Домашние письменные столы для первоклассников: стандартные размеры и варианты моделей
Содержание:
- Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
- Из какого материала лучше купить письменный стол для школьника
- Как подобрать парту для школьника
- Правильная осанка
- Конструкционные особенности домашних парт для школьника
- Законодательные требования
- Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?
- Конструкция стандартной нерегулируемой парты
- Другие параметры — длина, ширина и глубина
- Материалы
- 2 Функциональные размеры
- Ширина и глубина
- Требования к школьным столам
- Размеры ученических столов
- Как правильно подобрать высоту стола
- Где найти хорошую парту?
Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.
Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).
Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.
Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.
Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.
Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).
Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.
В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).
Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.
Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б » » » » от 131 до 145 см;
В » » » » » 146 » 160 »;
Г » » » » » 161 » 175 »;
Д » » » » более 176 см.
Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.
Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.
На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.
Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая » Б — красная
» В — голубая
» Г — зеленая
» Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.
Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.
Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.
В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.
Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.
Из какого материала лучше купить письменный стол для школьника
Письменный стол в детскую можно приобрести из любого современного материала: дерева, пластика, ДСП, ДВП.
Деревянный стол считается классикой, но не стоит переплачивать за детскую мебель из дорогой древесины. Насколько ни был бы ребенок аккуратным и бережливым, появление царапин, пятен от краски и фломастеров практически неизбежно. По этой же причине не стоит покупать мебель из дешевого ДСП, данное покрытие вздувается от одного мокрого пятна, оставшегося на письменном столе от пролитой чашки воды, и деформируется от упавшего на его поверхность фото в металлической рамке.
К пластиковой мебели также нужно относиться с осторожностью. Некоторые виды пластика источают едкий, неприятный запах, который даже спустя долгое время не выветривается
Как подобрать парту для школьника
При выборе ортопедической парты для школьника необходимо руководствоваться индивидуальными параметрами ребенка. Оптимальные размеры такой мебели для домашнего использования – 70х40 или 105-40 сантиметров
Обратите внимание на наличие следующих параметров:
- возможность регулировки угла наклона столешницы;
- возможность зафиксировать столешницу горизонтально;
- оптимальная высота парты в зависимости от роста школьника – 52-56 сантиметров.
Сколиоз – частая проблема современных школьников. Искривление позвоночника становится следствием неправильного положения тела за письменным столом. Избежать патологии можно, если подобрать парту и стул к ней оптимальной высоты
. Сориентироваться вам поможет таблица соответствия.
При выборе изделия также обратите внимание на такие важные нюансы:
- столешница должна иметь достаточные размеры для комфортной работы;
- углы парты должны быть закруглены, не должно быть никаких выступающих элементов, о которые ребенок мог бы пораниться;
- механизм регулировки высоты стола и угла наклона должен быть максимально простым, но, в то же время, надежным;
- наличие дополнительных ящичков для канцелярских принадлежностей.
Среди современных производителей и моделей мебели для школьников стоит выделить растущие ортопедические парты Moll. Модельный ряд этого немецкого производителя включает несколько моделей функциональных и комфортных парт, которые соответствуют всем приведенным выше требованиям и отлично подойдут для детей младшего школьного возраста, учеников средней школы и старшеклассников.
Внимание! Выбирайте парту с матовой столешницей неброского цвета. Глянцевые поверхности бликуют, что отвлекает школьника, также как и яркие цвета.
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры
Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)
Группа К25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Типы и функциональные размеры
School desks. Types and functional dimensions
МКС 97.140ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Казахстан |
Казглавстандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.
Конструкционные особенности домашних парт для школьника
Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.
С надстройкой и тумбой
Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.
Дополнительная ученическая площадь лишней не бываетФОТО: stroy-podskazka.ruТумба с ящиками позволит держать под рукой важные и нужные для школы канцтовары и тетради ФОТО: megakot.ru
В комплекте со стулом или креслом
Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.
Приятный общий дизайн ФОТО: iqbaby.ru
Статья по теме:
Законодательные требования
Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.
Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.
Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
- Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
- Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.
Требования к сборке комплектов школьной мебели:
- Все элементы конструкции надежно фиксируются.
- Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
- Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
- Пачкающие элементы скрыты.
Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:
- Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
- Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.
Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.
Маркировка содержит следующее:
- информацию о производителе;
- его контактные данные;
- товарный знак;
- описание назначения предмета;
- обозначение актуального стандарта;
- дату производства, гарантийный срок службы.
Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?
Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.
Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.
Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.
Конструкция стандартной нерегулируемой парты
Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.
Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.
Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.
Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.
Другие параметры — длина, ширина и глубина
В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.
Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.
Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.
Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.
Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.
Материалы
Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.
ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:
- ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
- ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.
Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:
- Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
- Не источает резкие запахи.
- Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
- Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
- Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.
Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям
2 Функциональные размеры
2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1
В миллиметрах
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
|
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
||
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
||
» 1300 » 1450 |
Желтый |
||
» 1450 » 1600 |
Красный |
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1. Функциональные размеры парт
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование размера |
Значение для парты, номера |
|||
Высота рабочей плоскости , не менее |
||||
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее |
||||
Ширина рабочей плоскости , не менее |
||||
Длина рабочей плоскости , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее |
||||
Высота сиденья |
||||
Глубина сиденья |
||||
Ширина сиденья (одного места) , не менее |
||||
Высота линии перегиба спинки , не более |
||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
||||
Ширина спинки (одного места) , не менее |
||||
Радиус изгиба переднего края сиденья |
||||
Радиус спинки (одного места) в плане , не менее |
||||
Угол наклона сиденья , град |
||||
Угол наклона спинки , град |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья |
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.
2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.
2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.
2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.
2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.
2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.
2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.
2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.
2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
УДК 645.444:006.354 |
|||
Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры |
Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Ширина и глубина
Подбираем высоту детского стола и стула по росту
Однако значение имеет не только высота стола. Важны ширина стола и глубина рабочей поверхности стула. Столешница должна быть такой ширины, чтобы после размещения необходимых принадлежностей предплечьям ребенка оставалось не менее 10 см пространства.
Правильное рабочее место для школьника, позволяющее сохранить хорошую осанку и зрение ребенка
Глубина должна быть такой, чтобы при касании спины ребенка к спинке стула его ноги не касались сидения. На практике это не менее 0,3 метра. А оптимальной шириной стула считается величина, равная 2/3 поверхности бедра.
Растущая парта ДЭМИ подходит для школьников младших классов и для старшеклассников
Для письма и рисования нельзя отклоняться вперед более чем на 15°. Нельзя, чтобы сидящий касался грудью поверхности стола — это 100-процентное свидетельство того, что высота подобрана неправильно.
Правильное и неправильное положение при сидении ребенка за рабочим местом
Для разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом
Требования к школьным столам
Парта — то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:
- росту ребенка;
- его возрасту;
- задачам учебного процесса;
- площади помещения.
Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие — она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.
Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет
Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.
Размеры ученических столов
Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.
Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.
Рост, см |
Высота стола, см |
Номер мебельной группы |
До 130 |
53-58 |
1 (А) |
130-145 |
59-63 |
2 (Б) |
145-160 |
64-69 |
3 (В) |
160-175 |
70-74 |
4 (Г) |
Более 175 |
75-82 |
5 (Д) |
Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.
В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.
Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.
Как правильно подобрать высоту стола
В основу расчёта стандарта положен среднестатистический рост человека
При подборе мебели «под себя» также важно учитывать этот параметр, потому что формула удобной высоты столешницы неизменна: рост (см) * коэффициент. А вот сама переменная зависит от предназначения
Кухонного
Под этим видом столов подразумевается вся рабочая поверхность, что не совсем правильно, но наиболее практично. Ведь за истинно правильным и удобным разноуровневым вариантом ухаживать было бы на порядок сложнее.
Готовое блюдо — результат множества подготовительных процессов, большинство из которых легче выполнять стоя. Соответственно и высота кухонного стола должна быть такой, чтобы находящийся за ним человек мог работать с расслабленными плечами и ровной спиной. Подбирая из готовых кухонных поверхностей, оптимальное расстояние от столешницы до пола легко определить визуально: она должна находиться на уровне пониже талии.
Но что же делать, если члены одной семьи имеют большую разницу в росте? Ни в коем случае не определять среднее арифметическое, как рекомендуется некоторыми «знатоками».
Если нужно определить высоту кухонного стола в случае его изготовления на заказ, можно воспользоваться формулой: рост*0,51. Округлив результат до целого, удастся получить оптимальное расстояние от пола до столешницы с учётом индивидуальных особенностей.
Письменного
У этого варианта мебели несколько иные задачи: за ним полагается работать сидя. Предплечья во время работы должны оставаться расслабленными, спина ровной, а плечи в естественном положении. Допустим лёгкий наклон головы, но голень и бедро обязательно должны находиться под прямым углом, а ступня — плотно прижатой к полу.
Формула расчёта оптимальной высоты письменного стола: рост*0,46.
Компьютерного
Важно понимать, что это прямой наследник письменного аналога. Требования к нему предъявляются те же. Для пущей компактности с сохранением удобства для пользователей, компьютерные столы нередко оборудуют выдвижной полочкой под клавиатуру и подставкой под монитор
В таком случае:
Для пущей компактности с сохранением удобства для пользователей, компьютерные столы нередко оборудуют выдвижной полочкой под клавиатуру и подставкой под монитор. В таком случае:
- полочка должна находиться на оптимальной для сохранения естественного положения рук высоте;
- к столу подбирается стул с удобными подлокотниками, которые и будут служить дополнительной точкой опоры для предплечий;
- подставка должна обеспечивать оптимальный угол обзора без необходимости сутулиться или отклоняться назад.
Общая рекомендация по подбору оптимальной для всех членов семьи высоты сохраняется: ориентир на самого рослого. Благо приобрести подставку под ноги нетрудно, а качественное компьютерное кресло легко отрегулировать под нужды пользователей.
Обеденного
За такой мебелью проводится не слишком много времени, но это вовсе не значит, что подойдёт любой вариант. За обеденным столом семья собирается в полном составе, поэтому комфортно должно быть всем одновременно. Слишком высокий или низкий стол не позволит удобно расположиться и получить максимум удовольствия от кулинарных шедевров. А всевозможные подставки под ноги и стулья с регулируемой высотой попросту неуместны. Но это не значит, что правильный выбор совершить слишком трудно.
Если папа, мама, бабушка и дедушка «выросли» до 175, 155, 180 и 160 см соответственно, то нужно определить среднюю величину:
(175+155+180+160)/4 = 167,5 см.
И уже её подставляют в формулу. И не беда, что отцу ноги приходится слегка вытягивать, чтобы удобно разместиться за столом — возле обеденного это позволительно.
Где найти хорошую парту?
Дешевая парта быстро расшатывается, стареет и выходит из строя. Работать за ней неудобно, потому что часто в производстве таких парт не учитываются анатомические особенности ребенка. А если производитель экономит еще и на материалах, на первый взгляд безобидная парта может впоследствии спровоцировать аллергию из-за дешевых токсических покрытий, которые нанесли на столешницу.
Поэтому доверяйте только добросовестным продавцам и следите за тем, чтобы школьная мебель от производителя подкреплялась сертификатами качества. Например, попробуйте продукцию компании «Феликс», которая занимает лидирующую позицию на рынке.
У компании две фабрики по производству мебели и один деревообрабатывающий комбинат. Это позволяет выпускать 100 000 изделий в месяц. «Феликс» дает 10-летнюю гарантию на мебель. С ассортиментом и ценами ознакомьтесь на сайте компании.