Выбираем чем покрасить стены в гараже и как подобрать цвет: фото-материалы
Содержание:
Принимаем работу
Прежде чем расплатиться с мастером, необходимо оценить качество покраски. Очень часто клиенты после беглого осмотра, ослепленные блеском свежей краски, сразу спешат рассчитаться и уехать. Но потом, при ближайшем рассмотрении, они находят брак и начинают предъявлять претензии.
В такой ситуации и частный мастер, и СТО вправе отказать в исправлении дефектов. Однако если машина красилась на СТО, организация обязана устранить дефекты, если они попадают под гарантию. Порядочный мастер тоже может взяться исправлять ошибки, но, скорее всего, он к тому времени будет занят покраской другой машины, и клиенту придется ждать.
Чтобы не попадать в описанные ситуации, необходимо правильно принять работу. Сначала нужно осмотреть машину со всех сторон и сравнить шагрень на всех деталях. Зернистость должна быть одинакова.
Далее, нужно открыть все двери, капот и багажник и осмотреть торцы деталей. Не допускаются малейшие подтеки и просвет краски. Все должно выглядеть, как новое.
Закрываем все двери и крышки и сравниваем зазоры. Если что-то снималось, то после ремонта не должны образоваться перекосы или слишком большие (узкие) зазоры. Расстояние между деталями с одной и с другой сторон должны быть одинаковыми.
Сравниваем цвет деталей. Не допускаются видимые различия, а также заметные переходы между старой и новой краской. Для того чтобы сравнить цвет, необходимо выехать из бокса на дневное освещение. Соответственно, принимать работу желательно днем.
Порошковая краска
Использование порошковой краски открывает широкий спектр возможностей. У профессиональных мастеров такая покраска стоит довольно дорого. При наличии необходимого оборудования, помещения и нормальных условий, выполнить окрашивание в гаражных условиях можно самостоятельно.
Порошковую покраску автомобиля можно сделать легко, а вот подготовка к ней займет много времени и потребует сноровки.
Существует два варианта: использование полнофункциональной камеры или же выбор «гаражного» варианта. Первым делом нужно выяснить размеры изделия, которое будет покрыто краской. Окрашивание крупного предмета предполагает наличие достаточно большой площади помещения и мощного оборудования.
Как организовать камеру:
- Тщательно очистить помещение от грязи и пыли.
- Улучшить качество электропроводки, так как электрокомпрессор при работе использует много электроэнергии.
- Просушить помещение можно при помощи электрических обогревателей, не забывая о следовании технике безопасности.
- Установить важный элемент – печь. Сделать ее можно самому, следуя схемам, который можно найти в интернете.
- Позаботиться о пылесосе с насадкой «циклон», чтобы предотвратить быстрое забивание.
Камера должна быть максимально чистой
Важно позаботиться о наличии специальной одежды. Также следует ответственно отнестись к защите глаз и дыхательных путей
Окрашивание гаража
Работа по окрашиванию гаража состоит из нескольких этапов: подбора инструментов, подготовки поверхности и нанесения краски. Следует также учитывать особенности покраски бетонных и металлических поверхностей.
Инструменты для проведения работ
Краска наносится одним из трех инструментов:
- Валиком. Используется для обработки гладких поверхностей на больших площадях. В зависимости от вида краски подбирается и разновидность валика. К примеру, для водной дисперсии лучше всего подходит поролоновый валик, а для водно-эмульсионной – меховой с ворсом средней длины.
- Кисточкой. Используется для окрашивания рельефных и небольших по площади поверхностей. Кисти часто применяются для работы с ЛКМ на основе органических растворителей.
- Краскопультом. Главное преимущество пульверизатора – скорость проведения работ. Там, где понадобятся часы при работе с кистью, с помощью краскопульта можно нанести краску за несколько минут. Среди модификаций краскопультов для окрашивания гаража в наибольшей степени подходят те модели, которые способны работать и плотными составами. Сопло у таких модификаций должно иметь больший диаметр в сравнении с остальными, это позволит свободно распыляться более плотной краске. Однако краскопульт – решение, доступное не для всех ввиду высокой стоимости оборудования.
Покраска бетонной поверхности
Бетон отличается пористой поверхностью, а потому требует особого подхода при нанесении краски. Чтобы добиться качественного результата, понадобится нанести три, а то и больше слоев. Для снижения расхода ЛКМ необходима специальная грунтовка по бетону.
Инструкция по выполнению работ:
- Очищаем поверхности от пыли и грязи.
- Наносим валиком грунтовку и ждем, когда поверхность полностью высохнет.
- Размешиваем лакокрасочный материал, добавляем в него нужные пигменты и растворитель.
- Нам понадобится еще одна небольшая емкость, в которую мы будем окунать валик перед нанесением краски на поверхность.
- Когда валик хорошо пропитается ЛКМ, снимаем о бортик лишнюю краску и приступаем к покраске.
- Если речь идет о стене, красим вертикальными движениями – сверху вниз.
- Рельефные участки и небольшие элементы красим с помощью кисточки.
- После окончания работы рекомендуется оставить на какое-то время гаражные ворота открытыми: так краска высохнет быстрее. Если же нужно уходить, то желательно оставить включенным обогреватель. Благодаря сухому и теплому воздуху покрытие высохнет быстрее.
Покраска металла
- Прежде всего, снимаем старый лакокрасочный слой. Для этой цели понадобится металлическая щетка, строительный фен или электродрель с абразивом.
- Шлифуем поверхность с помощью наждачки.
- Обезжириваем металл. Для этого пользуемся органическим растворителем.
- Наносим 2-3 слоя грунтовки. Это поможет повысить адгезивные характеристики поверхности и предотвратит возникновение ржавчины.
- Когда грунтовочный слой высох, удаляем с поверхности грязь и пыль.
- Краску наносим валиком, как и в случае с бетоном, красим движениями сверху вниз.
- В течение суток ждем, пока покрытие высохнет. Затем наносим следующий слой, но уже по горизонтали.
Простая шпаклевка стены – не даст ожидаемого результата, поскольку это нарушает степень сцепления краски с поверхностью.
Окрашивание гаража
Работа по окрашиванию гаража состоит из нескольких этапов: подбора инструментов, подготовки поверхности и нанесения краски. Следует также учитывать особенности покраски бетонных и металлических поверхностей.
Инструменты для проведения работ
Краска наносится одним из трех инструментов:
- Валиком. Используется для обработки гладких поверхностей на больших площадях. В зависимости от вида краски подбирается и разновидность валика. К примеру, для водной дисперсии лучше всего подходит поролоновый валик, а для водно-эмульсионной – меховой с ворсом средней длины.
- Кисточкой. Используется для окрашивания рельефных и небольших по площади поверхностей. Кисти часто применяются для работы с ЛКМ на основе органических растворителей.
- Краскопультом. Главное преимущество пульверизатора – скорость проведения работ. Там, где понадобятся часы при работе с кистью, с помощью краскопульта можно нанести краску за несколько минут. Среди модификаций краскопультов для окрашивания гаража в наибольшей степени подходят те модели, которые способны работать и плотными составами. Сопло у таких модификаций должно иметь больший диаметр в сравнении с остальными, это позволит свободно распыляться более плотной краске. Однако краскопульт – решение, доступное не для всех ввиду высокой стоимости оборудования.
Покраска бетонной поверхности
Бетон отличается пористой поверхностью, а потому требует особого подхода при нанесении краски. Чтобы добиться качественного результата, понадобится нанести три, а то и больше слоев. Для снижения расхода ЛКМ необходима специальная грунтовка по бетону.
Инструкция по выполнению работ:
- Очищаем поверхности от пыли и грязи.
- Наносим валиком грунтовку и ждем, когда поверхность полностью высохнет.
- Размешиваем лакокрасочный материал, добавляем в него нужные пигменты и растворитель.
- Нам понадобится еще одна небольшая емкость, в которую мы будем окунать валик перед нанесением краски на поверхность.
- Когда валик хорошо пропитается ЛКМ, снимаем о бортик лишнюю краску и приступаем к покраске.
- Если речь идет о стене, красим вертикальными движениями – сверху вниз.
- Рельефные участки и небольшие элементы красим с помощью кисточки.
- После окончания работы рекомендуется оставить на какое-то время гаражные ворота открытыми: так краска высохнет быстрее. Если же нужно уходить, то желательно оставить включенным обогреватель. Благодаря сухому и теплому воздуху покрытие высохнет быстрее.
Покраска металла
- Прежде всего, снимаем старый лакокрасочный слой. Для этой цели понадобится металлическая щетка, строительный фен или электродрель с абразивом.
- Шлифуем поверхность с помощью наждачки.
- Обезжириваем металл. Для этого пользуемся органическим растворителем.
- Наносим 2-3 слоя грунтовки. Это поможет повысить адгезивные характеристики поверхности и предотвратит возникновение ржавчины.
- Когда грунтовочный слой высох, удаляем с поверхности грязь и пыль.
- Краску наносим валиком, как и в случае с бетоном, красим движениями сверху вниз.
- В течение суток ждем, пока покрытие высохнет. Затем наносим следующий слой, но уже по горизонтали.
Простая шпаклевка стены – не даст ожидаемого результата, поскольку это нарушает степень сцепления краски с поверхностью.
Покрасочная камера в гараже
- Самодельную разборную камеру можно сделать и снаружи гаража, если позволяет погода.
- Можно сделать что-то вроде разборного каркаса, на который прикрепить полиэтиленовую плёнку. Такой каркас можно сделать из ПВХ-труб или деревянных брусков.
- Вентилятор нужно использовать с взрывозащищённым мотором.
- Вентилятор должен быть в одной части камеры, а фильтр в другой.
- Если такую импровизированную покрасочную камеру сделать герметичной, то плёнка будет немного выпирать внутрь такой камеры при включении вентилятора. Поэтому нужно, чтобы был запас пространства, и плёнка не мешала покраски.
- В самодельной покрасочной камере нужно организовать небольшой столик для красок, растворителей и разбавителей. На нём можно будет разбавлять краски и чистить краскопульт.
- Вентилятор нужно запускать до того, как начнётся покраска, а выключать через некоторое время после покраски.
- Более подробно об изготовлении самодельной покрасочной камеры можно почитать в статье “покрасочная камера своими руками”.
Инструменты и материалы
Для выполнения указанных работ, вам понадобятся следующие материалы:
- краса;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- малярный скотч;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном.
Кроме этого, необходимо иметь такие инструменты:
- емкость для краски;
- дрель с насадкой;
- широкий и узкий шпатель;
- средства индивидуальной защиты;
- лоток для валика;
- валик и несколько кистей разного размера;
- емкость для шпаклевки.
Для проведения покраски бетонной поверхности, у нее должна быть нормальная влажность, поэтому выполнять такие работы ранее, чем через месяц после строительства нельзя.
Если на стену приклеить пленку и через сутки под ней будет конденсат, значит, влажность стены высокая и надо ждать пока она высохнет.
Если раньше стена была покрашена или утеплена либо оклеена обоями, то слой старого покрытия надо обязательно удалить, сделать это можно несколькими способами:
- при помощи строительного фена и скребка;
- шлифовальной машинкой, после ее применения получается шероховатая поверхность, которая покрывается грунтом.
Если имеются выступы, то они сбиваются при помощи зубила и молотка или болгаркой с алмазным кругом.
Для заделки ям используют гипсовый или цементный раствор. Обязательно удаляются пятна, ржавчины, копоти, грязь и пыль. При больших неровностях стены, ее придется штукатурить.
После выравнивания стены, она обрабатывается грунтовкой, которая позволяет укрепить ее поверхность. Для этого подойдут акриловые грунтовки или материалы на основе кварцевого песка.
Для шпаклевки стен обычно используется гипсовая смесь, при этом наносится она в два слоя. Первый слоя для выравнивания грубых неровностей, а второй для окончательного выравнивания поверхности.
После того как нанесен первый слой шпаклевки, он должен высохнуть, а затем обрабатывается грубой наждачной бумагой. Вторым слоем выравнивают поверхность, а после его высыхания, используют наждачку с большей зернистостью.
Полезные советы от мастеров
Для экономии и повышения качества покраски гаража мастера дают следующие советы:
- Для первого базового слоя может использоваться более жидкая краска.
- Потолок и стены начинают обрабатываться с одного из углов помещения.
- Чтобы ускорить нанесение полиуретановых и алкидных красящих составов, на поверхность нужно нанести несколько параллельно расположенных мазков, затем растереть их валиком или кистью.
- Независимо от порядка нанесения слоя окрашивающего материала на древесину мазки должны выполняться вдоль волокон.
- Если применяется краскопульт, то его по всей площади помещения нужно держать на одинаковом расстоянии от поверхности. Движения не должны быть быстрыми или резкими — это обеспечит равномерность нанесения.
Обязательно читать инструкции и рекомендации производителей материалов, при необходимости консультироваться у продавцов.
Главные параметры при выборе краски для гаража — материалы стен и способы наиболее частой эксплуатации помещения. Для проведения малярных работ каких-то особых навыков или знаний не требуется, поэтому справиться можно без посторонней помощи
Очень важно придерживаться рекомендуемых требований к микроклимату и проветриваемости гаража, что повысит качество лакокрасочного слоя и убережёт от негативного влияния на здоровье в момент проведения работ, во время эксплуатации
Готовим известь
3 кг гашеной извести разводим в 2-х литрах воды, добавляют 100г соли, 30г малярной синьки и 2 столовые ложки олифы. Соль и синьку, перед добавлением, предварительно разводят в теплой, почти горячей воде, они придадут побелке белизну. Олифа поспособствует лучшей адгезии и придаст прочности.
Побелка может быть, меловой, известковой..
Известковая побелка: В этом случае лучше покупать гашёную известь. Гасить известь в гараже проблематично, да и качество выше не будет.
Что бы повысить общую адгезию побелочного раствора будем в него добавлять олифу.
Но в начале готовим известковый раствор, покупаем в магазине известь-пушонку,
Тщательно всё перемешиваем до однородной массы, в итоге не должно быть комков.
Далее в уже разведённую известь (буду считать в из расчёта 10-и литров, так удобней всем) добавляем две большие ложки олифы (лучше натуральную), опять же перемешиваем, теперь разводим в воде 100- грамм поваренной соли (вода тёплая), опять же в тёплой воде разводим и синьку (это по желанию, синька придаст белизну побелки). На конечном этапе добавляем в раствор соль и синьку, опять же всё перемешиваем. Готовый раствор лучше сразу использовать.
Меловая побелка:
Подогреваем воду до 50-и градусов (опять же посчитаю из расчёта на 10-ь литров воды).
В воду добавляем просеянный мел (если не пропустить через сито, или марлю будут комки) на 10-ь литров воды 6 кг мела.
Далее в этот же раствор добавляем 60- грамм столярного клея, можно синьки 30-ь грамм (это по желанию), иногда в раствор меловой побелки добавляют хозяйственное мыло, в нашем случае (на 10-ь литров воды) понадобится сто грамм мыла, мыло натираем на тёрки, или нарезаем ножом.
Мыло должно полностью раствориться, поэтому в начале его удобно перемешать в тёплой воде отдельно от основного раствора, затем перемешать с раствором.
Что бы известь, или мел не осыпался, нужно выполнить подготовку, перед побелкой. Правильная подготовка, так же важна как и правильный раствор для побелки.
Тут и снятие старой побелки и шпаклёвка и грунтовка и так далее.
Выбираем материал
Окрашивание забора
Долгое время для окрашивания металлов применялись именно масляные типы красок, такое окрашивание даже приобрело статус традиционного.
Сегодня благодаря превосходным свойствам современных грунтовок появилась возможность использовать для окрашивания таких основ материалы следующих типов:
- Акриловые (водорастворимые и не водорастворимые);
- Алкидные;
- Материалы, созданные на основе из эпоксидных смол.
Цена материалов с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины непременно будет больше, чем у обычных эмалей, но вы сможете сэкономить на ремонтных работах благодаря их долговечности.
Кроме того вы сэкономите силы и время на зачистку поверхности от ржавчины. Покрытие, созданное такими материалами, обладает эластичностью, которая остается неизменной все время эксплуатации отделки.
Специфика окрашиваемой поверхности
Пол автобокса из бетона отличается от любого другого покрытия повышенными требованиями к его прочности. Данная поверхность подвержена усиленным физическим и химическим воздействиям, способствующим быстрому износу.
Для удобства, мы составили таблицу факторов воздействия на бетонную поверхность, которые будет необходимо учесть при выборе ЛКМ (лакокрасочного материала).
Подводя итоги, можно сказать, что краска, предназначенная для пола такого помещения должна быть максимально прочной, устойчивой к износу, не подвержена воздействию агрессивной химии, спокойно переносить температурные перепады и не реагировать на повышенную влажность.
На заметку! Выбрав тип краски, следует так же обратить внимание на цвет будущего покрытия. Светлые оттенки сделают помещение визуально больше, облегчат поиск мелких упавших вещей, и поспособствуют равномерному освещению пространства
Подбираем краску для гаражного пола
Разобравшись с тем, каким требованиям должно отвечать половое покрытие в гараже, можно приступить к выбору материала финишного покрытия.
Краска для гаража может быть на различной основе, рассмотрим наиболее подходящие для этого составы:
- Отличная укрывистость,
- Длительный срок эксплуатации,
- Глянцевая поверхность.
- Абсолютно безвредно и безопасно,
- Отличная цветопередача,
- Хорошая устойчивость к влаге, износу и химии.
- Сверхпрочное, устойчивое к износу,
- Химически инертно,
- Не разрушается под действием разницы температур.
- Пригодны для наружного использования даже в условиях низких температур,
- Невосприимчивы к любому уровню влажности,
- Химически инертно,
- Отличается повышенной прочностью.
Первые два типа краски значительно уступают по прочностным характеристикам покрытий на основе полиуретана или эпоксидным составам. Благодаря своей абсолютной нетоксичности, акриловая краска больше подойдет для внутренних отделочных работ в жилых комнатах или для обработки стен и потолков, т.е. поверхностей не испытывающих больших и постоянных физических нагрузок.
Данные составы имеют более высокую цену, поэтому все же лучше отдать предпочтение полиуретану или эпоксидке.
Материал полиуретан известен каждому. Его используют для изготовления подошв обуви, что говорит о том, что такая краска в гараже будет, несомненно, очень прочной.
Эпоксидные смеси можно использовать даже на улице. Такие составы применяют в автомобиле — и кораблестроении. Покрытие абсолютно не боится воды, низких температур, высоких физических нагрузок и повышенного трения, инертно к любой химии.
Важно! Выбирая, чем покрасить половую поверхность в гараже, стоит остановиться на материалах на базе не растворимых смол. Не следует применять алкидные, масляные, фторорганические краски
Данные покрытия при контакте с любым видом топлива, скорее всего, изменят цвет и структуру.
Подготовка поверхности авто перед покраской
Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.
Снятие лакокрасочного покрытия
Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.
Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.
На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.
Обезжиривание и шпатлевка
Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.
Грунтование
Схема проведения покрасочных работ.
Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.
Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.