Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Содержание:
- Какие бывают прицепы и в чем различия
- Как сделать днище тележки
- Монтаж сцепки
- Чертежи, схемы, деталировка, сборка
- Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
- Подготовительные работы
- Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
- Необходимые инструменты
- Изготовление прицепа своими руками
- Категории устройств
- Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
- Нужны ли права на мотоблок с прицепом
- Чертежи
Какие бывают прицепы и в чем различия
Определиться среди множества возможных видов можно только изучив конструктивные особенности каждого отдельного вида. На видео по изготовлению прицепа для мотоблока своими руками вы увидите разные модели.
Вот наиболее распространенные вариации прицепов к мотоблокам, которые создаются своими руками:
Полностью цельные. Они предусматривают неразборный тип кузова. Такой вариант считается наиболее надежным при перевозке сыпучего груза. Все соединения и швы надежно свариваются при сборке бортов. Для того, чтобы удобнее было разгружать такой прицеп, на нем делают откидной бортик сзади.
Конструкции трансформирующиеся примечательны за счет того, что они могут создавать дополнительную площадь горизонтального вида. Бортики откидные и тем самым при отвороте нескольких или всех бортов получается большего размера плоское дно.
Самым удобным для выгрузки любого сыпучего груза считается самосвальный тип.
При помощи механизма кузов поднимается на такую высоту, чтобы все сыпучие части полностью выгружались из прицепа. Прицеп-самосвал для мотоблока своими руками выбирается чаще других видов.
Как сделать днище тележки
Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.
Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:
- Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
- Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
- Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
- Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
- Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
- Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.
После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.Это интересно: телега для мотоблока Нева. Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.
Монтаж сцепки
Для установки фаркопа своими руками проделайте следующее. Скоба устройства совмещается с соответствующим ему креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется при помощи штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.
После этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие необходимо вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.
Чертежи, схемы, деталировка, сборка
Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.
Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.
В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.
Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.
Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:
- Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
- Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.
После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.
Процесс создания каркаса
Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:
- Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
- Поворотное устройства
- Пара колёс и оси для них
- Набор подшипников
- Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)
Важно ТОП-4 модели роботов газонокосилок на радиоуправлении
Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.
После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.
Рулевое управление
Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.
И в конце устанавливается сиденье.
На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.
Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.
Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.
На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:
Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.
Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.
Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.
Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.
Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.
Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.
Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.
Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».
На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.
Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.
Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.
Механизмы прицепов
Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
- свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
- как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
- какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
- из чего сделать упор ножки для стоянки;
- нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
- какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки
Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.
Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.
Обратите внимание!
-
Как сделать полку для обуви своими руками — простые и сложные варианты. Пошаговая инструкция с фото и описанием
-
Как сделать забор своими руками: подробная инструкция, схемы, чертежи. Описание процесса от А до Я!
-
Как сделать мангал своими руками из метала — лучшие варианты изготовления с чертежами и пошаговой инструкцией (100 фото идей)
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
- Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
- Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси
При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Категории устройств
К примеру, в качестве прицепного устройства может использоваться борона или же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу причисляют посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является лишь промежуточным между мотоблоком и каким-либо другим устройством. Эти элементы считаются универсальными и их часто называют адаптерами.
Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, так как она может использоваться лишь для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки практически любой вещи, что значительно расширяет функционал прибора. Тут также стоит отметить, что именно прицеп является ярким примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой располагается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается емкий кузов, который и служит для перевозки грузов. В настоящее время существует много разнообразных вариаций, отличающихся по форме, максимальной грузоподъемности, типу колесной пары.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи
Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.
Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.
Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью. Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.
Установка оси
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре. Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.
Кузов прицепа
Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).
Сцепка и сиденье
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье. Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.
Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом
Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.
При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.
Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.
Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.
Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.
Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.
Чертежи
Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:
два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;
https://youtube.com/watch?v=SHeGKy5Q_4k
Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.