Подъемно-поворотные гаражные ворота

Выбор и настройка автоматики

Сложность конструкции зависит от механизма подъема

Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.

Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.

Выбор автоматики

Для ручного открывания предусматривают устройство пружинного типа, благодаря чему вес получается скомпенсированным, а усилие измеряется в 10 – 20 кг (100 – 200 Н).

Другие виды координации:

  • Автоматическое управление. Дверь поднимают и опускают с помощью электрического привода. Прибор работает от фотоэлемента, инфракрасного или лазерного датчика, фото радара. Применяют инновационный метод видео захвата, при этом система считывателей распознает номер машины и биометрику людей.
  • Дистанционная координация. Электропривод приводится в действие с пульта, кнопки на стационарном пульте, мобильного телефона (с GSM модулем). Если устройство не работает или отсутствует электричество, предусмотрена разблокировка.

Внутренняя разблокировка включается при натягивании шнура, зафиксированного к каретке, после этого ворота работают в ручном режиме. Доступ к шнуру появляется при входе в помещение через дополнительную дверь. Внешняя разблокировка включает цилиндрический замок, ключ и трос. Запор устанавливают в теле полотна, а трос подводят к замку и каретке. Открывание становится возможным после использования ключа.

Положительные стороны откидных дверей для гаража

Плюсов у данного типа ворот множество, но особенно выделить нужно такие:

створки прочные и жесткие, что позволяет защитить помещение от проникновения злоумышленников;
особенности данных ворот дают возможность поддерживать в гараже оптимальный микроклимат, оно хорошо тепло- и гидроизолировано, а это очень важно для защиты автомобиля от коррозии;
эта конструкция имеет привлекательный внешний вид, что делает привлекательным любой гараж;
в открытом положении ворота занимают минимальное пространство (под потолком), а на их открытие требуется совсем немного времени.

Сегодня приобрести поворотно-откидные модели ворот, чтобы украсить и сделать надежно защищенным свой гараж, можно в любом строительном магазине, но их несложно сделать и самостоятельно.

Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откидные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами. Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откатные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно создать чертеж по индивидуальным размерам

Выбор привода

Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.

Разновидности используемых приводов:

  • Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
  • Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.

Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.

Принцип работы

Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.

Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?

Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение. потому найти его можно без труда в сети.

Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:

  • высота проема;
  • ширина проема;
  • высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
  • расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
  • глубина гаража.

Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.

Конструкция рамы

Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:

  • брус направляющих рельсов горизонтальный;
  • рельс направляющий;
  • брус коробки ворот горизонтальный;
  • стойка коробки вертикальная;
  • рама створки ворот;
  • кронштейн для крепления пружины;
  • уголок шарнира;
  • пружина;
  • рычаг механизма подъема;
  • кронштейн рычага.

Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:

  • брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
  • брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.

Для соединения брусков используют металлические уголки. которые можно заменить пластинами.

В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны — при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты. которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.

Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.

Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм

Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.

Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Мастерим врата самостоятельно

Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.

Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.

Элементы секционных ворот

Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.

Схема установки ворот

Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлические листы для формирования полотна створки;
  • аппарат для сварки;
  • электрическая ножовка по металлу;
  • дюбеля и кронштейны;
  • электродрель;
  • металлические профили и уголки.

Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.

Хорошо проварить уголки

Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.

Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.

Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.

С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.

Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.

В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.

Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.

Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.

Похожие самоделки

Самоделка из старого гаечного ключа

Органайзер в мастерскую из пластиковых труб

Удобные стеллажи для гаража своими руками: экономим место

Фиксатор для домкрата: оригинальное решение своими руками

Делаем своими руками смазку WD-40

Каркасный гараж: делаем самостоятельно

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector