Снегоуборочная машина своими руками из домашней техники

Виды и варианты исполнения

Есть несколько способов самостоятельно сделать снеготаялку. Возможны следующие варианты:

  1. C подключением к тепловому пункту здания. В плавильный бункер с водой, нагретой до 30ºС, помещают лед и снег. Масса опускается на дно, происходит перемешивание. Уровень воды поднимается, сливаясь через дренажное отверстие. На выходе вода имеет температуру около +10ºС, т.е. теплового загрязнения не происходит. Из-за того, что из установки удаляется вода, а не смесь из жидкости и льда, талую воду можно сливать в канализационный колодец. Мусор и песок будут оставаться на дне.
  2. Электрическая установка. Она состоит из приемного бункера, в котором размещены ТЭНы, используемые для подогрева жидкости. Перед запуском установки ее заполняют теплой водой. Снег после помещения в воду начинает плавиться. Уровень воды повышается, она сливается через дренаж.

Для изготовления конструкции подходят листы нержавейки толщиной 2-3 мм, из них можно сделать снегоприемный бункер.

При изготовлении рассчитывайте высоту  бункера таким образом, чтобы вам было удобно забрасывать снег лопатой.

Некоторые умельцы делают пандус возле установки, чтобы при использовании тачки можно было сгружать снег из нее напрямую в бункер, а не перекидывать лопатой.

В нижней части бункера размещаются ТЭНы (для электрической установки) или змеевик для водяного контура с теплоносителем. Контур при этом должен быть замкнутым и передавать тепло, контактируя нижним слоем воды в бункере. Контур подключается к источнику тепла и как правило содержит циркуляционный насос. Возможен и гравитационный вариант циркуляции, но в этом случае должен быть перепад по высоте.

Источником тепла может быть:

  • электронагреватель,
  • горелка на твердом или дизельном топливе,
  • обычная печь на дровах или подобное устройство.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Снегоуборщик из хозяйственной техники – в чем преимущества?

Многие владельцы сельскохозяйственных агрегатов часто задумываются о переделке своей техники в снегоочистительные машины. При этом основная проблема кроется в незнании порядка действий и боязни вывести из строя уже имеющееся оборудование. Однако на практике оказывается, что все страхи были попросту бессмысленными, ведь изготовить своими руками снегоочиститель под силу абсолютно каждому. Более того, новоиспеченный владелец самодельной машины получает несколько важных преимуществ:

  • Изготовленный своими руками агрегат гораздо проще эксплуатировать и обслуживать, чем купленную модель;
  • Снегоуборщик потребляет намного меньше топлива по сравнению с магазинными аналогами известных производителей;
  • Самоделки-снегоуборщики гораздо легче и меньше бытовых магазинных снегоуборщиков.

Большой плюс – это небольшие сроки, которые требуются на изготовление снегоуборочной машины. Потратив примерно полдня, вы получаете надежный агрегат, который позволит быстро убрать снег без особых физических усилий.

Устройство снегоуборщика

Вообще, как правило, все снегоуборщики имеют примерно одинаковую сборку. Список деталей снегоуборщика:

  • Специальная металлическая сетка для равномерного распыления снега
  • Ковш с дополнительными ребрами жесткости, служащие для упрочнения конструкции
  • Лопатка для очистки снега с крыльчатки, желоба и ковша снега
  • Специальное крепление редуктора к ковшу для большей прочности и надежности
  • Зубчатый металлический шнек
  • Два срезных болта, которые предотвращают повреждения редуктора при попадании в шнек крупных предметов
  • Редуктор червячный в корпусе из стали с бронзовой шестерней для предотвращения взноса и стирания
  • Вал зубчатого шнека на подшипниках для надежности соединения и увеличения скорости вращения
  • Крыльчатка шнека со специальным покрытием, защищающим от коррозии
  • Удобные колодки для регулировки высоты ковша
  • Подрезная пластина
  • Разблокировка колес шплинтом
  • Бескамерные колеса, имеющие четырнадцати дюймовый размер. Обеспечивают высокую проходимость и обладают ярко-выраженными направлениями протекторов.
  • Профессиональный 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов для лучшей заполняемости цилиндра горючей смесью и чугунной гильзой цилиндра, предотвращающей преждевременный износ
  • Регулировка направления выброса желоба и длительности выброса снега с панели опратора
  • Точное распределение веса значительно добавляет устойчивости конструкции, предотвращает заваливание на бок и сильные вибрации
  • Управление движением шнека с помощью курка
  • Регулировка угла поворота желоба для выбора нужного направления выброса
  • Переключение скоростей: 5 вперед и две назад
  • Управление движением снегоуборочной машины с помощью курка
  • Галогеновая фара позволит эффективно убирать снег в любое время суток
  • Емкость бака примерно 7 литров позволит экономить время на дозаправках
  • Поворачиваемый на 190 градусов металлический желоб с регулируемой верхней планкой для выбора дальности выброса до 19 метров

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

  1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
  2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
  3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.

Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

Простой самодельный снегоуборщик своими руками

В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

1-привод на шнек, 2 – привод гусеницы, 3 – ремень привода промежуточного вала, 4 – паразитный ролик для обеспечения заднего хода, ролик натяжки ремня для обеспечения движения вперед.

Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

СтарикПользователь FORUMHOUSE

Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

Другие элементы конструкции:

  • Корпус – из кровельного железа.
  • Боковины — из фанеры 10 мм.
  • Рама из уголка 50Х50мм.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • разные ключи;
  • напильник;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Общая классификация снегоуборочной техники

В зависимости от объема выполняемых задач снегоуборщики делятся на 3 категории:

  1. С внешним двигателем. Такой самодельный аппарат используется в качестве насадки к минитрактору, мотоблоку или мотокультиватору. Вращение от внешнего мотора передается на прибор. При этом необходимо присутствие промежуточного узла – редуктора. В его задачу входит понижение числа оборотов при значительном усилении крутящего момента.
  2. Снегоочистительная машина с собственным приводом. В качестве топлива используется бензин или электроэнергия. Такие агрегаты удобно использовать для очистки снега дома.
  3. Бульдозерные ковши. Объемный снегоочиститель ставится на трактор. В зависимости от размера ковша это бывает МТЗ или другая машина.

Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки

Снегоуборщик из болгарки делается на основе деревянных санок, к которым крепится остальной механизм. В конструкции присутствуют: дефлектор, ротор и его кожух. Спереди крепится лист стали в форме лопаты. Болгарка играет роль привода, и отвечает за вращение лопастей.

Как работает это чудо техники? Оператор толкает сани, сгребая снег впереди себя. Снежок, попав на лопату, поступает к лопастям ротора и отбрасывается в сторону.

Принцип работы данного аппарата очень схож с механическим снегоуборщиком, о котором мы расскажем здесь.

Чем и из чего делать

Для сборки потребуется фанера, толщиной 20 мм, из которой будут сделаны сани и ручка. Листовой металл, 1–1,5 мм, пригодится для изготовления основных частей аппарата и сгребающей лопаты. Металлическая трубка маленькой толщины. Сварочный аппарат полуавтоматического типа. Дрель, лобзик и некоторые ручные инструменты.

Запчасти и сборка

Начнем с изготовления основания. Выпиливаем лобзиком две заготовки размером 610 на 100 мм, один из краев срезаем под 45 градусов. Потребуется два куска фанеры, с размером 370 на 50 мм, для их соединения.

Еще одна деталь, 370 на 100, в которой выпиливается полукруг по размерам корпуса. Полозья готовы, приступаем к созданию ручки

Из того же листа фанеры делаем два бруска шириной 50 мм и длинной под рост оператора.

Учтите, что ручка будет находиться под углом относительно полозьев. Ее длину можно измерить экспериментальным путем.

Прочное крепление рукояти обеспечат еще два бруска – подкоса, аналогичной ширины. Их длина зависит от угла наклона рукояти.

В данной статье содержатся полезные советы на тему того, какую бензопилу выбрать.

Перед приобретением трактора Бюлер стоит внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками, которые находятся здесь //machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/buhler.html.

Делаем скребок. Лист железа длинной 570 мм и шириной 150 мм. Сгибаем его таким образом, чтобы получилась лопата, с размером основания 370 мм, начальной высотой борта 100 мм и противоположной стороной 570 мм.

Приступим к изготовлению главных деталей. Из металла вырезаем полоску длинной 330 мм и шириной 250 мм. Получившуюся заготовку сворачиваем в кольцо. Закрепляем при помощи точечной сварки. Изготавливаем дно для поучившейся трубы и привариваем его на место.

Теперь нужно проделать 2 отверстия. Одно будет находиться в центре дна. Его диаметр должен ровняться выступающей части крышки редуктора болгарки. Другое отверстие располагается на боку. Его размеры 150 на 200 мм.

Делаем дефлектор, который отвечает за направление выброса. Он состоит из прямоугольной пластины 420 на 150 мм и двух боковых опор треугольной формы. Длинная сторона треугольника 420 мм высота 150 мм. В его основании придется выпилить полукруг для плотного прилегания к корпусу.

Ротор будет выглядеть, как диск с приваренными лопастями. Его диаметр 300 мм. Также потребуется выпилить 4 лопасти в виде прямоугольного треугольника, с высотой 100 мм и размером основания 277 мм. В центре диска сверлим отверстие 23 мм.

Заказать ротор лучше в токарной мастерской. Если будут малейшие ошибки в расчетах, повышенная вибрация быстро испортит редуктор.

Болгарку разбирать не придется. Единственное, что нужно сделать – найти 4 болта. Их диаметр и резьба должны совпадать с отверстиями редуктора шлифовальной машины. Только длина должна быть минимум в два раза больше.

  • Собираем основание. Полозья скрепляем между собой при помощи заготовленных брусков. Прикручиваем на саморезы, один посередине, второй у конца со спилом. Используем тот же крепеж для присоединения ручек и подкосов. Сверху прикрепляем металлическую трубу, соединяя обе ручки.
  • К ровным концам полозьев закрепляем лопатку. Для увеличения прочности используем болты с гайками.
  • Прикрепляем точечной сваркой дефлектор, над боковым отверстием корпуса.
  • Присоединяем болгарку к корпусу с помощью удлиненных болтов редуктора. Уместно будет дополнительное крепление. Его делаем из тонких полос металла. Сгибаем в полукольцо, надеваем на инструмент, и привариваем ко дну корпуса.

На посадочную шайбу болгарки надеваем ротор и закручиваем прижимную гайку.
Привариваем к корпусу по два уголка с каждой стороны. Их, в свою очередь, прикручиваем к полозьям так, чтобы корпус плотно встал на передний брусок.

Все запчасти получившейся снегоуборочной машины следует покрыть краской. Это поможет продлить срок их службы. Как вы могли уже заметить в результате вы получите агрегат внушительных размеров, но если вы обладатель небольшой территории, то лучше сконцентрируйтесь на сборке мини снегоуборщика своими руками, ведь его гораздо легче собрать, а после использования заложить в дальний угол гаража.

Устройство снегоуборщика

Если возникла необходимость создать снегоуборочную машину для дачи своими руками, надо знать основные различия спецтехники. Это поможет более точно определиться с подходящей самодельной моделью.

Основные различия снегоуборщиков заключаются в следующих узлах:

  1. Мотор. Снегоуборочные навески не имеют собственного двигателя. Привод они получают от мотоблока, мини-трактора. Полноценные снегоуборщики работают от бензинового или электрического мотора.
  2. Снегоуборочный узел. Механизмом для захватывания снега выступает шнек или ротор. Существуют комбинированные модели – шнекороторные.
  3. Механизм узла передвижения снегоуборщика. Несамоходные модели установлены на лыжи. Могут присутствовать колеса, но все равно для движения агрегат нужно толкать. Самоходные снегоуборщики получают привод на колеса от мотора. Оператор только управляет направлением движения. Заводские самоходки выпускают на колесном и гусеничном ходу.

Для дальнейшего изучения снегоуборщика следует знать основное его устройство:

Тяговую силу агрегат получает от мотора. В первую очередь двигатель приводит в действие снегоуборочный механизм: шнек или ротор. У самоходных снегоуборщиков мотор передает крутящий момент узлу передвижения: колесам или гусеницам.
Ковш является кожухом снегоуборочного механизма. Рабочий элемент расположен всегда спереди снегоуборщика. От габаритов ковша зависит ширина и высота захвата снежного пласта за один проход.
Желоб для выброса снега оснащают поворотным козырьком, задающим направление. Квадратный или круглый рукав сделан из металла, реже – пластика. В самоделках используют кусок ПВХ канализационной трубы диаметром 110 мм. Козырьком выступает колено.
Шнек или ротор – рабочие узлы агрегата, предназначенные для захвата снега. Первый вариант ножа напоминает спираль и работает по принципу мясорубки. Ротор – это своеобразная крыльчатка с лопастями. Создающийся вихревой поток усиливает выброс снега за счет дополнительных потоков воздуха. Для эффективности работы снегоуборщики могут комплектовать комбинированными узлами, состоящими из шнека и ротора.
Колеса для снегоуборщика используют на резиновом ходу

Важно устанавливать покрышки с глубоким рисунком протектора для обеспечения хорошей сцепки на скользкой поверхности.
Гусеничный ход имеют снегоуборщики заводского изготовления. Тяжелые самоходные агрегаты с бензиновым мотором характеризуются улучшенной проходимостью по сложной местности.
Ручки имеет даже самоходный снегоуборщик

Они нужны для управления техникой. На ручках ставят органы управления сцеплением, газом, пуском двигателя.

Важным узлом снегоуборщика является панель управления. Стоит она на самоходных заводских агрегатах. На панель выведены все органы управления: кнопки, тумблера, рычаги.

Какой двигатель подойдет для самоделки?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить функции, которые должен выполнять снегоуборщик из культиватора. Если он будет использоваться на небольших площадях возле домов, где есть постоянный источник электрического питания, то самодельную машину можно оборудовать электромотором от культиватора. При этом нужно помнить, что в этом случае агрегат сможет убирать только сухой свежевыпавший снег.

Гораздо более многофункциональный вариант – сборка снегоуборщика на основе бензинового двигателя от культиватора. Бензомоторы настроены на выполнение сложных задач, поэтому изначально имеют солидный запас мощности и крутящего момента. Самодельная машина с бензиновым ДВС сможет убирать большие объемы влажного налипающего снега, а также сугробы, высотой до 70 см.

Еще один важный фактор – это комплектация двигателя. Если используется бензиновый двигатель, то он должен быть оборудован заводскими воздушным и топливным фильтром, бензиновым баком, карбюратором, сцеплением и ручным стартером. Если для сборки используется электромотор, то в его оснащение должен входить электростартер и система защиты от перегрева. Все эти элементы изначально входят в заводское оснащение двигателей от культиваторов.

При выборе мотора особое внимание нужно обращать на его техническое состояние

Важно, чтобы на поверхности стенок цилиндра не было заусенцев и других признаков износа. Оператору также потребуется осмотреть состояние воздушного фильтра

Он должен быть чистым и без отверстий. В противном случае он не сможет качественно фильтровать воздух, пропуская его вместе с пылью и мелкими насекомыми

Оператору также потребуется осмотреть состояние воздушного фильтра. Он должен быть чистым и без отверстий. В противном случае он не сможет качественно фильтровать воздух, пропуская его вместе с пылью и мелкими насекомыми.

Это интересно: Мотокультиватор из бензопилы: плюсы самостоятельной сборки

Создания устройства

Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.

Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:

  1. Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
  2. Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
  3. По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
  4. Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.

На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.

Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.

Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:

  1. В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
  2. Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
  3. Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
  4. Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.

Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.

Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector