Как устроена автоматика на распашных воротах: механизм, виды, сборка

Автоматические распашные ворота

Установка автоматики на распашные ворота – это достаточно сложный процесс, требующий скрупулезности, большой аккуратности и, как правило, соответствующей квалификации. Даже специалисты некоторых воротных фирм могут часто допускать ошибки при выполнении монтажа автоматики вида распашных ворот, что приводит к некорректной работе.

Если вариант с откатной автоматикой, там достаточно будет установить на основание и только выставить соответствующий зазорный угол и промежуток, между элементами, а именно между звездочкой механизма привода и основной зубчатой рейкой, то будущую систему автоматики нужно выполнять с полноценным соблюдением множества критериев. Угловое положение кронштейна на установленном столбе, нахождение дополнительного кронштейна на самой створке, а положение этой створки относительно установленного столба.

Важно! Несоблюдение одного из углов приведет к вырыванию установленных кронштейнов от столбов или от самих створок, поломке смонтированного электродвигателя. Кроме того, вся распашная автоматика имеет больше электрических выводов и подключений и выставляемых на самой плате управления работы

Все эти факторы делают очень сложным правильную установку систем автоматики распашных ворот, для простых пользователей

Кроме того, вся распашная автоматика имеет больше электрических выводов и подключений и выставляемых на самой плате управления работы. Все эти факторы делают очень сложным правильную установку систем автоматики распашных ворот, для простых пользователей.

Но, если Вы готовы к данным трудностям, то не боитесь их и окончательно приняли для себя решение установки и полноценно автоматизировать свои ворота, тогда начнем.

Двигатель конструкции

Рассматривая вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, стоит поговорить о двигателях. Они играю основную роль во всей системе. Как раздвижные, так и консольные ворота имеют зубчатую рейку, установленную вдоль их внутренней поверхности. В двигателях затвора используется зубчатая шестерня, установленная на выходном валу мотора, который входит в зацепление со стойкой на конструкции.

При работе двигателей вращается шестерня, которая открывает или закрывает ворота в зависимости от направления работы мотора.

Распашные ворота используют двигатели, закрепленные на статических опорах, столбах или в земле. У них есть рейка, которая соединяет их с полотнами. Мотор перемещает конструкцию, которая толкает или тянет объект в нужную сторону.

Поскольку ворота фактически являются рычагом, для перемещения требуется меньшее усилие, если рычаг установлен на полотнах дальше от петель. Если поручень привода прикрепляется к конструкциям ближе к точке поворота (шарниры), для перемещения требуется большее усилие.

В отличие от двигателей с раздвижными конструкциями, принципы работы мотора с распашными воротами различны. Ниже перечислены различные типы двигателей для таких моделей полотен, принципы их работы, их сильные и слабые стороны.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Шаг первый: Определите положение открывания и установите опорный кронштейн

Не устанавливайте устройство открывания ворот снаружи, где люди могут легко получить к нему доступ. Он должен располагаться рядом с внутренней осевой линией полотна. Это помогает минимизировать скручивание конструкции, когда открыватель активен.

Как только ворота установлены, пришло время собрать кронштейн стойки. Эта сборка создает пространство между оператором и подвижной конструкцией. Для начала прикрепите кронштейн к передней части сошника. Откройте ворота и полностью извлеките рычаг открывания. Отрегулируйте кронштейн по уровню и используйте с-образные зажимы, чтобы зафиксировать узел на месте. Стоит отметить, что подключение электропривода распашных ворот осуществляется строго по схеме. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки.

Гидравлические плунжерные устройства

Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.

Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.

Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.

В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

  1. Магнитные.
  2. Механические.

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Типы приводов

Линейный привод

Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.

Гидравлический привод

Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.

Рычажный привод

С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.

Положительные моменты электропривода

Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.

При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.

Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности

Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя

Подготовка ворот и мест крепления

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Изготовление автоматики своими руками

Простейший вариант блока автоматики и управления откатными воротами можно изготовить своими руками из деталей от электрооборудования легкового автомобиля, но в принципе подойдут любые комплектующие от систем автоматики станков, пускателей или любого другого промышленного оборудования.

Для изготовления потребуются:

Лифтовые концевые выключатели -2 шт. в защитном корпусе; Электродвигатель постоянного тока любого исполнения, мощностью 150-200Вт и напряжением питания 12В; Понижающий редуктор от болгарки; Реле постоянного тока – 8шт; Центральный замок автомобиля с коммутатором и приводным штоком; Пульт центрального замка.

Совет! В качестве самодельного привода для откатных ворот можно использовать любой мотор редуктор мощностью не менее 150 Вт и оборотами 250-300 об/мин.

Также потребуются кнопки с фиксаторами и с отбрасывателем, жгуты проводов на 10А длиной не менее 15-20 м, металлический бокс для сборки системы автоматики. Стоимость изготовления автоматики для откатных ворот составляет 2,5-3 тыс. рублей.

Общее устройство откатных ворот приведено на фото.

Реле и кнопки спрятаны в водостойком боксе, на верхней плоскости выведены кнопки, дублирующие команды с пульта. На рейке закреплены два концевика с отражателями.

Схема автоматики приведена ниже

Вся автоматика собрана на реле, это важно, так как большинство фирменных систем изготавливаются на полупроводниковой базе, тирристорах и ключах

Подробная дешифровка работы схемы автоматики приведена на видео

Левый ряд кнопок серого цвета отвечает за процессы открывания и закрывания. Левая крайняя серая кнопка отвечает за автоматическую остановку откатных ворот. Нижняя ветка схемы имеет встроенную пару концевых выключателей, которые обозначены, как центральная кнопка серого цвета.

В принципе, на концевиках построена вся работа автоматики. После нажатия кнопки на пульте разблокируются первое и второе реле питания схемы. Мотор начинает вращаться в сторону открытия дверей. При достижении крайнего положения отражатель нажимает на концевик, и автоматика выключает второе реле питания, вся схема остается под напряжением в 12В. После открытия ворот система находится в режиме ожидания до момента закрытия. Процесс закрытия выполняется аналогичным способом.

После того как срабатывает отражатель, выжимает концевик на закрытие полотна, вся система обесточивается. Есть в данной схеме автоматики дополнительная хитрость. Верхняя правая кнопка по схеме запускает блокировочное реле, которое не дает двигателю изменить направление вращения при движении створки. Такой режим означал бы полный выход из строя электромотора и обрыв привода.

Видео о секционных воротах своими руками

Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

Установка секционных ворот для гаража. Видео поможет вам смонтировать такую конструкцию самостоятельно.

31.12.2014 в 17:00

Не так страшен черт, как его малюют. Для пенсионера главное поддержать комфорт, к которому он привык и заплатить минимальную цену за это. Почитал статью, предварительно наглядевшись на соседа, который свою бэху загоняет с шиком в самооткрывающиеся ворота. Посмотрел видео, проанализировал, прошел шаг за шагом (теоретически) все по пунктам и решился. Работы было не очень много. Розетку дополнительно провел. Сын немного помог при монтаже направляющих. Сосед, когда приехал после Мальдив, услышал ответ мой о цене запил с горя. Богатые тоже … Зато теперь у меня все тип топ. Хочу еще на въездные ворота поставить через полгодика.

Установка автоматики на двустворные ворота

Элементы конструкции устанавливаемого привода должны находиться близко от поверхности ворот, и быть тщательно изолированными от окружающей среды. Это устранит возможность попадания влаги и выхода из строя механизма по этой причине.

Подводку электричества следует размешать в пустотах столбов, а если крепление производить прямо по поверхности каменных столбов, то в специальных трубках. Это обеспечит сохранность проводов и кабелей, и даст возможность производить необходимый ремонт или выявлять неисправности в проводке.

Пульт управления автоматической системой можно установить, как обособленный блок где-то в помещении, так и непосредственно на опорном воротном столбе, где вам покажется удобным.

Монтаж элементов приводов, обеспечивающих синхронную работу створок ворот, делают строго по инструкции, сопровождающей комплект автоматики. Установка производится на панели ворот и на прилегающих элементах столба. Правильное крепление обеспечивает длительность эксплуатации ваших ворот.

Видеонаблюдение

Дополнительно устанавливаются такие системы, как видео фиксатор, который монтируют на воротном столбе или в другом месте, где обеспечивается хороший обзор. Кроме того, появились новые специальные датчики, которые при наступлении темноты автоматически закрывают ворота. Они закрепляются на панелях ворот и подсоединяются к программному обеспечению, производящему автоматическое закрытие ворот.

В последнее время воротная электроника работает не только от сетевого электропитания, но и на аварийный случай имеют блок аккумуляторных батарей. Также существуют солнечные батареи, энергии от которых хватает для работы устройства.

Схема распашных ворот с автоматическим управлением

Современные уличные автоматические двустворные ворота выглядят стильно, аккуратно и красиво. Это оформление въезда в любой двор и есть существующее веками понятие – ворота. Они бывают самых разных размеров и назначений (плотные и решетчатые, лёгкие и массивные, высокие и низкие, строгие и художественно оформленные). Промышленность предлагает потребителям выбор из более чем двух сотен цветов и фактур.

Автоматику для двустворных ворот могут комплектовать на заказ. К стандартному комплекту приводов можно добавить дополнительные системы безопасности: фотоэлементы, кнопочные панели, ключевые замки, сигнальные лампы движения и многое другое.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Автоматические ворота своими руками достаточно легко сделать, но всё-таки следует придерживаться некоторых правил, знать основные части механизма, а также какие требуются инструменты и материалы. В итоге при правильной установке ворот, владелец может существенно повысить комфорт своей жизни, ведь не придётся постоянно открывать или закрывать ворота, что особенно радует при плохой погоде.

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Распашные ворота имеют следующие составляющие элементы:

  1. Металлический жёсткий каркас.
  2. Обшивка (могут быть использованы кованые решётки).
  3. Стойки для опоры.
  4. Гаражные петли.
  5. Металлическая задвижка.
  6. Электрический привод.

Необходимые материалы:

  • Профильные трубы, которые имеют сечение 40 на 30 или 60 на 30 мм.
  • Материал для обшивки (профнастил, пластиковые панели или дерево).
  • Профильные трубы или швеллер, который не уступает по качеству.
  • Кирпич.
  • Грунтовка и цементный раствор (песок, цемент, щебень).
  • Растворитель.
  • Электроды.
  • Саморезы по металлу или заклёпки.
  • Кабель с тремя жилами.
  • Трубы из ПВХ с изоляцией.

Из инструментов большую часть можно найти в любом гараже, но некоторые придётся поискать на рынке или у знакомых.

Потребуются следующие инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • молярная щётка;
  • автомат УЗО;
  • отвёртка-индикатор;
  • щётка по металлу;
  • строительный уровень;
  • измерительный инструмент;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу

Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную. Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Привод для ворот

Если Вы приобрели лишь привод для ворот, не укомплектовав его вспомогательной автоматикой — просто выведите к нему питание через закладную и далее монтируйте сам привод. (начинайте прямо с пункта №5 из описанной выше последовательности работ).

Привод для ворот комплектуется подробной и понятной инструкцией по установке, содержащей 4 языка, включая Русский. В данной инструкции просто и понятно описаны все требуемые коммутации, которые необходимо выполнить при подключении привода ворот и автоматики. Сдвинуть ворота вручную при подключенном приводе — невозможно! Однако, на случай отключения электричества, привод комплектуется специальным ключом, при помощи которого можно открыть сервисный лючок (смотри фото ниже), под которым находится блокиратор подключения/отключения привода от полотна ворот. Отключив данный блокиратор, Вы сможете сдвигать ворота вручную.

Конструкция распашных ворот

Современное строительство – это новые материалы, виды отделки и способы дизайна. Но как бы ни выглядели ворота, принцип их обустройства не поменялся. Конструктивно они выполняются из:

  • стоек. В принципе, столбы не являются частью ворот, но крепление полотна без них невозможно;
  • рамы. Данная часть конструкции может быть металлической или деревянной. Чаще выбирают именно раму из металла, чтобы она имела большую жесткость и прослужила дольше;
  • материала обшивки;
  • фурнитуры: навесов, замков, задвижек.

Данные элементы являются неизменными для любого сооружения. При этом, в зависимости от типа ворот, их форма и функциональность несколько отличаются. Именно потому определиться с типом конструкции необходимо перед началом работ. Какие лучше выбрать ворота зависит от того, насколько часто и в каких условиях они будут эксплуатироваться.

Одностворчатые

По сути, одностворчатые конструкции являются одним сплошным полотном. Не так часто хозяева участков выбирают этот вариант, поскольку для их хорошего функционирования требуется чрезвычайно надежное укрепление столба, а это затратно как финансово, так и по времени. Если такие ворота будут гаражными, то рама их должна быть очень мощной, металлической, а петли – укрепленными. Ставить их можно только при условии наличия достаточного пространства для закрытия/открытия.

Двустворчатые

Двустворчатые конструкции – самые популярные: их устанавливают чаще всего, пользоваться ими удобно, и они надежны. Сделать и поставить такие ворота самому совсем не сложно. Конструктивно – это два идентичных полотна, двухрамный каркас и обшивка в виде листового материала. Чтобы открыть створки, потребуется намного меньше пространства, нежели в случае с одностворчатыми.

Двустворчатые с калиткой

Если воротами планируется пользоваться ежедневно и часто, то лучше устанавливать двустворчатую модификацию с калиткой. Принцип изготовления и установки их идентичен простым двустворчатым, но удобство эксплуатации – на порядок выше. Отличие конструкции – в наличии на одной из створок балки и опоры для навешивания калитки. Для двустворчатых сооружений, возводимых для гаража, калитка делается врезной. Для этого в створке вырезается отверстие соответствующего размера, и ставится дверца. Подобные конструкции могут быть кованными, тогда они действительно станут украшением ограждения и, собственно, участка.

Цены оборудования для автоматики на распашные ворота

Оборудование Цена
 Привод А-3000 линейный (2 шт.) + блок управления. Для ворот шириной до 8 м и весом от 400 до 800 кг      33 200 р.
 Привод А-5000 линейный (2 шт.) + блок управления. Для ворот шириной до 10 м  и весом от 500 до 1000 кг      35 400 р.
Привод CAME FERNI F-1000 рычажный (2 шт.) + блок управления. Для ворот шириной до 8 м и весом от 400 до 800 кг      39 500 р.
 Привода меньшей мощности мы не советуем ставить, привода большей мощности нужно обсуждать индивидуально      от 40 000 р.
 Брелок-передатчик (многоканальный)      1 580 р.
 Антенна      1 240 р.
 Приемник (433,92 мГц)      1 600 р.
 Сигнальная лампа      1 950 р.
 Фотоэлементы. (2 шт. дальность 10 м)      3 870 р.
 Монтажные работы по установке и регулировке автоматики на ворота      7 000 р.
 Электромонтажные работы на адресе (кабель, щиток и т.д.). По согласованию        от 3 000 р.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик поможет разобраться с тем, как осуществляется монтаж автоматики:

Современные распашные ворота могут эффективно предотвращать несанкционированное проникновение на территорию. А также существенно повысить комфортность и безопасность проезда въездной группы. Но для этого необходимо правильно выбрать и установить ворота и автоматику.

У вас есть опыт самостоятельного монтажа ворот, установки и подключения автоматики? Расскажите об этом нашим читателям – блок-форма для комментариев расположена ниже. Также здесь вы можете загрузить оригинальные фото своих ворот, задать вопросы или оставить рекомендации по выбору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector