История возникновения росписи по дереву

Чем хороша посуда из дерева

Среди всех деревянных изделий широкое распространение на Руси имела деревянная посуда. При проведении раскопок археологи находили предметы кухонной утвари из дерева, относящиеся еще к VII веку.

К сегодняшнему времени практически в каждом доме есть посуда из дерева, в основном это доски для резки, лопатки и ложки для сковородок, ведь многие современные сковороды имеют тефлоновое покрытие, которое особо чувствительно к царапинам от соприкосновения с металлом.

Деревянная посуда имеет огромные преимущества перед пластиковой, металлической или посудой из стекла.

Во-первых, посуда из дерева отличается высокой экологичностью. Она великолепно подходит для хранения еды. Это поняли еще в далекие времена древней Руси и стали хранить всяческие соленья в деревянных бочках. Еда, которая хранится в деревянной посуде, вбирает в себя древесный аромат, что делает пищу более вкусной. Грибы, мясо и рыбу рекомендуют класть в посуду из хвойных пород дерева, а для картофеля и блюд из него отлично подойдет посуда из лиственницы.

Во-вторых, деревянную посуду отличает такая черта как долговечность. Посуда из дерева прочная, в отличие от легко бьющейся стеклянной посуды. Со временем дерево, из которого сделана кухонная утварь, хоть и может потемнеть, сохранит свои качества

При выборе деревянной посуды обратите внимание, чтобы ее стенки были средней толщины – около 6 мм. Если стенки будут слишком толстыми, дерево может растрескаться

Кроме того, деревянная посуда потрясающе смотрится при сервировке стола, создавая неповторимый стиль, что способствует повышению аппетита.

Так же, Вы можете приобрести деревянные заготовки и самостоятельно разукрасить их по своему желанию.

ООО Анима

Другие статьи о деревянных изделиях

  • Оплата деревянных заготовок Способы оплаты покупок: Наличный расчетКупить деревянные заготовки за наличные в офисе ООО «Анима» (бренд «РуТвор») по…
  • Обработка деревянных заготовок Выжигание по дереву Промысел обрабатывать деревянные заготовки существует еще с незапамятных времен. Таким ремеслом часто…
  • Производство деревянных заготовок оптом Деревянные заготовки оптом Прикладное искусство, декупаж, роспись по дереву легко организовать при школах и детских…

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Подготовка дерева

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
  • Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
  • Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
  • Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
  • Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
  • Высушите заготовку в течение нескольких часов.
  • Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.
Оставшуюся после шлифовки пыль можно убрать мастихином. Добавьте «опилки» в ПВА и образовавшейся смесью замаскируйте незначительные изъяны на поверхности. После высыхания отполируйте изделие.

Подготовка, компоненты и инструменты.

Кусок доски, фанеры или любой деревянной поверхности. Это основа. Наждачная бумага или как в моем случае абразивная губка (зернистость 100+) для финишной обработки поверхности, на которую будем переносить. Кисть, валик для обоев, если есть, но можно и без него, острый нож, сама картинка или фотография, напечатанная на обычном лазерном принтере. Если это портрет, либо важна перспектива правильная — отображаем зеркально в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться Picmonkey или обычным Paint Распечатываем, выбирайте наилучшее качество печати. И главный ингредиент нашей затеи Foto transfer potch можно выбрать любой фирмы, я выбрал этот, по причине наличия в ближайшем магазине (245 руб.) и акриловый лак (140 руб.) на ваш вкус, глянцевый или матовый. Transfer ⋅ это некий состав, который приклеивает к поверхности тонкий слой бумаги, образуя защиту и делает этот слой прозрачным, который потом защитим лаком.

Обрезаем картинку по нужному размеру. Старайтесь меньше прикасаться руками к рисунку, чтобы не оставить жировых отпечатков. Я взял, портрет Михаила Афанасьевича Булгакова, отобразил зеркально в редакторе и распечатал на обычном лазерном принтере. Фанерку хорошенько отшлифовал, очистил от пыли.

Наносим трансфер, не много и не мало, так, чтобы слой был равномерным.

Разглаживаем и прижимаем, старайтесь не допустить пузырей. Аккуратно, стараясь не двигать, приклеиваем изображением вниз и стараемся не двигать. Если есть валик прокатываем. Я положил кусок пластика и разровнял. Ждем пока высохнет, рекомендуют 12-24 часа.  Если не терпится, подсушить феном. Дальше начинается магия!

Поливаем водой и даем бумаге хорошенько намокнуть, боятся не нужно, главное не спешить и дождаться когда картинка проявится.

Спокойно и лучше руками, они просто чувствуют поверхность и подскажут, как нужно действовать

Убираем верхний слой бумаги, пока не появится изображение, оно кажется запечатленным на дереве, но все же осторожность не помешает, старайтесь не повредит слой изображения

Вот и готовый вариант, осталось высушить и покрыть лаком. если после высыхания остался слой бумаги и картинка белесая, то процедуру можно повторить. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды. 

У меня глянцевый акриловый лак, можете использовать другой, но прежде убедитесь не конфликтует ли он с трансфером на отдельной поверхности.

Вот так получилось у меня, если выберете основу боле структурированную, соответственно проявится и на фото. Успехов и делайте больше поделок своими руками, в них останется ваша энергия, а вам удовольствие!

comments powered by HyperComments

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Как приготовить основу?

Если для работы был приобретен уже грунтованный холст, то подготовкой будет служить закрепление его на подрамнике. Материал уже готов к использованию, так как его не требуется шлифовать или очищать от загрязнений. Также не требует предварительной обработки специальная бумага или картон, основу только нужно закрепить на планшете малярным скотчем.

Все остальные поверхности нуждаются в грунтовании и последующей заключительной обработке. Чтобы подготовить основу из холста или дерева, необходимо приобрести специальную грунтовку для акриловой краски. Ее состав содержит барит с карбонатом магния и кальция – эти компоненты помогают формировать правильную фактуру поверхности.

Грунт можно наносить горизонтальным или вертикальным методом. Чтобы наложить очень жидкий состав, используют только 1 способ, в остальных случаях подойдет любой из методов.

Нанесение грунта на основу необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно аккуратно разложить основу.
  2. Затем необходимо вылить на поверхность грунтовку.
  3. Потом требуется быстро распределить состав по полотну, используя резиновый шпатель или ракель.
  4. Разглаживающие движения необходимо продолжать до получения равномерного тонкого слоя.
  5. После этого основу следует оставить для просушки.

После нанесения и высыхания грунта холст нужно закрепить на подрамнике скобами с помощью строительного степлера.

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Мезенская

Мезенская художественная роспись по дереву зародилась в деревне Палащелье, что на берегу Мезени. Кстати, если услышите, что мезенскую роспись называют палащельской, не спешите упрекнуть собеседника в ошибке – это альтернативное название.

Шпаргалка для изучающих – мезенская роспись по лубу и дереву:

  1. Расцвет промысла пришелся на 19 столетие. Секреты творчества передавались по мужской линии. Главное предназначение промысла – облагородить крестьянский быт.
  2. Основные персонажи красочной росписи – олени и лошади. Для их изображения используются базовые цвета: черный и красный. Темный цвет добывали, смешивая сажу и раствор смолы лиственницы. Красный давала глина (а потом – сурик).
  3. Орнамент мезенский мастер наносил на негрунтованное дерево перышками тетерева либо глухаря. Мог пользоваться деревянной палочкой или кисточкой из волос.
  4. Узор представлял собой целое повествование, в котором шифровалось послание или пожелание для близких. Например, красные лошади – солнце, гуси и лебеди – души умерших родственников, ели ассоциировались с мужской силой, а оленихи считались небесными роженицами, которые даруют жизнь всему живому.
  5. Излюбленное расписное изделие – прялка. Также декорировали короба, хлебницы, и товар этот активно шел на продажу в соседние селения.
  6. Точные истоки росписи не удалось установить. Например, специалист в истории искусства С. Жегалова связывает мезенскую роспись с наскальными изображениями Заонежья. Много у мезенских мастеров общего с узорами Севера, Индикитая и Средней Азии.
  7. Сегодня дни мезенский промысел стал главной целью . Если вам тоже хочется попробовать себя в этом промысле, то можно воспользоваться обычными беличьими кистями, гуашевыми красками (впоследствии можно перейти к акрилу). Первым «опытным» изделием может быть деревянная разделочная доска, она прекрасно подходит для новичков.

Второй слой краски

После нанесения первого слоя, доску нужно просушить. Полностью краска подсыхает максимум за 2 часа. Если слой тонкий, то для этого потребуется 30 минут.

Далее нужно нанести второй слой акрила. Для этого нужно пользоваться губкой. Губка не оставляет разводов на окрашиваемой поверхности, что характерно для кисти.

Рекомендуем прочитать:
  • Декупаж мебели своими руками: ТОП-150 фото оригинальных идей. Пошаговая инструкция + мастер-класс с примерами
  • Декор детской комнаты: обзор интересных решений + пошаговая инструкция, как сделать красивый декор в детской своими руками (130 фото новинок дизайна)

Рисуем клен гуашью

Силуэт кленового листа поражает своим изяществом, а цвет кленовых деревьев осенью просто прекрасен, настоящее золото. Попробуем создать дерево и листок клена гуашью.

  • лист клена;
  • черный карандаш с ластиком;
  • набор гуаши;
  • палитра;
  • кисти любых типов;
  • вода.
  1. Подготовьте набросок, определите место светотени.
  2. Раскрашивайте ствол темно-коричневым, добавьте ветви – они тянутся вверх, крона напоминает яйцо по форме.
  3. Создайте на палитре осенний набор оттенков – желтый, оранжевый, красный. Наносите краску листвы точечно – так листья получат объем, появится текстура. Уточните контуры кроны и добавьте тонкие веточки.
  1. Окрасьте лист – у него должна быть темная и светлая стороны, закрасьте их оттенками зеленого.
  2. Когда краска высохнет, нанесите карандашом острые углы и тонкие линии «скелета», повторяющего силуэт дерева.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы нарисовать осиновую рощу, парковый пейзаж, березы или сад. Здесь справится даже ребенок. Интересными деталями будут мелкие птицы и животные, особенно сезонные. Например, зимний вариант картины хорошо рисовать с большим количеством белил и с черным цветом, с контрастами, добавить снегирей.

Особенности красящих материалов

Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

  • гуашевые;
  • акварельные;
  • акриловые;
  • анилиновые;
  • масляные.

Гуашевые

По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

  • легко наноситься на поверхность;
  • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

Акварельные

Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

  • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
  • после высыхания прочно держаться.

Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

Акриловые

Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

Масляные

Расписывать заготовки маслом рекомендуется тем, кто уже хоть немного освоил, как делать роспись по дереву.

Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

  • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
  • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

Анилиновые

Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

  1. Ими легко рисовать.
  2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
  3. Стоят недорого.

Но они быстро выцветают. Чтобы сохранить яркость рисунка, если он сделан на улице, надо покрыть его устойчивым к ультрафиолету лаком.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Разные варианты и идеи (30 фото)

История которого уходит корнями во II век до н. э., когда люди научились делать железо, а из него различные ножи, скребки, пилы и другие режущие инструменты.

Однако недостаточно было просто вырезать из дерева какое-либо изделие, человеку хотелось, чтобы результат его труда выглядел красиво. Так появились древние росписи по дереву, примитивные и далеко не художественные, но зарождение искусства произошло. В те далекие времена краски уже существовали, оставалось применить их должным образом.

Владимирская

«Владимирские узоры» — фабрика, образованная в 1971 году. Это самая интересная роспись с той точки зрения, что отдельным направлением она стала полвека назад. Это бренд сувенирной продукции Владимирской области. Очень много здесь работ на светлом, неокрашенном фоне, что прекрасно передает натуральную красоту структуры дерева. И в современном интерьере такие работы «уживутся» проще.


Владимирская роспись

Отличает владимирский промысел уникальная техника тампонирования, которая дает возможность на уже имеющемся рисунке сделать объем, передать полноцветие и глубину использованных красок. Вдохновлялись первые мастера яркими работами Мстерской вышивки. Предпочитаемые цвета – бежевый, зеленый, черный, красный. Богат во владимирском промысле ягодный орнамент, там и рябина, и малинка, и барбарис, и крыжовник.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Создание рисунка с помощью термотрансферной бумаги и струйного принтера

Легче всего сделать в домашних условиях принт на футболке с помощью термотрансферной печати, хотя для этого потребуются специальные инструменты. Сам процесс не занимает много времени, с ним справится любой. Даже человек, не умеющий рисовать, может сделать себе оригинальную вещь с любой надписью или принтом.

Термотрансферная печать в домашних условиях на футболках имеет также другие преимущества:

  1. Рисунок, нанесенный таким способом, получается ярким, четким.
  2. Вещь можно стирать при температуре 30 градусов, предварительно выворачивая наизнанку.
  3. Подобный принт выдерживает до 25 стирок.

Потребуется специальная термотрансферная бумага. Она представляет собой основу из тончайшей пленки с одной стороны. Именно на нее с помощью принтера наносится рисунок, а потом переносится на ткань. Приобрести такую бумагу можно в любом магазине оргтехники. Обычно она имеет белую основу, поэтому чаще используется для белой ткани. Можно найти бумагу другого цвета, но она будет стоить дороже.

Принтер лучше использовать струйный, цветной. В настройках устройства нужно выставить «печать высокого качества», тогда рисунок будет четким. Увеличить его до нужного размера можно в любой программе обработки изображений. Кроме того, рисунок нужно зеркально отразить. Тогда при переносе на ткань он получится правильным

Особенно это важно при нанесении надписи

Не все знают, как печатать на футболке. На самом деле процесс очень простой, при наличии дома принтера сделать это можно за 10 минут:

  1. Распечатать обработанную картинку.
  2. Обрезать рисунок по контуру, отступая не более 5 мм.
  3. Разложить ровно футболку на гладильной доске, прогладить то место, куда будет переноситься принт.
  4. Положить бумагу на ткань рисунком вниз.
  5. Прогладить рисунок горячим утюгом не менее 3-4 минут.
  6. Немного остудить и аккуратно потянуть за уголок бумаги, удаляя основу.

Как обойтись без специальных красок

На фото – прорисовка фактуры вручную

Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?

В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.

  • Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая – на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
  • Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
  • Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
  • Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.

На фото – инструмент для имитации дерева с использованием простых красок

Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.

После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак.

Дуб: секрет рисования

Красивое, мощное и, как правило, старое дерево всегда привлекает взгляд, просится в альбом. Царь леса – так называют дуб с древних времен, и он заслуживает качественной прорисовки

Главный секрет – уделить внимание мощному стволу, а также пышной кроне, это основные показатели хорошего рисунка

Определите на листе место для основы, отметьте нижний и верхний край изображения.
Соедините точки вертикальной линией – этот отрезок будет ориентиром для симметрии.
Рисуйте мощный ствол, с расширением для корней внизу.
Прорисуйте ветки разной толщины

Частично их будет закрывать крона, поэтому окончания можно сделать воздушными, малозаметными.
Обозначьте условно пределы кроны, добавьте детали для объема – облака, маленькие веточки, проглядывающие сквозь массу листвы.
Придайте цветными карандашами нужные оттенки рисунку – кроне уделите внимание зелеными красками, стволу – черными, серыми, коричневыми.
Хорошо подчеркнут мощь дерева посторонние объекта – птица на ветке, другие растения рядом или на заднем плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector