую массу, нанесенную на декорируемую поверхность, и
«обратный», когда частицы наклеиваются лицевой стороной вниз на
рисунок, исполненный на картоне или ткани (затем набор с тыльной стороны
заливается закрепляющим составом, временная основа отделяется и полученный блок
монтируется на стену или потолок).

Древнейшие
сохранившиеся мозаики — орнаменты из глиняных кружков различной окраски (храмы
в Двуречье, 3-е тыс. до н. э.).

Античная
мозаика, украшавшая преимущественно полы зданий, развивалась от несложных
узоров и лаконичных изображений, выложенных галькой, к изысканным многоцветным
или черно-белым композициям из рубленых кусочков камней, выкладываемых прямым
способом и после набора шлифуемых (в результате чего возникал характерный для
античной мозаики ровный блеск поверхности).

В
византийском искусстве наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не
шлифовались, что позволяло добиться особой глубины и звучности цвета;
византийские мозаики (например, М. Софии храма в Константинополе), с их
мерцающей поверхностью и обильным применением золота, органически сливались с
массивом стены, обогащая пространство интерьера.

Высокого
расцвета достигло искусство мозаики и в странах, интерпретирующих византийские
традиции: в Италии, Грузии (Мозаика Гелатского монастыря, 12 в.), Древней Руси
(Мозаика 11-12 вв. в Софийском соборе и Михайловском Златоверхом монастыре в
Киеве).

В
России технику смальтовой мозаики возрождает в 18 в. М. В. Ломоносов, под
руководством которого набираются станковые портреты и батальные композиции. В
1864 при петербургской АХ было создано отделение по изготовлению мозаик для Исаакиевского
собора.

Мастера
«модерна» и национально-романтических течений (испанец А. Гауди,
австриец Г. Климт, русские художники В. М. Васнецов, М. А. Врубель) нередко
обращались к технике майоликовой М. В современных М., составленных обычно из
крупных частиц, преобладают композиции, построенные на сочетаниях броских
локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х.
Эрни).

Подъем
советской мозаики, наметившийся с 1930-х гг., был обусловлен возросшим
интересом к проблемам синтеза искусств. Среди работ художников старшего
поколения наибольшую известность получили смальтовые мозаики А. А. Дейнеки, П.
Д. Корина, флорентинские мозаики Г. И. Опрышко; в 60-70-е гг. яркие образцы
мозаичного декоративного убранства создают А. В. Васнецов, В. В. Мельниченко,
Д. М. Мерперт, Б. П. Милюков, А. Ф. Рыбачук, Б. А. Тальберг, Б. П. Чернышев, В.
Б. Эльконин.

Смальта
изготовляется на заводах и выходит из плавильных печей в виде кубиков. Задача
мозаичиста — правильно наколоть ее в нужный размер и придать форму, — сделать
модуль. Это делают специальным молоточком. Большое значение придается
поверхности и грунту, на который кладется мозаика. Сами камни в течение многих
веков способны сохранить изображение без изменения, но слабым местом мозаики
всегда был грунт. Мозаика, являющаяся необычайно богатой и эффектной техникой
живописи, находила широкое применение в прошлом для оформления Церквей и
дворцрв, в недавнем прошлом — в украшении общественных зданий и метро, а в
настоящее время для украшения храмов нашей Родины.

Смальтовая мозаика

Смальта — это разновидность стеклянной мозаики. Но в отличие от последней в состав смальты входят соли калия, а не натрия, и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Современную смальту получают в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов и спекания при температуре 700-800°C в течение суток. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к различным агрессивным чистящим средствам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Имеющиеся технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты.

Настоящая смальта выглядит очень достойно: ее легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Она имеет очень гладкую и приятную на ощупь поверхность, с которой легко удаляются любые загрязнения (легче, чем с поверхности недорогих стеклянных мозаик). Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает ее пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой как внутри здания, так и снаружи (коридор, кухня, поверхность около бассейна, крыльцо).

Виды мозаики

Существуют самые различные разновидности, отличающиеся друг от друга материалом, цветом и эксплуатационными качествами.

Керамическая плитка

Может отличаться разными размерами, квадратной, прямоугольной формой и иметь разнообразное исполнение, например, быть глазированной, кракелюрной или имитировать определенные материалы.

На фото кухонный фартук, выложенный керамической мозаичной плиткой разного цвета.

Деревянная

Считается очень необычным и оригинальным оформительским решением, представляющим собой смесь двух разных древесных пород. 

Камень

Мозаика из натурального необработанного камня, такого как, мрамор, оникс, лазурит или яшма, имеет естественную выпуклую форму, отличается невероятно роскошным внешним видом и прекрасно подходит для декора помещения, как, в стиле прованс, кантри, так и для современного дизайна

Стекло

Обладает разнообразной цветовой гаммой, невысокой ценой и множеством различных вариантов. Стеклянная облицовка может быть прозрачной, матовой, серебристой, платиновой или золотой.

На фото интерьер ванной комнаты со стеклянной мозаикой коричневого цвета на стенах.

Кокосовая

Изготавливается из натурального необычного материала, который отличается не только оригинальностью, но и высокими прочностными, долговечными, экологическими качествами и устойчивостью к повреждениям и образованию грибка.

Смальтовая

Является одним из самых дорогих оформлений, так как изготавливается из натурального стекла. Фрагменты блестящей смальтовой мозаики характеризуются насыщенными цветами и при качественном освещении, будто излучают свет изнутри.

На фото рабочая кухонная зона, облицованная смальтовой мозаикой прямоугольной формы.

Металлическая

Производится из нержавеющей стали, имеет большую толщину и при этом достаточно легкий вес. Металлическая плитка не подвержена коррозии и поэтому особенно прекрасно подходит для комнат с повышенным уровнем влажности.

За счет эффектной металлизированной поверхности, данную облицовку применяют в более осовремененных стилях, например хай-тек.

Пластиковая

Благодаря большому выбору, разнообразному исполнению и невысокой ценовой категории, красивая пластиковая пвх отделка, довольно часто встречается в разных интерьерных решениях.

Особенности укладки мозаики в зависимости от ее вида

От того, какая мозаика будет использоваться, зависит и то, какие материалы будут применяться для ее укладки.

Смотреть мастер класс по укладке мозаики на пол в душевой

Мозаикой облицовывают бетонные, оштукатурен­ные, металлические и даже деревянные поверхно­сти. Каждая из них предполагает индивидуальный подход. Для монтажа элементов на деформирую­щиеся основания используют эластичные клеевые составы. На деревянных недопустимо применять це­ментные клеи, затворяемые водой. Дерево сначала разбухнет, потом ссохнется, и качественной обли­цовки не получится. В этом случае требуются поли­уретановый клей и затирка, не пропускающая влагу.

Выбор клеевой смеси зависит также от матери­ала и вида мозаики. При укладке керамиче­ских тессер цементный клей, нанесён­ный на их обратную сторону, проникает в мельчайшие поры и обеспечивает на­дёжное крепление. У мозаики из стекла и керамогранита практически нет пор. Поэтому составы, используемые для работы с ними, должны обладать повышенной адгезией, то есть способностью сцепляться с поверхностью (2—2,8 МПа).

Для тессер из светлого мрамора или прозрачного стекла лучше использовать белую клеевую смесь КНАУФ—Мрамор. Она не изменит цвет облицовки, в отличие от обычных серых составов. Этот клей также подходит для монтажа природного и искусственного камня, керамической плитки, керамогранита, для работ внутри и снаружи зданий.

Не пренебрегайте информацией о последовательности монтажа (на упаковках с сухой смесью или на сайте производителя)

Особое внимание уделите предварительной подготовке основания. Нивелировать неровности поверхности толстым клеевым слоем, что часто делают нерадивые рабочие, недопустимо

Неровности основания более 6 мм следует предварительно выровнять соответствующими смесями.

Долговечность мозаики во многом определяется затиркой для швов. Качественные составы после твердения не трескаются, не меняют цвет, обладают водоотталкивающим эффектом и надёжно защищают швы от грибка и плесени, что актуально для влажных помещений.

Какие породы дерева используются

Вариантов деревянной мозаики стен множество, но ее тональная характеристика, цена и общая выразительность чаще всего зависят от той породы дерева, которая использовалась для спила. Рассмотрим самые разные варианты.

  • сосна — самый дешевый, но отнюдь не в плане визуального выражения вариант, отличается от остальных специфическим спиралевидным рисунком — вы никогда не пытались определить по этим кругам возраст дерева?;
  • осина — практичный, легко поддающийся обработке вариант дерева с характерным желтоватым оттенком, используется далеко не всегда из-за того, что относится к мягким породам дерева;
  • орех — средний по стоимости вариант, который имеет широкую цветовую гамму выражения и часто используется для оформления стен в деревянном коттедже;
  • липа — для производства мозаики используются только молодые деревья, так как со временем они имеют обыкновение разрушаться;
  • бамбук — хороший компромисс цены и качества, прекрасно вписывается в любой современный интерьер;
  • дуб — распространенная для изготовления мозаики твердая порода, считается одним из самых удачных вариантов;
  • ясень, кедр — еще парочка твердых пород, стоят недешево, но прекрасно смотрятся в формате самых разных помещений.

В целом, для производства мозаики более всего ценятся твердые породы дерева. Однако это не значит, что все прочие игнорируются: для изготовления так называемых спилов вполне подходят и сосна, и липа, относящиеся к классу мягких пород

А вот для того, чтобы изготовить сложную мозаику маркетри из различных фрагментов, стоит сфокусировать свое внимание только на твердых породах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector