Редуктор для сжатых газов: общая информация

Содержание:

На что следует ориентироваться при выборе редуктора

Процесс выбора редукционника сам по себе не так сложен. Покупая или заказывая этот прибор контроля необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  • вид используемого газа (природный, пропан, бутан, смеси);
  • технические характеристики газового баллона;
  • тип и размеры газовой подводки;
  • планируемый расход газа и необходимое на выходе давление (зависит от используемого бытового прибора);
  • способ присоединения.

Правильно подобранный редуктор позволит не только контролировать качество пламени и объем генерируемого тепла, но и повысит уровень безопасности в ходе эксплуатации бытового газового прибора.

Как работает?

Для сварки и других целей нужен пропан значительно меньшего давления, подаваемый с постоянной скоростью. С этой целью ставят редуктор на баллон

В камере, внутри корпуса, стоит мембрана, регулируемая винтом. На нее с одной стороны давит газ, поступающий из баллона. При смещении мембраны под напором газа, открывается проход во вторую часть камеры, где создается рабочее давление.

У всех газовых редукторов редукционный понижающий принцип работы. Когда давление внутри емкости снижается до рабочего, работа прекращается.

По принципу работы мембраны различают прямой и обратный способ редуцирования.

При прямом редуцировании газ из баллона поступает в первую камеру и отжимает мембрану

Обратный

При обратном редуцировании мембрана первоначально открыта и газ из баллона свободно перетекает в рабочую половину камеры. После достижения нужного давления, он нажимает на мембрану и закрывает ее.

На газовых редукторах для баллонов с сжиженным пропаном устанавливают в основном обратный способ редуцирования. Он обеспечивает стабильную подачу газа с равномерной скоростью. Настраивать требуемое давление на такой конструкции проще и быстрее.

В редукторах для углекислоты для полуавтоматов используется прямое редуцирование. Давление снижается в основном за счет разницы в размерах камер. Манометр на таких приспособлениях только один. Он показывает давление на выходе. Регулировка происходит за счет изменения размера переточного канала.

Кислородный редуктор на кислородный баллон имеет два манометра или ротаметр вместо второго, установленного на выходе. Они показывают давление в баллоне и скорость расходования или давление в рабочей камере.

Меры предосторожности

Пропан и другие газы, заправляемые в баллоны, огнеопасны и при неправильном обращении могут взорваться. Пропан не имеет запаха, но при его концентрации 3% в воздухе, вызывает отравление. Следует правильно подбирать оборудование и следить за его исправностью. Помещение следует постоянно проветривать.

Редуктор должен соответствовать газу, для которого он изготовлен. Можно выбрать кислородный узел и поставить на баллон с углекислотой. Но нельзя наоборот, особенно если сварка осуществляется в интенсивном режиме. Детали быстро выйдут из строя, поскольку материал не рассчитан на контакт с кислородом, остывает и разрушается.

Кислород при испарении охлаждается и замерзает. У редуктора на кислородный баллон должен быть подогрев. Оптимально использовать проточный нагреватель. Она согревает струю газа на входе в редуктор. При этом сам узел остается холодным. Использование кислородного адаптера без подогрева ведет к охлаждению деталей до – 60⁰ и быстрому разрушению прокладок. В результате возникает подтекание и утечка газа.

Метановый и пропановый редуктора имеют одинаковый цвет – красный, но совершенно разные конструкции. Они не взаимозаменяемые.

Отличие от ГБО 5

Специалисты выделяют несколько ключевых различий между ГБО 4 и 5 поколений.

  1. Состояние газа. Более современная версия оборудования использует для работы жидкий газ, а не парообразный, что характерно для установок четвертого поколения.
  2. Наличие редуктора. В комплектацию 5-го поколения не входит редуктор, поэтому нет необходимости вмешиваться в работу системы охлаждения двигателя. В ГБО 4 поколения жидкость применяется для обогрева редуктора.
  3. Форсунки. Пятое поколение газовых установок оснащается более эффективными форсунками, способными обрабатывать импульсы гораздо быстрее, чем предшественники. Благодаря этому ГБО 5 отлично работает на новых двигателях.
  4. Обслуживание. В четвертом поколении нужно регулярно проводить обслуживание редуктора, форсунок, настраивать топливные карты, а вот в ГБО 5 всего этого нет. Надо лишь периодически выполнять замену фильтра.
  5. Мощность. Использование более медленных форсунок в 4-м поколении газового оборудования приводит к падению мощности, по сравнению с работой на бензине. А в более новых установках никаких потерь динамики и мощности нет.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

  1. Выносные;
  2. встроенные.

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

1. Баллон 2. Мультиклапан + Блок вентиляции 3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль) 4. Заправочное устройство 5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный) 6. Редуктор (газовый испаритель) 7. Дозатор газа 8. Смеситель (миксер) 9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора 10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Нужен ли редуктор для кровельной горелки?

ГЛАВНАЯ

Магазин «Надежный газ» — продажа безопасных газовых баллонов. Доставка по России.

  • Композитные газовые баллоны
  • Металические газовые баллоны
  • Одноразовые газовые баллоны
  • Редукторы
  • Рампы газовые Cavagna Group
  • Рампы газовые Mondial Gnali Bocia
  • Шланги, подводки
  • Рампы газовые GOK
  • Пушки газовые
  • Генераторы газовые
  • Обогреватели газовые
  • Горелки газовые
  • Плитки, грили
  • Лампы газовые
  • Фитинги, штуцеры, переходники
  • Краны газовые
  • Решетки-гриль

ООО «Надежный газ» г.Димитровград, ул.Чкалова, 45/1 ИНН 7329009264 ОГРН 1137329000203

Звоните нам: 8-909-З60-07-37

Пишите нам

  • Композитные газовые баллоны
  • Металические газовые баллоны
  • Одноразовые газовые баллоны
  • Редукторы Редукторы для баллонов с евровентилем KLF
  • Редукторы для баллонов с вентилем российского стандарта

Рампы газовые Cavagna Group
Рампы газовые Mondial Gnali Bocia
Рампы газовые GOK
Шланги, подводки
Пушки газовые
Генераторы газовые

Обогреватели газовые
Горелки газовые
Плитки
, грили
Лампы газовые
Фитинги, штуцеры, переходники
Краны газовые
Решетки-гриль

Интернет магазин «Надежный газ».

Продажа безопасных сертифицированных полимерно-композитных баллонов.

Безопасность превыше всего.

Логотипы и торговые марки, используемые на сайте, принадлежат их владельцам.

Редуктор БПО-5ДМ10, 6 мм (пропан-бутан) для кровельных горелок

Предназначен для понижения и регулирования давления газа — пропан-бутана, поступающего из баллона, и автоматического поддержания постоянным заданного рабочего давления. Идеально подходит для питания пропан-бутаном газовоздушных горелок типа ГВ и ГВП.

Наибольшая пропускная способность, м3/ч — 5,0 Максимальное давление газа на входе, МПа (кгс/см2) — 2,5 (25) Рабочее давление газа, МПа (кгс/см2) — 0,2 (2,0) Присоединение к редуктору — M12x1.25LH Штуцер: 6 мм Масса, не более, кг — 0,3

Для начала о том, что такое газовый редуктор?

Газовый редуктор — это специальное устройство, предназначенное для того, чтобы понижать давление газа или газовой смеси после ее выхода из резервуара или емкости (баллон, газопровод), до необходимого для правильной работы уровня. Редуктор создает правильно рабочее давление и поддерживает его во время работы газового оборудования, в независимости от того, какое при этом давление в самом резервуаре или газопроводе. Проще говоря, когда у вас в баллоне останется мало газа и упадет давление, именно газовый редуктор сможет выровнять давление до рабочего уровня, тем самым обеспечивая двигателю ровную и бесперебойную работу.

Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается – мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.

Мультиклапан TOMASETTO 315/30 класса А

Мультиклапаны, варианты и стоимость Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

Вентиляционная камера TOMASETTO

Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

Венткамеры, варианты и стоимость В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

Устройство газового редуктора автомобиля

При процессе испарения жидкого топлива поглощается очень много энергии, поэтому в газовом редукторе происходит сильное понижение температуры, из-за чего мембраны могут замерзнуть и потерять эластичность, а затем — сломаться. Поэтому для того, чтобы это устройство газового редуктора нормально функционировало, к нему необходимо добавить бесперебойно работающую систему подогрева. Данную функцию можно сделать присоединением газового редуктора к автомобильной системе охлаждения.

Обозначенное условие предписывает заводить машину на бензине, а после нагрева до температур, находящихся в диапазоне 30-500 градусов, включать подачу газовой смеси. Устройство газового редуктора применяется также для уменьшения давления подаваемой газовой смеси с 200 до 1 атмосферы.

Подобные действия, имеющие достаточно большую сложность, происходят в 3 этапа. Исключение составляют пропанобутановые модели с двумя ступенями, применяющиеся в системах ГБО, где газ поступает через смеситель. Кроме этого существует устройство газового редуктора с одной ступенью понижения давления газовой смеси, которые можно применять вместе с форсунками.

Разнообразные модели газовых редукторов имеют различные устройства регулирующих систем, а также систем, предназначенных для спуска и холостого хода двигателя. Например, ниже будет рассказано об отличиях принципов функционирования работ редукторов, работающих с помощью вакуума и электричества. Первый случай перед пуском газа предполагает проверки параметров, при которых:

— переключатель редуктора находится в режиме Газ;
— активировано зажигание;
— двигатель функционирует, что показывают импульсы, порождаемые системой зажигания.

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

  • Пожароопасность.
  • Непригодность для дыхания.
  • Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
  • Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Правила пользования газом

  • Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
  • Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
  • Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
  • Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Как подключается ГБО 2 поколения на инжектор своими руками?

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Электронные и вакуумные компоненты

Сегодня производители предлагают широкий выбор редукторов, функциональные особенности которых различаются в зависимости от используемого поколения ГБО. Так, отличаются методы регулировки и механизмы блокировки разгрузочной камеры.

В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.

В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается. Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.

Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:

  • простота настройки;
  • отсутствие проблем с техническим обслуживанием (замена ремкомплекта);
  • доступная стоимость;
  • высокое качество исполнения.

2-е поколение

В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.

3-е и 4-е поколение

Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.

Как работает редуктор для баллона

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Виды

Виды редукторов имеют отличия по таким признакам:

  1. Вид. Постовая модель – для баллонов. Центральная – для трубопроводов.
  2. Метод работы.
  3. Тип подключения.
  4. Внешний облик.
  5. Пропускной потенциал.
  6. Уровень редуцирования. 1 или 2 камеры.

Есть бытовые и промышленные виды. Вторые оснащают манометрами.

Так как значение редуктора для газовой ёмкости велико И безопасность, и стабильная работа и т.п), то вопрос, нужен ли редуктор на газовый баллон, отпадает моментально.

И при выборе прибора следует учитывать соответствие его размеров нуждам аппаратуры, подключаемой через него.

Баллоны с этими устройствами ставят в доме или снаружи. В первой ситуации в помещении должна быть опция стремительного проветривания при опасной ситуации.

Виды устройств по такому критерию, как пропускаемый газ:

  1. Ацетилен. Редуктор имеет белый цвет.
  2. Водород. Тёмно-зелёная окраска устройства.
  3. Кислород. Редуктор голубого цвета.
  4. Пропан-бутан. Красный редуктор.
  5. Метан. Тоже красный.

Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде.

Характеристики устройства должны иметь равные параметры с баллоном и аппаратом, на который оно монтируется.

Большое значение имеет и грамотная настройка мощности выходящих газовых потоков. Когда параметры превосходят допустимые значения, автоматика в современной газовой технике её отключает. Если в технике нет такой защиты, может случиться авария.

Есть такие стандарты присоединения к газовой ёмкости (по резьбе):

  1. W 21,8 х 1/14 – вид цилиндр DIN 477/T1. Сокращённо – СП 21,8
  2. G – вид труба — цилиндр. Число после буквы – это шаблонный диаметр (измерение в дюймах).
  3. M – метрический. После буквы ставятся два числа. Первое – диаметр. Второе – дистанцию резьбы (в мм).

Для подключения можно применять обычный гибкий шланг. Штуцер прибора смачивается водой. Для крепежа соединения используется винтовой хомут.

Для подключения сильфонных шлангов используется переходник с резьбой. Он вкручивается взамен штуцера. После чего происходит проверка – пропускается газ при невключённых аппаратах. Откручивается вентиль расходования газа и выворачивается контролирующий винт. Пружина предельно ослабляется. Когда манометр отражает плавное развитие давления, устройство не пригодно.

Собрав систему, нужно устроить приход газа от ёмкости к редуктору. Нужно вращать настроечный винт, назначить оптимальное давление на выходном участке. Места контактов смачиваются мыльным составом. Это проверка утечки газа.

Каковы технические характеристики

Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа. Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.

Где используется?

Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.

Установленный газовый редуктор томасетто

Как отрегулировать?

Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:

  • регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
  • настройку потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.

Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.

Как установить холостой ход на изделии?

Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.

Газовый редуктор томасетто

Как настроить уровень чувствительности?

При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.

Как настроить дозатор?

Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться)

Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь. Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота

Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло»

Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».

Переключатель вида топлива

Переключатель газ/бензин – устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

Переключатель К-5 Tamona Все переключатели делятся на три основные группы.

1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим. 2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры. 3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).

Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным

Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа

Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Подключение и установка

Подключение редуктора – весьма ответственная процедура. Главный принцип выбора места под капотом – редуктор необходимо установить параллельно движению транспортного средства, обеспечив при этом надёжное крепление к кузову.

Если вы используете первые поколения редукторов, помните о необходимости периодического слива конденсата. Учитывая данный момент, редуктор надо установить так, чтобы обеспечить простой и быстрый доступ к соответствующему винту.

Высота установки редуктора также имеет значения. Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения

Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её

Также оптимальным будет место в моторном отсеке, позволяющее использовать максимально короткие патрубки для врезки в штатную систему охлаждения ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector