Делаем садовую тележку для дачного участка своими руками

Содержание:

Устройство тракторного прицепа

Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

  • Колёс и ходовой части;
  • Рамы (каркасная часть);
  • Бортового кузова;
  • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
  • Прицепного устройства.

За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

  1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
  2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах. В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
  3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

Декор телеги для сада

Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:

  1. Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
  2. Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
  3. Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
  4. Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».

Виды телеги для оформления участка

Разновидностей декоративных телег великое множество, они могут различаться в зависимости от своих характеристик:

Размер. Они могут быть миниатюрными – до 1,5 метров в длину, от 30 до 50 см в ширину преимущественно с одним, максимум с 2-мя колесами.

Средние – свыше полутора метров в длину, но не более 2-х, на таких телегах может присутствовать весь комплект колес (2-4 шт).

Можно применить большие (габаритные) – огромные по своим размерам, 2-4- метровые конструкции, мощные и занимающие немалое пространство участка, они очень часто устанавливаются на территориях загородных домов.

Способность перемещаться. Тележки для декораций участка могут быть статичными и передвижными.

Изготовление телеги не представляет особой сложности, основа обычно выполняется из строганой древесины или фанеры, сверху можно сделать оглобли для вьющихся растений, колеса также можно выполнить из дерева, либо использовать металлические готовые ободы от старой тачки.

Четырёхколёсная телега своими руками

Для того чтобы сделать самую простую телегу потребуется:

  • 2 деревянных бруса длиной 1000мм сечением 100х100 мм (для осей);
  • металлические оси для крепления колёс и колёса к ним;
  • металлический лист толщиной 10мм;
  • шкворень (болт 20х200 мм с гайкой и шайбами к нему);
  • деревянный брус длиной 3000мм сечением 100х100 мм (для рамы);
  • брусок высотой 30мм сечением 100х100 мм;
  • 2 доски длиной 2515мм сечением 50х130 мм (для каркаса);
  • 28 досок длиной 500 мм сечением 25х100 мм (для настила);
  • 6 досок длиной 2800 мм сечением 25х100 мм (для бортов);
  • фанера толщиной 25 мм;
  • 2 оглобли.

Начинать нужно с осей. На передней оси будет крепиться поворотный механизм и оглобли, а задняя ось закрепляется жёстко. Фрезеровочным станком делаем паз в брусах для осей, чтобы позже закрепить в них металлические оси. Посередине бруса делается сквозное отверстие для шкворня диаметром 20 мм. Из металлического листа вырезаются три круга диаметром 300 мм, в центре которых должно быть отверстие, под тот же шкворень, диаметром 22 мм. В двух металлических кругах необходимо просверлить дополнительные отверстия для крепления к верхнему и нижнему брусам. Всё это нужно для поворотного механизма. Шкворень вставляется в отверстие со стороны паза для осей, с обеих сторон ставятся шайбы, а сверху затягивается гайкой.

Далее устанавливается рама. Она представляет собой длинный брус для рамы с дополнительными досками по бокам, который соединяет между собой оси. К передней оси брус крепится на металлические круги, а чтобы прикрепить брус к задней оси, между осью и рамой укладывают брусок высотой 30 мм, который компенсирует расстояние между осями.

Чтобы рама была жёсткой, к основному брусу по бокам крепятся доски длиной 2515 мм. Чтобы усилить раму крепление должно быть надёжным, поэтому лучше использовать металлические уголки.

Настил набирается из одинаковых досок, плотно прилегающих друг к другу. Сверху них вдоль по краям крепятся две доски длиной 2800 мм. Дно телеги готово, теперь нужен кузов.

Из фанеры вырезаются два V-образных торца с выдержкой угла наклона в 45 градусов, которые крепятся спереди и сзади каркаса к настилу. Роль бортов будут играть оставшиеся доски длиной 2800 мм, которые крепятся между торцами.

И так у нас получилась телега длиной в 3 метра, шириной 1 метр. Высота телеги зависит от диаметра колёс. Максимальный перевозимый вес составляет 1500 кг. Осталось прикрепить оглобли и колёса. Телега готова к эксплуатации.

Создание кузова

Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.

Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.

Дополнительное украшение

Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.

В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.

Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.

Как выбрать?

Перед тем как купить тачку, нужно определиться, какие работы на земельном участке с ее помощью будут выполняться чаще всего. Если предстоит транспортировка больших грузов, то лучшим вариантом станет садовая тачка на 4 колеса с усиленным кузовом. Такой агрегат имеет фронтальные ребра жесткости по всей площади бортов и дна оборудования. Благодаря такой конструктивной характеристике телега без труда будет перевозить массивные и объемные грузы, при этом никакой деформация кузова не произойдет.

Если в основном будут перевозиться сыпучие либо жидкие грузы, например, песок, органические удобрения, то лучше покупать тележку, в которой не будет углов и дополнительных ребер жесткости, так как часть перевозимого непременно будет непременно застревать в тележке, доставляя массу неудобств человеку.

Такие тележки придется часто чистить и мыть. Нужно смотреть и на ширину кузова, который не должен быть чрезмерно большим. Тачка должна легко проходить в проем калитки и не затруднять передвижение по участку.

Ручки-держатели в садовых тачках должны быть правильно размещены. Перед покупкой лучше испытать агрегат в ходу, понять для себя, насколько он удобен в эксплуатации. Ручки должны находиться далеко друг от друга, быть в меру длинными. Подобное расположение позволяет минимизировать нагрузку на спину и руки человека. Более того, обеспечивается идеальная мобильность четырехколесного средства во время его хода.

Существует два варианта размещения ручек — две параллельные или одна сплошная продольная. Понять, какая модель лучше, можно только путем пробной эксплуатации. В любом случае ручки должны быть длинными, с рифлеными насадками для более удобной работы, чтобы руки садовника не скользили.

Важен также диаметр колес. Если колеса большие, управлять двухосной тачкой намного легче. От диаметра также зависит и амортизация. Удобным для работы диаметром колеса садовой тачки считается размер от 35 до 45 см.

Относительно материала производства можно с уверенностью сказать, что металлические тачки более выносливые, надежные и отличаются долгим сроком эксплуатации. А пластиковые модели намного легче, идеально подходят для простых работ на земле, уборки мусора и транспортировки урожая. Уход за ними легче, они не ржавеют со временем, долговечные и дешевые по сравнению с первым вариантом. Деревянные тачки чаще представлены в формате декоративных элементов. Ими украшают ландшафты и не используют по прямому назначению тачек.

Следующее видео посвящено садовой тележке Westman 250 с четырьмя колесами.

Садовая тачка и тележка известны любому, у кого есть дача или какой-нибудь участок, кто хочет построить дом или любую другую постройку. Также эти инструменты необходимы, если собрались перевести значительное количество грунта, удобрения, стройматериал или другой груз.

  • Сделать самому или приобрести
  • Виды тачек
  • Как подойти к делу
  • Варианты самостоятельного изготовления
  • Рекомендуем также прочитать
  • Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
  • Варианты колес
  • Крепление колес (видео)
  • Простейшая тачка
  • Выводы

Показать все содержание

Если вы еще не купили тележку или тачку, но хотите это сделать, тогда вам нужно во всем разобраться, чтобы знать общие понятия о том какие бывают виды таких инструментов

Также немаловажно знать о всех достоинствах их недочетах, а может быть обдумать вариант самостоятельно сделать тележку. В этой статье мы попытаемся дать развернутый ответ на вопрос – как сделать тачку своими руками? Попутно мы постараемся дать также ответ на такой вопрос как: из какого материала делать тачку и какая может быть конструкция?

Читать также: Модули зубчатых колес гост


Самодельная тачка

Украшения из дерева

Из десятка бревен и обычных досок можно создать декоративный колодец для сада. Конечно, чтобы сделать такое украшение понадобится мужская сила и навыки обращения с инструментом. Поместить такой массивный аксессуар можно посреди клумбы с цветами.

Декоративные колодцы для сада могут быть любой формы, ведь все зависит от вашего желания и фантазии

К деревянным изделиям относятся различные изгороди из ивовых прутиков. Из инструментов понадобятся гвозди и молоток.

Изготовить такое ограждение поможет пошаговая инструкция:

  1. Воткните колья в почву на небольшом одинаковом расстоянии друг от друга.
  2. Между кольями проденьте прутья из ивы.
  3. Каждый 3—4 ряд простукайте молотком сверху для уменьшения зазоров между прутьями.
  4. Концы прутиков прибейте к кольям гвоздями небольшого размера.

Декоративные изгороди для сада могут быть любой высоты

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Как сделать колесо со спицами

Самая сложная и одновременно самая привлекательная часть самодельной телеги, на которой все задерживают взгляд — это колеса, особенно, если они деревянные, со спицами. Сделать такое колесо может далеко не каждый мастер. Ступицу, обод и спицы изготавливают из древесины твердых лиственных пород.

Ступицы диаметром 16-19 см делают из четверти толстого куска бревна; длина — 28 см (такая ступица не растрескивается; размеры каждый мастер может изменить на свое усмотрение, исходя из наличного материала и собственных соображений).

Заготовку обтесывают, обтачивают на станке, сверлят сквозное продольное отверстие под ось; в него вставляют бронзовые или железные втулки. Посредине ступицы по окружности делают 11-12 пробоин прямоугольной формы. Посредине и по краям ступицу стягивают металлическими обручами.

Обод колеса состоит из отдельных частей — косяков. Внешняя часть обода — круглая, внутренняя может быть плоской. Количество косяков соответствует количеству спиц, а длина рассчитывается так, чтобы сложенные вместе образовали полную окружность. Разметку заготовок производят по шаблону. В середине каждого косяка просверливают круглое отверстие для спицы.

Размечают заготовки для спиц по шаблону; со стороны ступицы заготовка широкая, со стороны косяка — узкая. Ее длина меньше радиуса колеса, концы ступицы должны плотно входить в отверстия.

Собрать колеса для одной телеги можно вручную; для большого количества делают отдельное сборочное устройство. На обод натягивают металлическую шину, повышающую прочность колеса.

Оглобельно-дуговая запряжка

Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов. Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок. Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана. Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.

Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств

Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:

Есть и другой вариант — постромочно-дышловая запряжка. Такой вариант применяется, когда работа осуществляется одновременно с 2 конями. К примеру, это используется в сельскохозяйственных работах. Но чтобы так запрячь лошадь в телегу, необходимо дышло. Это оглобля одиночного типа, которая будет располагаться в середине. К ней и пристегивают каждого животного: конь должен стоять смирно. Главными деталями такой упряжки являются постромки, нашильники и нагрудники. Если нужно разобраться, как правильно запрягать лошадь в такую конструкцию, то алгоритм действий следующий:

Постромочная запряжка — это еще один вариант, самый простой, так как отсутствуют оглобля, дышло, дуги. В большинстве случаев такой метод называют пристяжкой. Ее используют и для телеги, и для экипажа, и для различного оборудования, которое применяется в сельскохозяйственных работах (например, плуг и борона). Нет ничего сложного в том, чтобы запрячь лошадь таким методом. Суть заключается в том, что необходимо надеть на лошадь шлею и зафиксировать ее к кольцу телеги. Сама схема надевания шлеи напоминает схему оглобельно-дуговой упряжи.

Как сделать телегу для дизайна участка

Начните с создания самой простой тележки. Её ходовая часть — это колесо, внутри которого расположена ось. К ней с двух сторон подсоединены палки-оглобли. А на их поверхности закреплён ящик.

Чертёж

Размеры кустарного изделия могут быть любыми, как и материал изготовления. Поэтому особенных требований к чертежу, да и его наличие, не требуется. Но если вы решите смастерить телегу с 4 колёсами, тогда приблизительный эскиз вам может понадобиться. Особенно, если это изделие будет выполнено в натуральную величину и его намерены использовать по прямому назначению.

Изготовление колеса

Для конструирования простейшей тачки вам понадобятся:

  • для оглоблей — 2 бруса длиной 30 см, у которых ширина и толщина составляет примерно 5×5 см;
  • для ножек понадобятся — 2 отрезка-бруска длиной 15 см с теми же параметрами;
  • один деревянный штифт для оси.

Ещё для короба нужна фанера шлифованная сорта ¾, её нарезают следующим образом:

  • 2 куска 50×6 см;
  • 1 кусок 35×6 см;
  • 1 кусок 25×40 см;

Важно! Обязательно обработайте древесину специальными препаратами для того, чтобы изделие прослужило дольше, не гнило и не портилось. Из инструментов могут быть задействованы: пила, лобзик, дрель, наждачная бумага, кисти, шурупы

Для обработки древесины — наждачная бумага, лак или краска, клей

Из инструментов могут быть задействованы: пила, лобзик, дрель, наждачная бумага, кисти, шурупы. Для обработки древесины — наждачная бумага, лак или краска, клей.

С помощью лобзика из доски нужно вырезать колесо диаметром 18 см. Обозначьте центр изделия, и просверлите в нём отверстие для оси с помощью сверла 5/8″. Диаметр должен быть немного больше, чем аналогичный параметр имеющейся у вас оси для соединения с оглоблями. Отложите колесо пока в сторону.

Как посадить колёса на оси

Просверлите в каждой доске-оглобле такое же отверстие (с помощью сверла 5/8″), как и в колесе. Вставьте в него заготовленный штифт, и наденьте на него две оглобли. Проверьте, насколько плавно оно катится, и обрежьте избыточную часть штифта. Закрепите его с помощью шурупа. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не повредить деревянную деталь.

Чтобы оглобли не лежали на земле, к ним нужно прикрепить две ножки-стойки. Это те два бруска пятнадцатисантиметровой длины, которые были заготовлены в начале работы. Закрепляют их примерно посередине оглобли.

Знаете ли вы? Самые старые, найденные археологами тачки, датируются 200 г. н.э. Их использовали солдаты армии китайского генерала Чуко Ляна.

Изготовление кузова

Теперь нужно собрать фанерный кузов-короб из днища и трёх планок. Фанерные заготовки режут по длинному краю, используя торцовочную пилу, поставленную под углом 30°. Боковые стороны будут расположены также, как стенки трапеции. Это сделает конструкцию похожей на настоящую тачку. Соединяют их между собой с помощью клея или шурупов.

Сборка и установка кузова на готовую ось

Завершите сборку, прикрепив кузов на оглобли. Зашлифуйте неровности. Теперь осталось покрыть тачку краской или покрыть её лаком. Для деревенского стиля будет лучше, если изделие затонируете синим, зелёным или другим цветом, которые будут сочетаться с остальным декором в вашем саду.

Сборка деревянного колеса

  • Сначала собирали репья (это названием ступицы с закрепленными спицами) и забивали спицы в гнезда ступицы
  • Затем размечали место зарезки верхнего шипа и длину спицы.
  • Каждую спицу обрезали до нужной длины и зарезали шип с помощью лучковой пилы.
  • Завершали работу насадкой обода на специальных верстаках — колеснях.

Он представлял собой стол с крышкой, в которой вырезано кругло отверстие с железной окантовкой.

Отверстие было соединено с продольным вырезом в крышке стола – туда вставляли несколько прокладок из дерева. Ступицу со спицами укладывали на это приспособление так, чтобы сама ступица находилась в круглом отверстии, а одна из спиц – над прорезью в крышке. Затем на репей накладывали обод, причем так, чтобы одно из его гнезд находилось напротив спины, расположенной над продольной прорезью в столе. Между прокладками забивали деревянные клинья и насаживали гнездо обода на шип спины.

Потом колесо поворачивали так, чтобы следующая спица оказывалась над прорезью и гнездо обода насаживали на ее шип.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел — схема

3,6 Подшипники (36206);

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Современные телеги — сферы использования

В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.

Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.

Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег

Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час

Технология изготовления тележки для садового участка

Принцип выполнения декоративной телеги не сложен, нужно лишь определиться с некоторыми нюансами и правильно истолковать чертежи.

Технология изготовления включает в себя 4 основных этапов:

  • выбор типа конструкции и определение нужных габаритов;
  • подготовка чертежа, с детальной проработкой всех деталей и составляющих телеги, в особенности это касается колес;
  • непосредственно само изготовление и последующая сборка;
  • определение места установки тележки, декорирование и посадка в нее растений.

Самым сложным может стать изготовление чертежа, а все остальные этапы просты и не требуют большого количества времени.

Виды тележек, которые можно сделать своими руками

Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.

Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.

Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.

Идеи и эскизы

Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.

Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:

  • С одним колесом.
  • Вариант с двумя колесами.
  • Конструкция, похожая на платформу и имеет четыре колеса.
  • Складная модель.

Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.

Тележка с одним колесом

Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.

К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).

Двухколесная тележка своими руками

Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.

Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.

Четырехколесная тележка

Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.

Тележка складной конструкции

Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.

Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:

  • Возьмите остатки труб. Толщина их должна быть не меньше двух миллиметров.
  • Начертите обязательно предварительный шаблон. Масштаб должен быть 1:1.
  • Далее, приступайте к привариванию втулок к раме платформы. Затем приступайте к работам с основной конструкцией.
  • В конце работы необходимо обязательно заполировать и почистить все швы.

Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

Название Страна Применение Характеристики

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

  1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
  2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
  3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Изготовление колёс для телеги цветника.

Все колёса у моей телеги — с восемью спицами. Соответственно и обод колеса состоит из восьми элементов—косяков. Сначала я выточил из ореховой ветки ступицы. У ореха древесина плотная и красивая, но ветки имеют в середине отверстие, и не всегда при оцилиндровке оно оказывается в центре. Это надо учитывать при использовании такого материала.

Спицы выточил из сосны. Их диаметр (в моём случае —18 мм) должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса.

Самым сложным оказалось правильно рассчитать и точно отрезать детали (в форме равнобедренной трапеции) для сборки обода колеса. При расчётах я пользовался собственными формулами, выведенными для этой работы. Заготовка для колеса рассматривается как правильный восьмиугольник, поскольку изначально она собирается как эта фигура.

На самом деле можно обойтись и без вычислений, если начертить колесо в натуральную величину и выполнить по нему разметку деталей как по шаблону.

Чтобы нарезать одинаковые детали для обода, я сначала воспользовался параллельным упором, но из-за того, что диск наклонен, пальцы могли оказаться в опасной близости от него. Кроме того, можно было легко перекосить заготовку. Поэтому решил затратить немного времени на создание условии для безопасного выполнения реза. Для этого я сделал маленькую каретку с боковым упором для заготовки: к прямоугольному основанию слойной фанеры снизу прикрепил направляющую рейку из твёрдой древесины, точно подогнав её сечение по размерам к пазу рабочего стола пилы. Предварительно в фанерном основании пилой выбрал паз, чтобы рейка туда плотно вошла, после чего вклеил её. Паз расположен так, чтобы край основания установленной каретки попал в зону обработки. После установки направляющей этот край обрезал точно по размеру. Затем закрепил упор перпендикулярно обрезанному краю. Вот каретка и готова. Так как отрезать детали от заготовки нужно было под углом 22,5′, пришлось ещё раз опилить край уже вместе с упором. Такое приспособление позволяет отпиливать детали и под другим углом.

Зафиксировав на упоре ограничитель длины струбциной, упирал в них заготовку и отрезал детали. Чтобы свободный край заготовки не висел в воздухе, с противоположной стороны диска пилы подкладывал рейку такой же толщины, как толщина основания каретки.

Когда детали для сборки обода были готовы, просверлил в них глухие отверстия под спицы. Диаметр отверстий подбирал так, чтобы спицы в них можно было вставить плотно, но не забивать, иначе трудно получить ровное колесо. (При подгонке проще немного обточить в случае необходимости спицу, чем сверлить отверстия разного диаметра). Собрав колесо насухо, проверил подгонку деталей и пронумеровал их. Затем разобрал и снова собрал колесо, но уже на клее. Проще работать с густым клеем, чтобы он не очень быстро впитывался в древесину.

При склеивании колеса я использовал ремённую стяжку для рамок, предварительно вынув из неё вставки для углов. Можно использовать транспортировочные стяжки для крепления груза на багажнике автомобиля. Когда клей высох, прочертил на восьмигранном ободе окружность из центра ступицы и обрезал по разметке на самодельном приспособлении для ручного лобзика. После выпиливания отшлифовал поверхности колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector