Покраска вагонки внутри комнат
Содержание:
- Необходимые инструменты
- Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
- Преимущества
- Выбор между готовым материалом и полуфабрикатом
- Крашеное дерево, особенности
- Отделка интерьера вагонкой
- Покрытия для защиты древесины
- Покраска пола в деревянном доме — цена на работу и материалы
- Как красить внутри комнат
- Виды вагонки
- Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технологии
- Как правильно красить вагонку внутри: технология
- Особенности
- Выбор краски
- Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
Необходимые инструменты
В зависимости от технологии нанесения краски список инструментов может меняться, но стандартный набор следующий:
- малярный лоток;
- ведро из пластмассы или оцинковки;
- пемза;
- чистые тряпки;
- малярные инструменты (валик, кисть, краскопульт);
- грунтовка;
- шкурки разной зернистости, шлифмашины, лоскуты кожи для затирания;
- щетка-браш;
- средства защиты (очки, маска, перчатки).
Чем лучше наносить ЛКМ
Идеальным инструментом для нанесения является кисточка, которая имеет ровную, густую и плотную щетину.
Флейцевая кисть легко наносит любые лакокрасочные материалы, делает ровные финишные мазки.
- Макловицей из-за её большого размера деревянные основания можно только грунтовать.
- Лак хорошо наносится кисточкой с мягким ворсом, для нанесения масла, наоборот, нужен инструмент с жёсткой щетиной для равномерного нанесения плотной массы.
- Форма кисточки должна быть прямоугольной с закруглёнными краями для упрощения покраски. Если куплена кисть низкого качества с растрёпанными ворсинками, их обрезают ножницами.
- Кистью наносится жидкий состав на маленькой площади. Для больших используется валик.
Валики выпускаются разного размера и минимально впитывают покрасочный материал. Обычно валиком грунтуются стены, но при достаточном опыте можно наносить колерованное масло.
Чтобы пользоваться краскопультом надо обладать навыками. Воздушным аэрографом обрабатывается любая обшивка, но при этом в воздух поднимаются клубы капель красителя. Безвоздушная модель не загрязняет воздух, но подходит для покраски только прямых оснований. Оптимальны комбинированные аэрографы, но ими умеют пользоваться только специалисты. Также пульверизатор увеличивает расход краски.
В местах стыка досок вагонки с трубами красить удобно цегейковой рукавицей или поролоновой губкой.
При выборе инструмента учитывается размер поверхности, тип лакокрасочного материала и опыт работы с ним.
Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:
- Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
- Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
- Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
- Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.
Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.
Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.
Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.
Преимущества
Какое-то время назад было принято считать, что вагонка – это уже не модно. Но современные производители выпускают самые разные виды этого отделочного материала, позволяя ему вновь стать популярным и востребованным
Если вы хотите, чтобы в интерьере комнаты была некая изюминка, то стоит обратить внимание на крашеную вагонку. Такой материал позволит воплотить многие дизайнерские замыслы в жизнь. На сегодняшний день легко можно найти отделочный материал, который был бы окрашен профессионально на производстве по особой технологии
На сегодняшний день легко можно найти отделочный материал, который был бы окрашен профессионально на производстве по особой технологии.
Окрашенная в промышленных условиях вагонка имеет ряд преимуществ. Например, такой материал приятно радует качеством окраски, так как на поверхности нет никаких разводов и потеков краски. Кроме того, качество профессиональной краски отличается от той, которую обычно используют самостоятельно. Также можно будет сэкономить время и не тратить его на то, чтобы самостоятельно окрасить вагонку. Кстати, производители предлагают большой выбор цветов, это может быть белая, голубая, желтая и любая другая вагонка.
Выбор между готовым материалом и полуфабрикатом
Выбор облицовочных материалов, процесс увлекательный во многих отношениях, имеет 2 основных цели – при экономии кровно заработанных получить качественный товар. Любое решение, покупка готовой продукции или «натуральных» дощечек для покраски своими руками, имеет свои нюансы.
Из магазина на стену
Эстетические и прочностные характеристики окрашенной промышленным способом вагонки выше всяких похвал, потому что идеальная обработка возможна только в специально созданных условиях.
Стадии рабочего процесса строго заданы и регламентированы:
- подбор биоцида;
- обессмоливание хвойных пород;
- количество слоев краски;
- финишное покрытие;
- температура сушки.
Этапы производственной обработки облицовочного материала
Профессиональная обработка облицовочного материала ощутимо повышает его стоимость, например, вагонка «Белый воск», «Лазурь нефрит», «Белый акрил» длиной до 6000 мм будет стоить от 550 до 850 руб./м2. В это же время цена неокрашенной вагонки составит всего 150 – 200 руб./м2.
Лишь бы денег хватило
С другой стороны, разница в несколько сотен рублей окупается:
- сэкономленным временем и нервами;
- чистой комнатой;
- безупречным внешним видом покрытия;
- гарантированно долгим сроком службы.
Когда обстоятельства сильнее
Если приобрести окрашенный материал для обшивки не получается, можно довести его до кондиции самостоятельно, неплохо сэкономив при этом. Судите сами, расход краски/аквалака в среднем 1,2 л на 15 м2, а покрыть эту площадь нужно минимум 2 раза.
Похожие таблицы для подсчета расхода краски можно найти в интернете
Стоимость, например, 2,5 л водной лазури «Белинка», которой хватит для двухслойного покрытия, составляет чуть более 2200 руб. Необработанная вагонка для обшивки 15 квадратов будет стоить 3000 руб., плюс к этому банка антисептической пропитки почти за полтысячи.
В итоге набегает менее 6000 руб. и, хотя эта цифра, бесспорно, условна, экономия материальных средств очевидна, как очевидно и то, что покрасочные работы в домашних условиях вместе с сушкой займут немало времени.
Неброские цвета, как правило, образуют изысканные композиции
Найти в интернете способ обработки деревянной поверхности не составит труда и при должном терпении результат может превзойти все ожидания.
Примите в качестве доброго совета:
- антисептиками обрабатывайте доску со всех сторон;
- для ровной без потеков поверхности доски хорошо красить в горизонтальном положении;
- обрабатывайте шипы, которые будут некрасиво светить непокрашенными штрихами, когда доска вагонки «съежится» при повышенной сухости воздуха;
Если кто не знает, что такое шип
- покупайте аквалаки проверенных , «Тикурилла», «Евротекс», «Белинка»;
- соблюдайте время сушки, которое рекомендует инструкция.
Крашеное дерево, особенности
Перед тем, как приобрести крашеный материал, нужно отметить все достоинства и недостатки. Такой профиль прекрасно используется для отделки внешних стен, обшивки помещения внутри, для покрытия потолка, стен, пола. Прекрасно смотрится при отделке лоджий, балконов, беседок.
Основными преимуществами такой отделки являются:
- Теплоизоляционные качества материала;
- Прекрасная звукоизоляция;
- Высокие сроки эксплуатации;
- Препятствование возникновения и застоя конденсата;
- Равномерное увлажнение воздуха в помещении;
- Экологически чистый продукт;
- Эстетическая красота и благородный внешний вид.
В силу того, что это экологически чистый и натуральный продукт, потребление и актуальность с годами будет только возрастать. В целях сохранения положительных качеств обшивки имеет смысл задуматься, покрывать ли панели, и с помощью каких материалов это лучше сделать?
Какое бы лакокрасочное покрытие вы не выбрали, покрывать деревянный профиль следует в два этапа. Потребуется не менее 48 часов, для того чтобы покрытие высохло равномерно и полностью, конечно же, время зависит от выбранного вами покрытия.
Отделка интерьера вагонкой
Вагонкой можно отделывать и стены, и потолки. В загородных домах в комнатах первого этажа стены чаще всего красят краской или покрывают обоями, а верхние этажи часто полностью отделывают вагонкой.
Вагонка — фактурный, живой материал, который прекрасно удерживает тепло внутри помещения, замечательно звукоизолирует, отлично пропускает воздух. Стены «дышат», а значит, за обшивкой из вагонки не скапливается влага, не размножаются бактерии и плесень.
У отделки вагонкой есть еще один плюс: даже если здание построено из камня, с ее помощью очень легко создать ощущение деревянного дома в одной или во всех комнатах.
Посмотрите на фото и скажите: это стены из бруса или интерьер, отделанный вагонкой? С первого взгляда отличить сложно, но поверьте на слово: на фото — именно вагонка.
Покрытия для защиты древесины
1. Аквалаки. Экологичные гипоаллергенные составы как нельзя лучше подходят для отделки внутренних помещений. Можно выбрать бесцветный лак, с различными эффектами блеска или уже тонированные. Лаки на акриловой основе кроме декоративных свойств обладают еще и биозащитными функциями, оберегая вагонку на даче от гниения и поражения микроорганизмами.
2. Алкидные лаки. Средство обладает очень высокой прочностью и служит до 10 лет. На даче им уместнее покрасить деревянные полы.
3. Воски. Действительно экологичные и надежные покрытия, но работать с ними внутри дома достаточно сложно, так как не всем дается их ровное нанесение и схема шлифовки. Стоят слишком дорого для обыкновенной дачи, но обеспечивают защиту от влаги и сохраняют паропроницаемость.
4. Антисептики – составы, которыми можно и пропитать вагонку, и покрасить. Отличаются тем, что глубоко проникают в структуру дерева, обеспечивая ему максимальную защиту от биологической коррозии. При этом прозрачные антисептики могут просто подчеркнуть натуральный рисунок ил подарить новый насыщенный оттенок, как после лака, превращая обыкновенную сосну в мореный дуб.
Подготовительный этап
Покраска вагонки внутри дома выполняется самыми разными составами. Но независимо от выбранного лакокрасочного материала, для качественной отделки необходимо произвести ряд подготовительных работ по такой схеме:
1. Очистить от пыли и загрязнений деревянные панели, удалить, если есть, остатки старой краски жесткой щеткой, пемзой, шлифовальным инструментом или 3%-ным раствором соды.
2. Заделать специальной шпатлевкой щели, сколы, следы от выпавших сучков.
3. Зачастую для дачи приобретаются изделия из хвойных пород, поэтому перед окрашиванием может потребоваться удаление выступившей смолы. Для этого панели замываются растворителем.
4. Отшлифовать поверхность наждачной бумагой, шлифовочной сеткой или подходящим инструментом, который обеспечит гладкую плоскость.
5. Выполнить обработку антигрибковыми средствами и дать подсохнуть дня два. Лучше пропитать вагонку дома с обеих сторон. Для большей пожаробезопасности деревянной обшивки можно покрыть ее антипиренами, хотя самостоятельная пропитка на даче не имеет такой надежности, как заводская, выполняемая под высоким давлением.
6. Покрыть вагонку грунтом глубокого проникновения, в состав которого входит антисептик, препятствующий гниению дерева. Наносится грунтовка любым удобным способом: с помощью кисти, валика или распылителя.
Покраска пола в деревянном доме — цена на работу и материалы
Наименование работы-единица измерения и цена в рублях | Внешняя покраска деревянного дома | Покраска пола внутри дома | Внутренняя покраска деревянного дома | Изготовление, монтаж, покраска наличников | Изготовление и монтаж свесов кровли | Покраска ограждений балконов и террас |
м2 | м2 | м2 | м.п | м2 | м.п | |
договорная | договорная | договорная | договорная | договорная | договорная |
Покраска пола в деревянном доме, как и стен, представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет сохранить целостность покрытия и улучшить его внешний вид, в соответствии с дизайном помещения. Одной из первых задач, является забота об удалении широких щелей между половицами и подравнивание поверхности. Эта процедура позволит придать покрытию привлекательный эстетичный вид и при этом позволит сэкономить краску, что сохранит ваши деньги. Чаще, на этом этапе проблему представляют различного рода сучки, которые можно удалить стамеской, если поверхность пола немножко углубится, то ее можно сравнять шпаклевкой. Краску наносят только на сухой пол, это является главным условием для всех работ по покраске. Прежде чем приступить к работе, покрасьте небольшой уголок, посмотрите, как будет выглядеть пол, и выясните способность краски к высушиванию. Максимум, двое суток, и краска не должна прилипать. Если все нормально, можно смело приступать к работе.
Как красить внутри комнат
Вам потребуется следующий инвентарь:
- малярная емкость;
- ведро;
- подобранные грунтовки, лаки и составы для материала;
- кисточки, валики, краскопульт и другие средства нанесения красок;
- шлифовочную машинку, камень или пемзу;
- стремянку;
- пластиковые очки.
Придерживайтесь следующего алгоритма работы.
- Во-первых, окрашиваемую поверхность нужно как следует отчистить от пыли и загрязнений. Если она чрезмерно загрязнена, то нужно приготовить следующий состав: в 1 литре воды развести 300гр соды и хорошенько промыть им вагонку. Это необходимо для предотвращения возможности быстрого отслоения краски и необходимости все начинать сначала. Затем обезжирить краску щелочными моющими средствами.
- Во-вторых, хорошо отшлифовать поверхность.
- В-третьих, пропитать поверхность антисептиком на основе грунтовки. Действие необязательное, но таким образом можно добиться большей долговечности древесины и исключить выделение смолы.
- Последним этапом будет покраска деревянного полотна. Можете воспользоваться валиком, краскопультом или кисточками. Запомните, финальное покрытие обязательно надо наносить сверху вниз.
Внутренняя покраска делается в три этапа.
Вначале краска наносится тонким слоем, который должен полностью просохнуть.
Нанесение смеси в несколько этапов гораздо эффективнее, чем одноразовая покраска в толстый слой.
Чтобы следы кисти не были заметны, состав наносят сверху вниз.
Виды вагонки
Дощатая облицовка различается материалом изготовления, также отделочные панели классифицируют по внешним качествам, вариантам соединения.
- Из дерева. Такие доски делают из хвойных или лиственных деревьев: осины, бука, ясеня, сосны и других.
- Из пластика. Эту разновидность изготавливают из ПВХ-материалов путем продавливания расплавленного пластика через формирующее устройство. Экструзия позволяет придать предмету нужную форму.
- Из МДФ. В отличие от деревянного типа, вагонка в этом случае не выстругивается из древесины, а склеивается из древесной стружки, благодаря чему получает высокую плотность. При изготовлении не используются вредные примеси.
- Из алюминия. Обшивка из этого материала подходит только для внешней облицовки. Ее плюсами считаются небольшой вес и антикоррозийные свойства. Недостатками стала слабая защита от физического воздействия, незначительная теплоизоляция, поэтому ее не используют в отделке внутренней части дома.
В зависимости от качества материала вагонку разделяют на:
- Высокий класс, который обозначается как «0» или «extra». Доски высокого класса не имеют повреждений, при их изготовлении не использовали сердцевину дерева.
- Низший класс, который обозначают «С». В таких элементах могут быть 1-2 незаметных сучка, пятна от покраски, другие дефекты.
Это интересно: Шпатели для натяжных потолков — виды и назначение
Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технологии
Материалы для дачного дома должны быть экологичными, прочными и безопасными для человека. Кроме того, дом не имеет отопления в зимнее время, поэтому требуется повышенная влагостойкость, так как на стенах может образовываться конденсат. Вагонка для дачного домика может стать вполне приемлемым вариантом, если предварительно подвергнуть ее специальной обработке и правильно установить.
Применяются различные краски, лаки и пропитки с целью:
- улучшить декоративные свойства вагонки;
- предотвратить потемнение;
- оградить от плесени, грибка, гнили;
- сократить количество выделяемой смолы;
- улучшить водоотталкивающие свойства для предотвращения разбухания;
- увеличить способность противостоять высоким температурам.
Покраска стен из вагонкиИсточник www.roamarch.com
Каждый вид обработки предназначен для решения одной или нескольких из этих задач, поэтому обычно требуется произвести комплексную обработку с применением нескольких средств:
Грунтовка. Основная цель применения – создать основу для будущего декоративного покрытия. Одновременно увеличивает адгезию материала, заполняет пустоты, выравнивает поверхность, предотвращает появлению смолы и проникновению воды.
Масло-воск. На поверхности образует твердую водоотталкивающую пленку
Важно при повышенной влажности. Можно поверх него ничем не покрывать, допускается слегка окрасить.
Олифа
Средство уже почти не используется, его заменяют более современные, эффективные средства. Увеличивает гидрофобность. Недостатки — поверхность утрачивает первоначальный цвет, становится липкой. Допускается не окрашивать, но тогда придется часто повторять обработку.
Антипирены. Повышают огнеупорность.
Антисептики. Эффективны против вредителей, грибков, плесени. Разрешается использовать для очистки уже загрязненных участков. Наносится в качестве основы для финишной окраски.
Отбеливатели. Устраняют пятна, потемнения на отдельных участках.
Льняное масло. Увеличивает влагостойкость, раскрывает структуру дерева. Можно дополнительно не обрабатывать, так как сохраняется естественный рисунок. Желательно заколеровать.
При выборе средств для окрашивания вагонки нужно помнить, что одни из них призваны подчеркнуть природную структуру древесины, все узоры, годовые кольца становятся ярко выраженными, приобретают своеобразный тон.
Покрытие вагонки лаком Источник legko.com
Другие краски, наоборот, покрывают поверхность массивным слоем и скрывают текстуру дерева. К непрозрачным краскам относятся акриловые, масляные, водоэмульсионные.
Прозрачные – это лаки, морилка, некоторые другие краски. Их используют, когда вагонка новая, только что установлена, чтобы сохранить ее красоту и текстуру.
Современный красивый интерьерИсточник www.ivd.ru
Старые деревянные панели нужно обработать непрозрачными составами. Чтобы такая поверхность выглядела красиво, предварительно удаляют верхний слой старой древесины, ошкуривают ее. Это достаточно продолжительный и трудоемкий способ. Плотной краской желательно покрасить дешевые ель и сосну, так как они не выглядят достаточно красиво.
Цвета подбирают исходя из дизайна дома или отдельной комнаты. С помощью разных покрытий можно зонировать комнату, расставить акценты, сделать дизайн привлекательнее:
- Лаки. Желательно выбрать акриловые, алкидные, на водной основе. Практически не затрагивают текстуру и красоту дерева. Образуют дополнительную защиту.
- Декоративная глазурь (морилка). Можно покрасить дерево в любой оттенок, придать ему выраженную структуру. Имеет защитные свойства.
- Водоэмульсионные краски. Подойдут для сухих помещений, обеспечивают матовую или полуматовую поверхность.
- Масляные краски. Образуется крепкая непрозрачная пленка желаемого цвета.
- Акриловая краска. Создает матовую или блестящую пленку.
Интерьер в беломИсточник dizainvfoto.ru
Оформление вагонкой мансардыИсточник poradovat.ru
Вагонка по цвету должна сочетаться с интерьером. Если отделка дома новая, то лучше использовать прозрачные лаки, лазури. Старую поверхность окрашивают красками.
Вагонка применяется и для внешней отделки стен дачного домика, ею подшивают крышу террасы, свесы кровли. Разные виды непрозрачных красок предотвращают потемнение дерева на свету, создают своеобразный ультрафиолетовый фильтр.
Многие пропитки содержат антипирены и антисептики. Или их необходимо нанести перед основной покраской. Это делается кистью, можно погрузить доски в подготовленный состав. Потемневшую от времени древесину можно отбелить.
Отделка дачного дома внутриИсточник www.pinterest.com
Как правильно красить вагонку внутри: технология
Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.
Красят каждую дощечку вагонки отдельно
Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.
Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.
Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно
Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.
Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.
- Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
- Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки. Работать удобнее шлифовальной машинкой
- Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
- Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
- После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
- Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.
Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.
Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.
Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.
Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.
Особенности
Вагонка или обшивочная доска – материал поистине интересный. Благодаря своей хорошей устойчивости к влаге и прекрасным теплосберегающим свойствам он становится отличным способом создать долговечный интерьер и в прямом смысле теплую атмосферу дома.
К тому же вагонка – «беспроблемный вариант» для отделки помещения, ведь для нее не нужно заранее подготавливать стены, а в силу ее легкости монтаж происходит достаточно быстро. Более того, этот вид доски сам превосходно замаскирует любые неровности и даже поможет скрыть проводку, а это зачастую сложный вопрос любого загородного дома.
Нельзя не отметить также разнообразие видов вагонки.
Вагонка из массива дерева (ясень, осина, бук и другие)
Она подразделяется по классам от высшего «0» (доска без единого сучка или пятнышка) до низшего «С» (возможны естественные неровности), что, несомненно, влияет на стоимость материала. Тем не менее все виды деревянной вагонки используются в интерьере для создания самых разных стилей. Ведь любую, даже самую дешевую доску можно удачно задекорировать и закрасить.
К достоинствам вагонки такого типа отнесем ее экологичность, приятный древесный аромат, износостойкость. Единственным недостатком можно считать необходимость обновления цвета, что в определенных условиях можно расценивать как возможность обновить интерьер.
МДФ
Такая вагонка также изготавливается из дерева, но в отличие от первого типа ее получают путем склеивания стружки без добавления примесей.
МДФ стоит дешевле, чем вагонка из массива, но при этом не теряет своей природной привлекательности. Особенно подкупает плотная текстура материала и несложный уход. Но с такой вагонкой нужно остерегаться чрезмерной влажности.
Пластиковая вагонка
Ее получают экструзионным путем из гранул ПВХ. По своим свойствам она напоминает дерево разве что своей текстурой. Но пластиковая вагонка и не стремится заменить собой два предыдущих вида. Ее главные достоинства – низкая цена, легкость и простота монтажа.
Стоит пару слов сказать и о разнообразии форм обшивочной доски.
Перечислим самые распространенные:
Выбор краски
Для окраски вагонки можно использовать различные варианты красящих составов. Конечно, если работы будут проводиться внутри жилого помещения, лучше остановиться на тех составах, которые не имеют резкого запаха.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных красок:
Масляная. Это признанный лидер среди всех декоративных покрытий. Благодаря глубокому проникновению внутрь поверхности в результате получается надежная защита. Этот тип краски обеспечивает хорошее покрытие, которое долго не теряет привлекательности. Из недостатков можно отметить наличие резкого специфического запаха и длительность высыхания.
- Акриловые краски. Они быстро сохнут, не имеют острого запаха, долго сохраняют исходный цвет, устойчивы к воздействию влаги. Хорошо подходят именно для внутренних работ.
- Акриловый аквалак. Один из лучших способов оформления вагонки. Это экологически чистый материал, который обеспечивает прочное и долговечное покрытие.
- Алкидный лак. Долго сохнет, легко воспламеняется. Но зато нечувствителен к влаге и температурным перепадам.
- Глазурь. Подчеркивает природную структуру дерева. Если добавить в нее колер, можно получить цветное покрытие.
- Непрозрачная эмаль. Оптимальна для загородных строений. Благодаря образованию плотного слоя обеспечивает хорошую защиту от механического воздействия, повреждений, а также скрывает уже имеющиеся дефекты.
- Водоэмульсионная. Сохраняет текстуру древесины, придает матовый оттенок. Краска быстро сохнет, не имеет запаха;
- Силиконовая. Выдерживает внушительные механические нагрузки. Обладает хорошей паропроницаемостью, маскирует дефекты. Сохраняет цвет 30 лет;
- Эмалевая на алкидной основе. Подходит для декорирования вагонки. На протяжении длительного высыхания издает едкий неприятный запах. Быстро выцветает на солнце;
- Восковая. Традиционный, натуральный материал для обработки вагонки. После покраски сохраняет натуральный рисунок дерева, придает матовый, глянцевый блеск;
- Силикатная. В состав входит жидкое стекло, что значительно повышает характеристики краски. Ей не страшны ультрафиолетовые лучи. Краситель с повышенной огнестойкостью защищает вагонку от перепадов температуры.
Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
Если древесина в интерьере надоест, такое бывает, крашеная вагонка может изменить ситуацию. Окрашивают материал укрывистой краской, эффект выбирается по желанию. Есть еще ряд других составов для обработки верхнего слоя вагонки, их условно делят на 6 шесть групп.
Защитные составы
Выпускаются двух типов: для внутреннего применения и внешнего. Их задача – защитить материал от потери цвета, воздействия ультрафиолета, фотостарения
Средство хорошее, только при выборе нужно уделить внимание свойствам и типу использования. При нанесении некоторых составов вагонка может приобрести розовый или зеленый оттенок – это следствие химической реакции материала с составом
Очень внимательно читайте аннотацию к использованию, потому что убрать этот оттенок можно будет только укрывистой краской или тонировкой очень темных оттенков.
Тонировки и морилки
Составы не закрашивают рисунок древесины, они только меняют их тон или оттенок. Защитного слоя не создают, древесина после пропитки не утрачивает своих свойств – остается также паропроницаемой. В тонирующих составах содержится слабо или сильнодействующий пигмент. Чтобы получить в итоге покрытие из дерева с явно выраженной структурой, выбирайте слабо пигментирующую тонировку, и наоборот. Что касается количества слоев, то это зависит от предпочтений пользователя: чем их больше, тем степени закрашивания будут насыщеннее.
Лаки
Для вагонки показаны лаки на основе воды. По структуре бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. Преимуществом их использования считается возможность окрашивания состава в любой из цветов. Для этого потребуется только добавить нужный колер в состав, перемешать его и смело наносить на поверхности.
Крашеная вагонка будет дышать. Пленка после высыхания лака будет образовываться, но оставаться паропроницаемой, но от накоплений пыли или грязи защищать материал все же будет, притом неплохо. Некоторые производители добавляют в состав лака специальные ультрафиолетовые фильтры с бактерицидными веществами. Такие составы предназначаются для покраски вагонки на балконе, саунах, банях, ванных.
Краска
Эта группа ЛКМ довольно-таки обширна. Как по разновидностям, так и цветовым вариациям. После высыхания создают плотный защитный слой. Структуру древесины (рисунок) окрашивают полностью. Бывает латексной, акриловой и в виде эмали.
Масло для дерева
Производится бесцветным или пигментированным. В сравнении с лаком пленки не создает, а полностью впитывается в структуру (волокна) материала. По свойствам аналогичны лаку. Служат хорошей защитой вагонки от излишнего пересыхания, истирания, впитывания пыли и грязи. Единственный недостаток – отсутствие глянца. Поверхность после покрытия маслом выглядит матовой или слегка блестящей наподобие шелка. Это нужно учитывать любителям глянцевых поверхностей.
Восковые средства
Выпускаются в трех разновидностях: водном, жидком и твердом. Первых два используются сразу после покупки, последний перед применением разогревается до жидкого состояния. Крашенная вагонка воском прослужит долго – это очень надежная защита от всех вышеупомянутых проблем. Единственный недостаток восковой глазури – сложность при нанесении – она тяжело наносится на не загрунтованную поверхность.
Такое деление материалов для обработки вагонки условно. Сегодня в продаже имеется много смешанных составов, а это уже мини группы, входящие, по меньшей мере в две из вышеприведенных. Например, есть пропитки с эффектом тонирования. Есть краска, обладающая дополнительными защитными свойствами. Масло с содержанием воска сочетает в себе все свойства, которые описаны выше, в одном наборе – составе.
Пропитки служат, в основном, для защиты материала
Для придания вагонке другого цвета или оттенка потребуется морилка или краска, защита в них считается второстепенной задачей– это тоже важно знать тем, кто не слишком хорошо разбирается в характеристиках ЛКМ