Adding colors and textures with materials

Пропорциональное масштабирование выборки

Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

  • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
  • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
  2. Щелкните выборку и в появившемся контекстном меню выберите Создать группу.
  3. Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
  4. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T.
  5. Щелкните одну конечную точку контрольной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
  6. Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В этом примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
  7. Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10′) и нажмите клавишу Enter. Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального масштабирования вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
  8. Нажмите кнопку Да, и ваша выборка изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.

Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
  2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
  3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
  4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
  5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3″, вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

Selecting a template

Every model in SketchUp is based on a template, which has predefined settings for your model’s background and units of measurement. When you begin a new model, selecting a template with the correct unit of measurement makes modeling easier.

Here’s how to select a template in the Welcome to SketchUp dialog box:

  1. On the Files panel, which is selected by default in the left-hand sidebar, select one of the templates shown (such as Architectural Inches or Woodworking Inches).
  2. (Optional) If you don’t see the template you want, select More Templates in the upper right. You see additional options, as shown in the following figure. The bold text describes the type of work for which the preset was created. The units appear below the style name. After you select a template, the modeling window appears with your selected template applied.

Tip: While you’re working in SketchUp, you can access the Welcome to SketchUp window anytime. On the menu bar, simply select Help > Welcome to SketchUp. After you become comfortable creating 3D models in SketchUp, you can create a custom template that reflects your preferences.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Scaling your entire model

When you want to scale your entire model, use the Tape Measure tool.

Tip: The Tape Measure tool enables you to scale precisely by specifying the desired dimension between two points. This line is referred to as the reference line.

To scale an entire model, such as the floor plan in this example, follow these steps:

  1. Select the Tape Measure tool () or press the T key. The cursor changes to a tape measure.
  2. Measure the distance between two points on your model. In this example, say you know the width of the stairs needs to be 48 inches. Here’s how to measure that distance:
    1. Click one end of a line segment to set the starting point of a measurement. Use the SketchUp inference engine to make sure you click the exact point.
    2. Move the mouse to the end point of the same line segment. As you move the mouse, a temporary measuring tape line, with arrows at each end, stretches out from your starting point.
    3. Click at the other end of the line segment, as shown in the figure. The final distance appears in the Measurements box.
  3. Type a new size for the line, which appears in the Measurements box, and press Enter. This size is the basis for a proportional rescale of your model. In this example, the reference line is scaled to 48”.
    Tip: You can use imperial or metric units. SketchUp understands both. Just be sure to specify your desired unit if it’s not your template’s default unit of measurement.
  4. When the following dialog box asks whether you want to resize your model, click the Yes button, and the model is rescaled proportionally.

Auto-save and temporary back-up files

In SketchUp for Web, there are several mechanisms for ensuring that your modeling work is resilient to problems like file corruption, browser crashes, and Internet connectivity.

Auto-save

By default, every five minutes, SketchUp for Web will auto-save your modeling progress. If you keep an eye on the Save button in the upper-left, you may notice this auto-save behavior. When an auto-save happens, your file is saved in two important ways: First, a temporary, local back-up of your file is saved in your web browser cache. Second, if you have already saved your model to Trimble Connect, auto-save will send your file to Connect as a new revision. (The same thing will happen anytime you manually click the Save command).

Temporary back-up file

In addition to updating your Trimble Connect file record, auto-save also updates the temporary back-up file of your model stored in your web browser cache. So, if you haven’t yet saved a model to Trimble Connect, your modeling progress is saved in this temporary back-up file after the first auto-save. Still, it’s a good idea to save your file when you start modeling.

If you exit SketchUp for Web without saving — or if your web browser crashes — the next time you open SketchUp, the app will prompt you that a recovered file has been found and give you the option to open this last saved temporary back-up.

Similarly, if you lose Internet connectivity while modeling and close SketchUp for Web before you regain connectivity, you should still be prompted to recover your back-up file. If you notice that you have lost connectivity while using SketchUp, it’s a good idea to download your model as a back-up file.

When you are prompted to load a recovered file, the model will load but will not be associated with the file you’ve saved in Trimble Connect. If you want to recover the progress, use the Save As command to overwrite your saved file in Trimble Connect. Your last saved version is always available in Trimble Connect revision history, just in case you aren’t sure what to do with a recovered file.

The Difference Between Tools, Plugins, & Extensions When Referring to Sketchup

  • Tools are anything that is built into the Sketchup software.  That means the stuff that you can use right after you install the program.  Example: Distance, Move, Push/Pull, Rotate, etc.
  • Plugins are bits of code that can be added into Sketchup after the initial install to provide additional features.  Most times these are developed by 3rd parties.  In sketchup, plugins have the .rb file suffix.
  • Extensions are more robust plugins.  Where a plugin is a bandage to a current pain or problem, extensions are usually longer term solutions.  Additionally, by default, extensions can be toggled on and off while plugins cannot. For sketchup, extensions have the .rbz file suffix.

Главная страница

Добрый день! Добро пожаловать!. Если вы проектировщик, технолог или дизайнер, используете в своей работе Skecthup, то возможно предлагаемый инструмент CoolPipe for Sketchup Interface пригодится вам в вашей коллекции.

Бесплатный инструмент CoolPipe для Sketchup предназначен для моделирования инженерных коммуникаций (трубопроводов и все что с ними связано) в среде SketchUP. Сайт предназначен для свободного распространения инструмента CoolPipe.

Лицензия использования накладывает единственное ограничение: коммерческое распространение программного обеспечения с целью прямых или косвенных продаж.

Автор открыт для общения и обсуждения основного функционала. Свои комментарии по использованию данного инструмента направлять на адрес: admin@coolpipe.ru

На сайте можно ознакомится с основными идеями и предложить свои собственные. Обсудить функционал на форуме или в любом другом месте сайта в виде комментариев. Рассмотреть «примеры работ» пользователей плагина.

Уже почти год идет разработка версии 2.0, кардинально будет изменен дизайн, будут добавлены некоторые расчеты. Проект не брошен, надеюсь на успешное завершение. На данный момент (22-04-2021) выполнено 60%. Подключайтесь к телеграм каналу, там, время от времени, публикуется информация о текущем положении.

Создал телеграм канал @CoolPipeNews

Планирую выполнить переезд сайта на другую площадку. Прошу прокомментировать как вам такое >>

Добрый день дорогие пользователи плагина coolpipe.

Приму пожертвования (от тех кто разобрался с функционалом плагина) в виде готовых библиотек компонентов, а также ваши заполненные базы данных элементов. Любой вклад сообщества в развитие плагина приветствуется.

Исправлены мелкие и не очень мелкие ошибки по указаниям пользователей.

Исправление ошибок совместимости с версиями SU 2013-2014

Добавлена дополнительная информация по спецификации (площади поверхностей стандартных элементов CoolPipe, внутренние объемы трубопроводов и фасонных изделий, подсчет количества сварных соединений). Открываться окно дополнительной информации будет отдельной кнопкой из спецификации.

Источник

LayOut

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

Меню

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

  1. Файл. Для осуществления простейших операций с документами. Позволяет открывать, сохранять и загружать 3D модели. Здесь же, в меню «Настройки страницы» можно изменить тип и формат бумаги, изменить ориентацию листа на книжную или альбомную.
  2. Изменить. Для быстрого доступа к операциям для редактирования текущего документа. Включает такие операции, как отменить, вернуть, копировать, вставить. Здесь же находится меню «Параметры приложения», где можно настроить редактор изображений, текста и таблиц по умолчанию, изменить или добавить горячие клавиши для быстрого доступа к нужным компонентам программы. Выбрать настройки для запуска.
  3. Вид. Позволяет изменять масштаб рабочей области, активировать сетку, включать режим панорамы, использовать символы предупреждения.
  4. Текст. Для работы с надписями. Можно менять формат текста (курсив, полужирный, подчеркнутый, зачеркнутый). Осуществлять выравнивание, менять межстрочный интервал.
  5. Упорядочить. Для удобной работы со слоями. Здесь же можно включить или выключить привязку объектов к сетке.
  6. Инструменты. Перечень доступных для работы с файлом инструментов.
  7. Страницы. Позволяет удалять или добавлять страницы, перемещаться между уже созданными.
  8. Окно. Для управления элементами, находящимися в меню «Лоток по умолчанию», расположенном в правой части экрана.
  9. Справка. Для быстрого доступа к справочной информации.

Лоток по умолчанию

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

  1. Цвета. Доступен выбор необходимого оттенка при помощи пипетки, используя схемы RGB, HSB, Оттенки серого, Изображение, Список. Здесь же можно настроить прозрачность альфа канала. Сохранить несколько цветов в палитру.
  2. Стиль фигуры. Можно выбрать заливку для фигуры, тип, цвет и толщину линий. Настроить стиль штриха.
  3. Заливка шаблоном. Для выбора доступны тональные заливки, символы материалов, геометрические плитки и шаблоны сайтов.
  4. Модель SketchUp. Для удобной работы с моделями, которые были созданы в программе SketchUp. Позволяет осуществлять визуализацию объектов.
  5. Стиль текста. Работа со шрифтами. Можно настроить выравнивание, межстрочный интервал, размер и тип шрифта.
  6. Страницы. Для создания и редактирования страниц, перемещения между ними.
  7. Слои. Для перемещения между слоями проекта. Можно настраивать их видимость, закреплять (защита от изменения) выбранные.
  8. Вырезки. Для более подробной визуализации документа. Включает в себя всевозможные стрелки и указатели, которые можно удобно размещать.
  9. Учебник. Краткая справка и помощь, касательно выбранного элемента. Информация будет меняться в зависимости от того, какой инструмент выбран.

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Saving and reopening a model

To save your model, follow these steps:

  1. On the menu bar, select File > Save. If this is the first time you’re saving a model, the Save As dialog box appears, as shown here. To save an already saved model with a new name, select File > Save As.
  2. Choose where you’d like to save your model.
  3. In the File Name box, type a name for your model. SketchUp model files end with the file extension.
  4. In the Save As box, type a name for your model. SketchUp model files end with the file extension.
  5. (Optional) If you’d like your model to be compatible with earlier versions of SketchUp, select a version from the Save As Type drop-down list.
  6. Click the Save button.
    Tip: After you save a model, you can reopen it later and continue working on it. (Simply double-click the file wherever you’ve saved it, or in SketchUp, select File > Open.) If you’re not sure where a file is saved, hover over the file in the Welcome to SketchUp window, and you can see the path to the file, as shown in the following figure. Or if your model is complete, you can show it off by exporting it as a graphic or creating a virtual walk-through.

Backing up a SketchUp file or restoring an Auto-save file

SketchUp creates a backup file the second time you successfully save your SketchUp file and any subsequent saves. This file is an exact copy of the previously saved version of the file. The backup file uses the naming convention on Windows and on macOS, and it’s located in the same folder as the original file.

If SketchUp crashes while you’re working on a model, the recovered file is not deleted. By default, while you’re actively working. You can recover your work from the point the last automatic save was performed by opening the recovered file. To find and open a recovered file, open the Welcome to SketchUp window, select the Files tab, and select the file you want to recover from the Recent list.

  • Eraser tool
  • Line tool
  • Orbit tool
  • Paint Bucket tool
  • Push/Pull tool
  • Select tool
  • SketchUp
  • Styles browser
  • Zoom Extents tool

Creating your own materials

The materials included in SketchUp help you start using materials and explore how they work. To apply materials specific to your own design or building, you probably need to create your own materials. The process is pretty easy: Start with an image to create a texture tile and then specify a color if needed.

Windows

To create a new material from your own files or color codes, follow these steps:

  1. In the Materials panel, click the Create Material icon () in the upper right.
  2. In the Create Material dialog box that opens, type a name for the new material in the text field at the top.
  3. Choose the color, texture, and opacity options for your new material. The options work just like those in the Edit panel. Refer to the earlier section, , for details. Or, for help understanding the color options, see Mixing Colors in the Color Picker.
  4. Click OK. Your new material appears selected in the In Model collection.
MacOS

To create a new material that’s a texture, follow these steps:

  1. In the Colors panel, click the Textures Palette tab (the one with the brick icon).
  2. Select the collection where you want the new material to appear.
  3. Select Color > New Texture.
  4. In the dialog box that appears, select an image file for your texture.
  5. In the panel that appears, type a name for the texture, set the width and height for the tile size, and click OK. If you want to colorize the texture, follow the steps in the earlier section, .

And here’s how to save a specific color as a material:

  1. Use any of the color tabs to create your desired color, which appears in the color swatch at the bottom of the Colors panel. See Mixing Colors in the Color Picker for details.
  2. Select the Textures Palette tab (also known as the brick icon).
  3. Navigate to the collection where you want to save the color.
  4. Drag the color swatch from the bottom of the Colors panel into the collection’s swatches area.

Tip: You can also expand your materials collections by downloading materials. Check out this post from the SketchUpdate blog for details.

  • Colors browser
  • Materials browser
  • Paint Bucket tool
  • SketchUp
  • video

How to Install Sketchup Plugins

  • Once you’ve downloaded a .rb file from the interwebs save it to where sketchup can find it.  By default that location is your Sketchup/Tools folder. In older versions of sketchup you’ll need to use your Sketchup/Plugins folder.
  • After your file is in that folder, close and restart Sketchup.
  • When you reopen sketchup your plugin will initialize.  Depending on the plugin, using it’s functions may vary.  Consult the author if you have trouble finding out how to use your plugin.  A couple common places it might show up is in the new ‘Plugin’ tab at the top of your program or in the menu you get from r-clicking on objects.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector