Как нарисовать куб поэтапно

Содержание:

Первые рисунки

3д рисунки для начинающих, это работа, выполненная в трехмерном формате. При этом, необходимо правильно учесть высоту, ширину и глубину.

Основа техники объемного рисунка, это игра света и тени.

Прежде, чем приступить к рисованию, необходимо проанализировать особенности и нюансы выбранного объекта: форму, угол отбрасываемой тени.

Первый этап рисования, это набросать эскиз рисуемого предмета, определить правильное расположение на бумаге.

Нахождение источника света влияет на отбрасываемую тень, это нужно учесть.

Тени обозначают, переходя от более светлого тона к темному тону.

При помощи ластика тени растушевываются. Это помогает реалистичнее передать изображаемый предмет.

Пошаговая инструкция по рисованию невозможного куба

1. Начните рисовать три прямые, вертикальные линии. Линии должны быть одинаковой длины, но средняя линия должна располагаться ниже, чем остальные. Затем соедините линии внизу, используя прямые линии. Это формирует боковые и нижние края куба.

2. Нарисуйте четырехугольник или четырехстороннюю форму в верхней части куба.

3. Далее подробно опишите верхнюю панель куба. Нарисуйте меньший квадрат в верхней части куба. Протяните короткую прямую линию от самого верхнего угла этого квадрата. Затем нарисуйте две прямые линии, идущие от этой линии, параллельно сторонам квадрата.

4. Нарисуйте квадрат внутри одной из боковых панелей куба.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте квадрат в оставшейся боковой панели куба.

6. Нарисуйте короткие прямые линии, идущие от противоположных углов квадратов. Затем нарисуйте две прямые линии, идущие от каждой из коротких линий. Эти линии должны быть параллельны сторонам квадрата.

7. Вытяните три прямые линии из нижнего левого угла куба. Затем вытяните три прямые линии из нижнего правого угла куба. Позвольте нижней и средней линии встретиться. Затем соедините концы линий, образуя прямоугольники.

8. Сотрите направляющие линии из фигур, нарисованных на предыдущем шаге

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Нарисуйте последнюю сторону невозможного куба. Нарисуйте три прямые, параллельные линии, соединяющие верхний и нижний задние углы куба.

10. Раскрась свой невозможный куб.

Ознакомьтесь с нашими руководствами по рисованию искусственных объектов для получения дополнительной информации

Оригами из квадрата

Классические фигурки-оригами складываются только из квадратного листа бумаги. В этом есть глубокий смысл, понятный каждому, кто знаком с японской культурой и религией. Квадрат на востоке олицетворяет Вселенную, проявленную в четырёх главных стихиях: земле, воде, огне и воздухе. Центр фигуры связан с эфиром, который в свою очередь, символизирует космическое начало. Дзен-буддизм рассматривает квадрат как геометрическое воплощение «Великой пустоты» – той самой, из которой произошло всё сущее. Складывая из него бумажные фигурки, оригамист уподобляется Творцу, создающему из единой материи бесконечное разнообразие мира.

Основание куба

При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно

Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.

Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.

Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.

У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.

Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.

Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.

Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.

Базовая терминология

Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:

Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.

Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта

Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами

Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.

Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.

Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.

Конструктивное построение в академическом рисунке.

Конструктивное построение натюрморта.

К конструктивному построению геометрических фигур художник приступает только после того, как лист правильно скомпонован и пропорции взяты верно. Проверка пропорций в рисунке происходит несколько раз в начале работы. Конструктивное построение — важнейший этап, и происходит он только после верной компоновки и взятия сходства. Приступая к построению, не отвлекайтесь на внешние эффекты и детали. Курсы рисования карандашом Киев

В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.

Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель

Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев

Модульный кубик

Чтобы сделать модульный куб, необходимо взять 6 листов цветной бумаги. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету. Желательно, чтобы каждый 2 листа были одинакового оттенка. Как сделать кубик из модулей:

  1. Вырезать из бумаги 6 квадратов размером 15 на 15 см.
  2. Первый из них согнуть пополам для создания складок, затем снова развернуть.
  3. Ориентируясь на центральную складку, сложить две стороны квадрата к середине.
  4. Перевернуть листик и каждый его угол сложить по направлению к центральной части.
  5. По итогу должна получиться трапеция. Складывать потребуется только противоположные углы.
  6. Загнуть углы трапеции к середине с другой стороны.
  7. Опустить все углы.
  8. Все те же действия повторить с другими квадратами, которые будут использоваться для создания объемного куба.
  9. Теперь можно приступать к сборке модулей. Для этого нужно взять две детали одинакового цвета. Угол первой их них потребуется вставить в тело второй.
  10. Вставить второй модуль в другую сторону. Одно открытие на получившихся квадратах вмещает два треугольника (язычка модуля).
  11. Продолжать складывать модули, пока не образуется цельное изделие.

Модульный кубик готов.

Готовый модульный кубик.

Триангуляция куба

После того, как выписали список вершин куба, следует разпределить вершины по треугольникам. У куба 6 квадратных граней, их можно описать 12-ю треугольниками. При этом вершины каждого треугольника следует перечислять по часовой стрелке для наблюдателя, смотрящего снаружи куба на этот треугольник. В противном случае треугольник станет поверхностью, видимой изнутри куба, что нарушает физические законы.

Процесс разделения поверхности на треугольники называют триангуляцией (англ. triangulation). Для упрощения этого процесса сделаем визуализацию куба с вершинами, нумерованными в том же порядке, в котором они были перечислены ранее:

Теперь, глядя на иллюстрацию, можно перечислить все 12 треугольников, составляющих 6 граней.

Рисование перспективы сферы.

Академический рисунок. Тональное решение шара.

Сфера или шар — геометрический примитив. И как ни странно, при своей сложности восприятия в академическом рисунке, шар имеет необходимые поверхности для существования трехмерного пространства и вписывается в уже знакомый куб. Помните, что при вписывании правильного шара в куб, вершина будет в центре стороны куба, который находится пересечением диагоналей этой стороны.

Самым простым способом создания правильного шара — вписать в квадрат. Стоит провести две осевые, придерживаясь вертикали и горизонтали. От центра пересечения осевых – согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) — отложить одинаковые отрезки на осевых и построить окружность. Таким образом, получаем двухмерную фигуру под названием круг. Шаром, эта плоская фигура, станет только после добавления третьей плоскости — глубины.

Как же создать объем шара? Нужно горизонтальную осевую раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе (трапеция). Положения плоскости будет зависеть от угла зрения наблюдателя на предмет. Вписанный круг в квадрат плюс окружное сечение в виде эллипса, через четыре точки и создадут объёмность изображаемого объекта. Аналогично разворачиваем и вертикальную осевую до состояния плоскости (вертикально расположенной трапеции), это поможет сделать конструктивный рисунок изображаемого объекта и дадут понимание об объёме объекта. Так можно получить две вершины и указать самую высокую точку шара и точку опоры.

Объемные бумажные кубики без клея и ножниц

Задумывались ли вы о том, как сделать куб из бумаги и зачем это нужно? Допустим, как сделать кубик из картона своими силами, мы вам расскажем и даже покажем.

А какими полезными функциями вы наделите кубик оригами? Подскажем: вспомните свои детские кубики с буквами, из которых вы учились складывать первые слова, еще не умея писать.

А если бумажный кубик оклеить картинками из старых детских книжек, получится не менее интересный, чем в нашем далеком детстве, пазл-конструктор.

Вариантов игрового применения куба из цветной бумаги не счесть. И при этом не придется переживать, что дети поранят друг друга, кидая такую игрушку. Наши-то деревянные были потяжелее. Мы уже готовы показать, как сделать кубик из бумаги своими руками прямо сейчас. Готовы приступать?

Простой бумажный кубик

Объемный шестигранный куб 3Д складывают из квадратного листка бумаги без клея. И даже ножницы здесь не потребуются. Разве что отрезать лишний «хвостик» от листа А4, чтобы получить заготовку-квадрат. Зато пригодится навык надувания воздушных шариков, ведь мы сейчас научим вас тому, как сделать надувной кубик. Заинтригованы? Тогда начнем:

  • Схема 1 — ваш наглядный ориентир. К нему следует прибегать каждый раз, когда алгоритм складывания кажется сложным. Возьмите бумажный квадрат и сложите его по диагоналям, затем пополам — все это просто разметка;
  • Ориентируясь на диагонали-сгибы, сформируйте треугольник, подгибая внутрь боковые плоскости заготовки (см. схему). 4 гуляющих угла у основания треугольника нужно подогнуть к вершине по 2 с каждой стороны заготовки;
  • Боковые противоположные уголки подогните к центру — у вас здесь есть вертикальная ось-ориентир. Повторите действие с другой стороны. Гуляющие уголки одного из конических выступов (на втором углы «закрыты») дважды подгибают, чтобы их можно было аккуратно заправить в срединные уголки-кармашки;
  • Аналогично заправьте дважды сложенные уголки в кармашки с обратной стороны заготовки. Модель куба готова, осталось дать ей объем. Найдите открытый уголок и через него надуйте макет.

Куб из модулей: сборный кубик 6 цветов

Как сделать кубик из картона своими силами мы уже рассмотрели выше, а для этого модульного куба будет достаточно разноцветной бумаги 6-ти расцветок (или 3-х повторяющихся). Он и без картона получится достаточно плотным за счет алгоритма складывания модулей (каждого в отдельности и всех воедино).

Давайте начнем разбираться поэтапно. Сразу предупредим, что весь процесс будет разделен на 7 шагов — складывание модулей и сборка куба (можно на клей — будет прочнее).

Какое-то время будет потрачено, но результат вас однозначно порадует: кубики получатся яркими, разноцветными, не нуждающимися в дополнительных украшениях или росписи.

  • Возьмите квадратный листок бумаги и сложите его так, чтобы получилось видимое разделение на 4 одинаковых прямоугольных плоскости (см. рис. 2). Загните малые уголки по диагональным углам стартового квадрата;
  • Заверните «створки» листа подобно закрытию оконных ставней. Используя ориентиры-уголки (подогнутые ранее), загните внутрь незадействованные прежде углы, потом заправите их внутрь с обеих сторон. Получится параллелограмм;
  • Переверните конструкцию вниз лицом, отогните уголки к себе так, чтобы получился маленький квадрат с треугольными ушками-отгибами. Сделайте еще 5 шт. таких модулей.

Соединяйте блоки в куб, вводя уголки модулей в срединные плоскости-кармашки соседних блоков. Проявите смекалку, в крайнем случае поможет схема. Как сделать оригами кубик из ярких модулей, вы освоили на практике. Попробуйте склеить куб из блоков на этапе сборки, чтобы он был еще прочнее и не рассыпался на модули в игре.

Можно, конечно, взять стандартную развертку куба, просто распечатать ее и склеить — готовые шаблоны всегда под рукой. А если типовая выкройка вас не устраивает и в игру нужен оригинальный счетный кубик, вы на раз-два сможете его сложить сами. Чего проще, когда знаешь, как сделать из бумаги еще и не такие премудрости.

Возможно, вас заинтересуют схемы складывания бумажной гадалки или лягушки, которая открывает рот.

Видео мастер-класс: складываем звезду и куб «Yoshimoto». Прочная игрушка без клея и скотча

Сегодня я покажу, как сделать очень занимательную игрушку-головоломку из бумаги. Игрушка состоит из двух одинаковых частей разного цвета. Одна часть вставляется в другую, обе части как бы дополняют друг друга. Если сложить их вместе, получится куб, причем снаружи куб может принимать окраску или одного, или другого цвета, в зависимости от того, как сложены обе части. Чтобы изменить цвет куба, его нужно раскрыть и вывернуть внутренней частью наружу. Но самое интересное это то, что взятая отдельно каждая из двух его частей тоже может быть сложена и как куб, и что более интересно — как объемная красивая звезда.

Две детали, которые складывались вместе в куб, при разделении образуют две объемные звезды, или два куба, или куб и звезду — и одна звезда как раз помещается внутрь второго куба.

В основе игрушки лежит решение геометрической задачи — как разделить куб на две одинаковые части. Сделать это можно разными способами. Одно из интересных решений было предложено Наоки Ёсимото, который придумал соединить 8 кубиков, каждый из которых разделен сложным образом на две симметричные части, в один большой занимательный куб-головоломку.

На основе идеи Ёсимото была сделана игрушка из пластмассы или из дерева, и во всем мире она стала называться куб Yoshimoto, а в России — куб Йошимото. Сейчас новый готовый куб Йошимото продается за цену порядка 50 долларов, хотя стоимость материала из которого он изготовлен едва ли превышает десятки центов. Конечно, люди покупают эту забавную головоломку привлеченные замечательной идеей, лежащей в ее основе.

Сегодня мы научимся делать куб Йошимото из бумаги — способом оригами.

Сделать куб Йошимото из бумаги — это наиболее простой и доступный способ получить такую игрушку. Обычно используются два способа изготовления. Первый не связан с оригами — это вырезание шаблона-развертки каждой из восьми деталей куба-звезды, и склеивание развертки при помощи клея или скотча. Затем 8 объемных деталей соединяются друг с другом при помощи того же скотча. Второй способ ближе к оригами — каждая из 8 деталей складывается из нескольких листочков бумаги. Для соединения также используются бумажные элементы. Такой способ не использует склеивание, но у него есть несколько недостатков — используются листы бумаги разного размера, надо сложить и соединить между собой детали разного вида. И последний — самый главный недостаток — сложенная таким образом игрушка получается очень непрочной. Если взять ее в руки и начать переворачивать, соединения деталей разъезжаются, особенно в центах маленьких кубов. От этого игрушка выглядит непрочной, и не подходит для игр детей, которые не будут бережно придерживать все детали вместе, чтобы они не развалились. (Смотрите, например, способ сборки кубика, предложенный Дэвидом Бриллом David Brill).

Я предлагаю новый интересный способ сборки кубика и звезд Йошимото

Этот способ — чисто складывание оригами, что особенно важно для ценителей этого интересного вида творчества. Далее — это не просто оригами, а модульное оригами, когда конечная форма составляется из одинаковых модулей

В моем случае надо сложить не так много модулей, чтобы изготовить игрушку — всего 12. И последнее — игрушка получается очень прочной за счет продуманного соединения модулей. Она не деформируется, не распадается и не разъезжается при игре. Даже сложенная из не очень плотной бумаги, она остается жесткой и устойчивой.

Проще сделать куб-звезду не слишком маленького размера — всегда легче складывать более крупные детали. Чтобы получился куб со стороной около 10 см, надо запастись тремя листами бумаги формата А2. (Размер листа А2 составляет 420 х 594 мм). Разрезаем каждый лист вдоль на четыре полосы, каждая шириной 105 мм. Из трех листов получится 12 полос. Это — исходный материал для наших будущих 12 модулей. (Если вы используете бумагу другого размера, то исходные 12 полос должны быть такими — длина полосы должна быть больше ее ширины в 5,3

5,7 раз. Например, для ширины полосы в 10 см, ее длина может быть от 53 до 57 см.)

Для ускорения складывания, из одной полосы сделаем шаблон, используя который наметим предварительные линии сгиба на оставшихся 11 полосках.

Дальше видео покажет вам, как сложить все 12 одинаковых модулей, и как соединить модули в бесконечно разворачивающийся куб.

Сложите и соберите второй куб такого же размера, но из бумаги другого цвета. Теперь вы можете вставить один куб в другой, и разворачивать их до бесконечности вместе. Можете разделить обе части и сложить их в две красивые звезды, а затем снова вложить одну звезду в другую. Для всех этих действий потребуется немного пространственного воображения — недаром куб Йошимото — это головоломка!

Правила рисования по клеткам

Рисование – процесс творческий, поэтому строгих правил нет. Главная цель, которую преследует рисующий – создание реалистичного изображения. Однако не каждый может добиться желаемого результата. Чтобы придать рисунку объемности, визуально вывести его за рамки холста, у профессионалов имеются секреты, помогающие «оживлять» изображения с помощью обычного карандаша.

Объемные рисунки по клеточкам легко выполнить, если соблюдать правила их создания

Это:

  • игра света и тени;
  • расположение линий на плоскости особенным образом;
  • использование вспомогательных элементов – клеточек, которые будут составными частями будущей картины;
  • труд и упорство.

Каждое изображение, которое можно увидеть на мониторе компьютера или дисплее телефона, также основано на принципе клеток. Однако в этом случае квадратики называются пикселями. Из них складывается изображение на экране, а из квадратиков – трехмерный рисунок на холсте.

От количества пикселей зависит качество изображения: чем их больше, тем отчетливее можно видеть мелкие детали. То же самое касается клеточек, которые художники используют для создания трехмерных изображений.

Тест буфера глубины

Буфер глубины OpenGL — это двумерная матрица дополнительных данных, где каждому пикселю соответствует одно значение float: глубина фрагмента примитива, оказавшегося ближе к пикселю, чем остальные фрагменты примитивов, проецируемые на тот же пиксель. Это позволяет реализовать попиксельный алгоритм художника: после приведения в нормализованное пространство каждая примитивная фигура будет разбита на фрагменты, для которых будет проведён тест глубины.

Фрагмент — это атомарная, то есть неделимая, часть фигуры. Если видеокарта не совершает сглаживание, то один фрагмент станет одним пикселем фигуры.

Тест глубины устроен следующим образом: если фрагмент в нормализованном пространтсве стал ближе, чем последнее значение буфера глубины, то мы выбираем его и обновляем значение в буфере глубины, иначе мы отбрасываем фрагмент. В псевдокоде способ выглядит так:

Как и любой другой буфер OpenGL, буфер глубины следует очищать. Для этого вызов должен получать ещё один флаг :

Также нужно после создания контекста включить режим теста глубины командой glEnable:

Объемные рисунки по клеточкам

Простая схема рисования бабочки в объемном формате, позволит создать чудо-рисунок, который будет настолько реалистичным, что кажется: бабочка вспорхнет и улетит. 3д рисунки по клеточкам просты в исполнении.

Техника рисования по клеточкам, наиболее приемлема для начинающих:

  1. Лист бумаги нужно разметить направляющими линиями.- Нанести очертания бабочки.
  2. Прорисовать детали крыльев и брюшка.
  3. Стерев ластиком направляющие линии, нужно начать процесс разукрашивания насекомого.
  4. Изобразить тень, отбрасываемую бабочкой.
  5. Вырезать часть листа, чтобы верхняя часть туловища и крыльев бабочки были вне листа.

Рисунок завершен.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков
  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

Все для развития ребенка

Предлагаем три рецепта для изготовления объёмных красок своими руками для детского творчества и идеи для объемных картин. Дети будут в восторге от необычного способа рисования красками puffy paint.

Объемные краски из пены для бритья и клея ПВА

  • крем для бритья;
  • канцелярский клей ПВА;
  • пищевые красители или гуашь.
Как делать

Для приготовления объемных красок потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с кремом для бритья.

Налейте клей в емкость и добавьте крем для бритья.

Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.

Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству.

Как рисовать объемную картину

Рисовать объемными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Нарисуйте карандашом эскиз рисунка. Возьмите широкую кисть и нанесите на бумагу толстый слой краски. Оставьте высыхать на ночь. В итоге у вас получается объемная картина.

Другой способ: разложите цветную массу по пакетам с замками (зип лок), в каждом проделайте отверстие и рисуйте, выдавливая краску на бумагу.

Краску можно выдавливать из бутылки с узким горлышком.

РЕКОМЕНДУЕМ:

Объемная краска из муки

  • 1 стакан муки;
  • 3 ч.л. разрыхлителя;
  • 1 ч.л. соли;
  • вода;
  • пищевые красители или краска.
Как делать

Смешайте все сухие ингредиенты. Разбавьте смесь водой до консистенции теста на оладьи. Тщательно перемешайте тесто венчиком, чтобы не было комков. Разделите смесь на столько частей, сколько хотите иметь цветов. Подкрасьте пищевыми красителями.

Как рисовать

Рисовать лучше на листе картона кистью или выдавливать краску из пакета/бутылки. Когда картина будет нарисована, поместите в микроволновку на 30-45 сек. Вы увидите как краска увеличится в объеме. Прежде чем отдать готовый шедевр ребенку убедитесь в том, что краска остыла.

Светящиеся объемные краски

Как рисовать

Рисовать нужно в темноте при включенной ультрафиолетовой лампе, нанося краску на картон любым способом. После завершения, положите рисунок в микроволновку на 30 сек, чтобы краска увеличилась в объеме.

Идеи для творчества

Для рисования объемными красками удобно использовать одноразовые бумажные тарелки.

В процессе рисования на поверхность краски можно наносить глиттер и стразы. Выглядит очень эффектно.

Краской, изготовленной из пены для бритья и клея ПВА, рисовать можно не только на картоне, но и на плотной пленке (например, на пакете с замком зип лок) или стекле.

РЕКОМЕНДУЕМ НА LABITINT.RU:

Базовая терминология

Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:

Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.

Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта

Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами

Воздушная перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем дальше предмет, тем менее четкие его границы.

Световая перспектива — вид перспектив, при котором работает следующее правило: чем ближе предмет, тем насыщенней его цвета и четче светотени.

Данные знания являются базовыми, и помогут нарисовать первый объемный предмет.

Полигон измерений

Выражение, понятие «ребро-измерение» подразумевает, что это векторная величина.
Следовательно, из этих векторных величин («ребер-измерений») можно составить полигон измерений.

Полигон измерений, составленный из n «ребер-измерений» в горизонтальных
проекциях «исходных» правильных n-угольных пирамид всегда будет
замкнутым («обнулеванным»).

Понятие «горизонтальная проекция 3ПГК-n» предусматривает
совмещение на чертеже вершин +S и –S
«исходных» пирамид.

Если же полигон измерений не будет замкнутым, «обнулеванным», т.е.
если между началом и концом полигона измерения будет «какое-то» расстояние,
то это означает, что на это же «какое-то» расстояние будут разъединены
вершины +S и –S, следовательно, это уже не будет именно горизонтальная проекция
3ПГК-n, а получится просто «другой ракурс» 3ПГК-n.

Светотеневой рисунок куба

Усиление линейного рисунка

Прежде чем наносить светотени усилим линейный рисунок куба за счет увеличения толщин линий и их контрастности. Чем ближе к зрителю расположена грань куба, тем более толстой и контрастной следует ее делать. Соответственно, чем дальше расположена грань, тем она должна быть менее заметна на рисунке.

Построение теней

На этом этапе построим тени. Причем именно построим. Для этого определим местоположение источника света относительно куба и обозначим его на рисунке. Если источник света естественный (Солнце), то проводим вертикаль от источника света до линии горизонта. Если источник света искусственный, то проводим вертикаль от источника света до поверхности.

Затем от источника света проводим лучи через верхние углы куба. После чего, от нижней точки вертикали, опущенной от источника света, проводим лучи через нижние грани куба до пересечения с лучами, проходящими от источника света через верхние углы куба. Ставим точки в местах пересечения верхних и нижних лучей. Теперь соединяем полученные точки между собой и с нижними углами куба. Таким образом получается контур падающей тени.

Собственная тень на кубе определяется визуально. Как правило, собственная тень на предмете расположена с противоположной стороны от источника освещения. Исключением из этого правила являются случаи, когда несколько источников освещения расположены с разных сторон от изображаемого предмета. Но, в последнем случае и падающих теней будет несколько.

Тональный рисунок куба

В академическом рисунке тон следует наносить аккуратными штрихами по форме предмета. Мы же допускаем нанесение тона в свободной манере, как штрихами по форме предмета, так и по направлению световых потоков, и даже под любым желаемым углом. Главное, правильно распределить тональные пятна. Начнем с того, что нанесем на всю поверхность тени легкий тон. Далее усилим тени у граней, граничащих с осветленными сторонами куба. После этого еще больше усилим части теней, расположенных ближе к зрителю.

При всех перечисленных манипуляциях с тоном следует следить за общей тональностью куба и окружающей его обстановки. Куб из белого гипса на рисунке должен выглядеть белым относительно своего окружения

Очень важно не впасть в крайность. Чтобы в погоне за контрастами и перепадами светотени, однотонный предмет может на рисунке оказаться практически черно-белым

Далее следует усложнить рисунок за счет бликов и рефлексов. Блики на кубе должны оказаться самым светлым местом на рисунке. В тени самыми светлыми местами должны стать рефлексы

Теперь обратим внимание на падающие тени. Как правило, они более контрастные и темные ближе к предмету, от которого образовались

Чем дальше от него, тем границы становятся более размытыми, а тон легким. И в завершении следует добавить тон на фон вокруг куба. Именно фон оттенит освещенные его грани и создаст иллюзию световоздушной среды в рисунке.

Светотеневой рисунок куба

Усиление линейного рисунка

Прежде чем наносить светотени усилим линейный рисунок куба за счет увеличения толщин линий и их контрастности. Чем ближе к зрителю расположена грань куба, тем более толстой и контрастной следует ее делать. Соответственно, чем дальше расположена грань, тем она должна быть менее заметна на рисунке.

Построение теней

На этом этапе . Причем именно построим. Для этого определим местоположение источника света относительно куба и обозначим его на рисунке. Если источник света естественный (Солнце), то проводим вертикаль от источника света до линии горизонта. Если источник света искусственный, то проводим вертикаль от источника света до поверхности.

Затем от источника света проводим лучи через верхние углы куба. После чего, от нижней точки вертикали, опущенной от источника света, проводим лучи через нижние грани куба до пересечения с лучами, проходящими от источника света через верхние углы куба. Ставим точки в местах пересечения верхних и нижних лучей. Теперь соединяем полученные точки между собой и с нижними углами куба. Таким образом получается контур падающей тени.

Собственная тень на кубе определяется визуально. Как правило, собственная тень на предмете расположена с противоположной стороны от источника освещения. Исключением из этого правила являются случаи, когда несколько источников освещения расположены с разных сторон от изображаемого предмета. Но, в последнем случае и падающих теней будет несколько.

Тональный рисунок куба

В академическом рисунке тон следует наносить аккуратными штрихами по форме предмета. Мы же допускаем нанесение тона в свободной манере, как штрихами по форме предмета, так и по направлению световых потоков, и даже под любым желаемым углом. Главное, правильно распределить тональные пятна. Начнем с того, что нанесем на всю поверхность тени легкий тон. Далее усилим тени у граней, граничащих с осветленными сторонами куба. После этого еще больше усилим части теней, расположенных ближе к зрителю.

При всех перечисленных манипуляциях с тоном следует следить за общей тональностью куба и окружающей его обстановки. Куб из белого гипса на рисунке должен выглядеть белым относительно своего окружения

Очень важно не впасть в крайность. Чтобы в погоне за контрастами и перепадами светотени, однотонный предмет может на рисунке оказаться практически черно-белым

Далее следует усложнить рисунок за счет бликов и рефлексов. Блики на кубе должны оказаться самым светлым местом на рисунке. В тени самыми светлыми местами должны стать рефлексы

Теперь обратим внимание на падающие тени. Как правило, они более контрастные и темные ближе к предмету, от которого образовались

Чем дальше от него, тем границы становятся более размытыми, а тон легким. И в завершении следует добавить тон на фон вокруг куба. Именно фон оттенит освещенные его грани и создаст иллюзию световоздушной среды в рисунке.

Схема кубика оригами

Бумажные кубы из модулей. Для создания кубика в технике оригами необходимо подготовить ножницы, цветную бумагу, простой карандаш. Лучше всего взять бумагу для принтера.

Как сделать кубик из бумаги в технике оригами:

  1. Первым делом необходимо взять 6 квадратов из цветной бумаги. Они должны быть одинаковыми по размеру. Можно взять разные по цвету квадраты.
  2. Один из них будет базовым. Его нужно свернуть пополам, развернуть к линии сгиба.
  3. Загнуть углы к ближней линии (правый сверху и левый снизу).
  4. Согнуть части листа ближе к его середине.
  5. Сделать перегибы.
  6. Нижний угол справа заложить под верхнюю часть бумаги, левый угол сверху заложить под нижнюю часть листа.
  7. Перевернуть получившуюся деталь.
  8. Сделать перегибы.
  9. Таким образом получится первый модуль. Таких потребуется сделать 6 штук.
  10. Когда все детали готовы, необходимо соединить их. Для этого язычки вставляют в получившиеся на модулях кармашки.

Кубик оригами готов.

Поделка в технике оригами своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector