Как сделать ворота без сварки своими руками: используем болты и профнастил

Подготовка чертежа или схемы

Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20

При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.

Схема ворот со встроенной калиткой

Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Рекомендации по выбору материала для обшивки

Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:

  • профлист;
  • поликарбонат;
  • евроштакетник;
  • ковка;
  • доска (обрезная, необрезная);
  • металлические листы;
  •  сетка-рабица;
  • панели из ПВХ.

Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.

Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.

Тематический материал:

  • Выбираем лучший профнастил для забора
  • Забор из металлического прутка

При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.

Распашной вариант входной конструкции

Этот вариант является самым простым в самостоятельном создании калитки из профильной трубы, не требующий помощи от окружающих. Итак, сделать такой вариант калитки вместе с воротами можно, следуя следующему:

  1.  Как в любом процессе работы необходимо создать чертеж будущей калитки из профильной трубы.
  2.  Кроме того, что чертежные заметки помогают в процессе создания калитки из профильных труб, они пригодятся в момент создания забора.
  3.  Помимо всех достоинств чертежного дела, такие заметки помогут в правильном и эффективном планировании рабочего времени, а также в минимизации материальных средств.
  4.  В случае если в использовании будут профильные трубы бывшего употребления, необходимо их зачистить с помощью диска для зачистки или пилы по металлу.
  5.  В случае если профильный материал новый, его необходимо привести в обезжиренное состояние с помощью растворителей.
  6.  Провести разметку материалов, например, если калитка планируется быть прямоугольной формы, сделать соответствующие отметки и по ним провести распил.
  7.  Далее, необходимо пробурить земельные отверстия. В данном случае можно взять в аренду специально созданное для этих целей оборудование. Глубина отверстий должна соответствовать всем стандартам, это около метра.
  8.  Создать в отверстиях подушки для опор, насыпав туда щебенку. Затем следует создание раствора из цементной смеси, щебня и песочного компонента. Соотношение должно быть стандартным. После залития опор созданным раствором, нужно дать отдохнуть всей конструкции три дня.
  9.  Далее, наступает процесс приваривания профильных труб к обрешетке. Это нужно сделать строго по правилам, чтобы все угловые элементы и диагональные прямые были в абсолютном равенстве. Затем выполнить приваривание петель к опорам, а потом приварить петли к обрешетке.
  10.  Удалить загрязнения с последующей зачисткой калитки из профильной трубы.
  11.  Покрыть слоем специального грунта и оставить конструкцию сохнуть.
  12.  Облагородить калитку из профильной трубы краской.
  13. Произвести монтаж обшивочных листов с помощью саморезов. Если в последующем планируется декорация коваными элементами, саморезы лучше закручивать с внутренней стороны калитки. При желании можно обшить древесиной, предварительно покрыв ее слоем лака.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка —  материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцев))

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Из самых разных материалов… даже из сучков

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

Главный компонент — фантазия

Трафарет изменяет даже самый простой забор

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

В гости к сказкам

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

К забору из евроштакетника

Небольшой фрагмент — кот из фанеры

Оригинальный дизайн со стороны двора

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
  1. Далее выполняется врезка замка.
  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.
  1. Затем выполняется крепление опорных планок.
  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Инструкция по изготовлению ворот

Для изготовления ворот необходимо следовать пошаговой инструкции. За пример возьмём самую распространённую распашную конструкцию.

После покупки труб они заранее подготавливаются. Новые материалы и трубы обезжиривают и помечают согласно необходимым параметрам конструкции. Со старыми трубами придётся немного повозиться, удаляя коррозию и восстанавливая некоторые деформированные места. Ржавчина удаляется шлифовальным кругом или обычной наждачной бумагой.
Второй шаг — это нарезка труб. От точности зависит, насколько удачно получится сварить попарные элементы в одно целое. Незначительная погрешность при нарезке в результате отразится большими проблемами на внешнем виде или работе конструкции.
Устанавливают опоры на глубину около 1 метра
Диаметр ямы должен соответствовать размеру 50×50 см, чтобы оставалось место для заливки цементного раствора.
Каркас ворот из профильной трубы сделать просто, если сосредоточить внимание на точности. Необходимо постоянно проверять уголком отсутствие перекоса после сварки двух элементов
Окончание сборки каркаса сопровождается работой шлифовальной машинки, с помощью которой все острые углы и швы затираются.
После того как работа с каркасом была закончена, переходят к установке петель

Здесь важно точно сопоставить все части петель. Для этого сначала приваривают первые части петель к опорам, а только потом на каркас

При этом лучше позвать помощников, которые помогут поднять каркас и проверить, соединяются петельные изделия или нет.
Подходит очередь обшивки, которую нужно установить на каркас. Выбор обшивочного материала огромен. Металлопрокат, дерево и поликарбонат отличаются хорошей прочностью и красивым внешним видом. Лист такой обшивки крепится с задней и передней части каркаса. Их расположение может быть самым разным, в зависимости от предпочтения хозяина. Некоторые даже создают рисунки с помощью обшивки разных цветов или материалов.
Обычный прокатный лист не рекомендуется использовать в качестве обшивки из-за большого веса. Во-первых, его крепят с помощью сварки, потому что крепления через время придётся менять, а, во-вторых, большой вес деформирует каркас и через время срывает петли. Поэтому прокатный лист используют только в качестве обшивки на ворота складов или гаражей.

Как сварить ворота из профильной трубы? Перечисленные советы и инструкции помогут с лёгкостью решить эту задачу своими силами, даже если нет достаточного опыта. Главное — всё делать шаг за шагом, следовать рекомендациям и советам, чтобы избежать распространённых ошибок и получить качественные и долговечные ворота.

Монтаж конструкции

Ворота из профнастила легки в установке

Ворота из профлиста можно сделать самому или же приобрести уже готовые

После окончательного выбора материала стоит задуматься, как сделать калитку и ворота из профнастила самостоятельно, чтобы они выполняли свои функции как можно дольше. Работа по установке ворот и калитки включает следующие этапы:

Подготовка плана и расчет потребности материалов. В начале работы стоит определить будущие габариты конструкции, в зависимости от чего будет приобретаться определенное количество материала. Если грамотно подойти к созданию плана, можно избежать преждевременного износа петель слишком масштабных конструкций за счет использования дополнительных перекладин в каркасе.

План ворот из профилированного листа

  • Изготовление опорных стоек. Первым делом необходимо подготовить стойки-опоры, которые будут держать конструкцию ворот и калитки. Чаще всего ставят три стойки, если калитка и ворота находятся рядом. Если они располагаются даже на небольшом отдалении, для каждого элемента потребуется по две отдельные опоры. Стойками обычно выступают металлические трубы или столбы из камня, хотя можно использовать и деревянные детали. Для установки нужно подготовить ямы глубиной около метра и диаметром около полуметра. Трубы, заранее зачищенные от ржавчины, обработанные грунтовкой и окрашенные, опускают в ямы и заливают раствором. С помощью строительного отвеса нужно следить, чтобы стойки стояли строго вертикально. Через несколько дней раствор застынет, и можно будет повесить ворота на опоры.
  • Создание каркаса ворот или калитки. Каркас или раму делают из металлической профильной трубы сечением 60 на 40 мм. Делают каркас на свободной ровной поверхности, куда можно положить хотя бы одну створку ворот. Варят каркас ручной электродуговой сваркой, а углы дополнительно укрепляют стальными уголками. Для большей жесткости конструкции добавляют горизонтальные перекладины внутри рамы, а также диагонали. Сварочные швы обязательно зачищаются.
  • Крепление профнастила на каркас. Профлисты крепятся к каркасу саморезами или заклепками. Прикреплять можно не каждую «волну» листа, а через одну или реже.
  • Монтаж конструкции. Монтаж калитки и ворот из профнастила к уже готовым опорам труда не составит. На опоры заранее крепят металлические петли или полимерные завесы, куда потом вешают готовые ворота или калитку. Установка замка, засова, притворных планок и ограничителя открывания створок, а также различных украшений – это последний этап монтажа ворот и калитки из профнастила.

Высокая степень экономии – это одно из преимуществ профнастила

Достоинствами профнастила является экологическая безопасность, удобство в монтаже, долговечность, прочность и эстетичный внешний вид

Установка ворот из профлиста может производиться без дополнительного оборудования в любое время года, включая и зимний период

Подсчет количества металлопроката

Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:

  1. Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
  2. По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
  3. Наличие системы автоматического управления.
  4. Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
  5. В какую сторону будут открываться створки.
  6. Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
  7. Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
  8. Ширина калитки – от 75 до 100 см.
  9. Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.

Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.

Пользователи часто ищут:

  • Ворота своими руками – дешево и красиво
  • Простые красивые кованые

Изготовление и установка

Теперь разберемся, как сварить калитку из профильной трубы и установить конструкцию. Все работы производятся в несколько этапов:

  • изготовление каркаса калитки;
  • обшивка каркаса выбранным материалом;
  • установка готового изделия.

Сварка каркаса

Перед сборкой конструкции выполняется ряд процедур:

трубы, предназначенные для изготовления каркаса, нарезаются в размер, согласно разработанного чертежа. При проведении работы рекомендуется защитить глаза и руки мастера от возможного попадания металлической стружки;

Нарезание труб для каркаса калитки

места сварки защищаются от ржавчины и металлических заусенцев, оставшихся после обрезки. Сделать это можно при помощи болгарки, к которой прикреплен шлифовальный круг;

Подготовка поверхности к сварочным работам

выполняется предварительная сборка будущего каркаса.

Сборка каркаса калитки

Для удобства проведения сварочных работ предварительная сборка каркаса калитки производится на специальном сварочном столе или любой ровной поверхности.

Если вы не знаете, как правильно сварить калитку из профильной трубы, стоит изучить основы электродуговой сварки, ведь именно ее применение рекомендует большинство профессионалов. Процесс сварки выглядит так:

концы труб прихватываются сваркой в нескольких местах;
проверяется перпендикулярность труб и правильность конструкции. Для этого используется уголок и капроновая нить;
производится окончательная сварка каркаса

При проведении сварки важно следить за соединяемыми деталями, так как под воздействием высокой температуры профильные трубы могут деформироваться или просто сдвинуться с места;
к каркасу и опорным столбам привариваются дверные петли;
сварные швы шлифуются для придания каркасу эстетичного вида.

Готовый каркас калитки

Готовую конструкцию необходимо обработать антикоррозийным составом и покрасить. После обшивки каркаса провести этот этап будет значительно сложнее.

О процессе изготовления каркаса калитки своими руками можно посмотреть видео.

Обшивка

Готовый каркас требуется обшить:

  1. материал, предназначенный для обшивки, нарезается в размер;

Подготовка материала для обшивки

  1. производится крепление обшивки к каркасу при помощи шуруповерта и саморезов.

При креплении профлиста важно следить за корректной затяжкой саморезов. Слабое крепление будет способствовать вибрации, а слишком сильное – порче материала

Правильная затяжка кровельного самореза

Калитка из профильной трубы своими руками готова. Можно приступать к установке конструкцию на место и оборудованию дополнительными устройствами.

Установка

Установка калитки начинается с установки опорных столбов. Для этого:

  1. в месте расположения столба выкапывается яма. Глубина ямы должна составлять приблизительно 1/3 высоты столба;
  2. столб устанавливается в яму и строительным уровнем выравнивается по вертикали;
  3. яма бетонируется.

Допустимы и иные способы установки опорных столбов.

Возможные способы установки опорных столбов

Для полного застывания бетона необходимо не менее 3 суток. В течение этого времени столб не рекомендуется сдвигать.

Когда бетон застынет, можно приступать к заключительной стадии:

  1. калитка навешивается на ранее подготовленные петли;
  2. устанавливается дверная ручка и замок;
  3. при необходимости производится декорирование.

Изготовить калитку для забора самостоятельно относительно не сложно. Главное правило – корректно производить замеры и нарезку материала, чтобы впоследствии не пришлось вносить существенные коррективы.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Собираем и варим раму

Заготовки собираются между собой сваркой.

Инструкция по созданию выглядит так:

Понадобится лист ОСБ толщиной от 10 мм или лист толстой фанеры.
Из этого материала вырезается полотно размерами на 5 см больше с каждой стороны, чем реальные параметры калитки.
Для удержания деталей рамки необходимо заранее подготовить струбцины – зажимы, которые будут прочно фиксировать заготовки из труб к полотну из ОСБ.
Количество зажимов должно быть больше, чем швов от сварки.
Куски профильных труб выкладываются в правильном порядке. Проверяется ровность углов по уровню. Фото: перед сваркой каркас необходимо как следует закрепить во избежании деформации. В данном случае используются струбцины

Важно! Обязательно прихватите конструкцию при помощи сварочного аппарата по всему периметру, а после уже начинайте сварку.

В зависимости от высоты калитки между верхней и нижней частью створки монтируются 1–2 поперечины.
Зажимы ставятся вблизи мест сварки.
Все детали рамки прочно крепятся к кондуктору. Проверяется повторно ровность углов.
Теперь можно сварить между собой заготовки труб.
Зажимы остаются, пока швы полностью не остынут.

После сборки каркаса все швы зачищаются.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Распашная или раздвижная?

Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.

Достоинства и недостатки их приведены в таблице:

Тип калитки Достоинства Недостатки
Распашная простота изготовления зимой необходимо расчищать снег
небольшой вес полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая цена
красивый внешний вид
проверенная временем конструкция с петлями безотказна
Раздвижная изготовление сложнее, чем распашной при отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила) при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться
красивый внешний вид полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая экономия пространства самостоятельно смонтировать сложно

В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector