Как сделать заезд через канаву на участок? от простого (временного) до капитального

Содержание:

Способ 4: Укладка асфальта

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части

Особенно важно для бетонных коллекторов

Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Поэтапное сооружение подъездной зоны:

  • Надежное и прочное укрепление самой канавы;
  • Чтобы труба постоянно находилась в устойчивом положении, на дно канавы насыпают щебень;
  • На плотной подушке располагают трубу (в некоторых случаях может понадобиться две единицы);
  • Сверху насыпать довольно толстым пластом смесь из щебня и песка тщательно утрамбовать;
  • Для предотвращения осыпания насыпи по обе стороны уже засыпанной трубы нужно соорудить опалубку и залить бетонным раствором.

Последней версией въезда является конструкция на наклонном участке, который имеет положительные и отрицательные характеристики. Направления уклона: вверх или вниз по дороге, играет важную роль при сооружении данного варианта.

  1. Главное – не забыть создать гарантированное обеспечение качественного сцепления дорожного полотна с колесами автомобиля. Безопасность – превыше всего.

Подобрать подходящий въезд на свой участок довольно легко, стоит лишь просмотреть на нашем сайте все фото данных построек.

Если же приобретенный земельный надел, где возводится домостроение, имеет сложный подъездной путь, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Специалисты качественно, в обозначенный срок выполнят работы.

Точность расчетов, использование инновационных технологий в процессе сооружения различных вариантов заездов владельцу гарантированы.

От хозяина территории требуется лишь заказать въезд на участок под ключ. Для полной уверенности в компетентности выбранной компании можно ознакомиться с образцами конструкций, выполненных мастерами, и отзывах о качестве.

Вариант №3. Строительство въезда из железобетонных плит

Последний рассматриваемый нами вариант предусматривает использование железобетонных плит при строительстве. Разумеется, что справиться с подобной работой в одиночку невозможно, ведь плиты достаточно много весят – помните об этом во время монтажа.

Можно использовать и бетонные плиты

Не подойдут они в таких случаях:

  • если осенью и весной наблюдаются наводнения;
  • если в вашем регионе слабая почва.

Это объясняется тем, что почва под тяжелыми плитами будет размываться, а те, в свою очередь, начнут смещаться. В результате могут образоваться разломы и трещины, из-за чего подобные заезда на участок встречаются крайне редко.

Изготовление заезда из плит представляет собой достаточно трудоемкий процесс, при этом сами плиты (если сравнивать их со стальными трубами) менее прочны, они выдерживают несколько меньший вес. Случалось, что заезд попросту разламывался под весом грузового автомобиля (10-тонного «КамАЗа», к примеру).

https://youtube.com/watch?v=EiV9FDBnbAU

Сделать по-своему

Сделать въезд на участок своими руками под силу любому желающему, имеющему навыки в строительстве. Сначала нужно расчистить участок и засыпать щебнем или гравием дно имеющейся канавы. Эта «подушка» не позволит трубе погрузиться в землю.

Для небольших участков въездную площадку делают размером 3,5-4 метра шириной, для больших участков до 9 метров. Для монтажа используют бетонные, пластиковые и металлические трубы.

При небольшой ширине проезда чаще всех используют пластиковые трубы, которые достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

После того, как канава подготовлена, необходимо установить подпорные стенки для того, чтобы вода не смывала гравий или щебень.

Для их монтажа сооружается опалубка и после установки двойной сетки заливается бетонным раствором.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон

Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм

Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб

При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.

Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.

В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.

По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.

Технология работ

Заезд постоянный

Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.

При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:

1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.

2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.

3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.

4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.

5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.

6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.

7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.

Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.

Работы по обустройству капитального въезда усложняются:

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Устройство заезда на участок с использованием трубы

Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.

Заезд на участок с использованием трубы

В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

  • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
  • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
  • подготовки необходимых инструментов и материалов;
  • составления плана проведения работ.

Какую трубу выбрать

Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

Асбестоцементные

Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

Стальные изделия

Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

Пластиковые аналоги

Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

  • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
  • утрамбовка дна;
  • устройство песчаной подушки;
  • засыпка щебёночного слоя сверху;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки под бетонный каркас;
  • заливка раствором;
  • настил верхнего покрытия.

Укладка трубы в канаву на въезде

Заезд на участок через канаву временный

Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.

Временный заезд на участок

Постоянный заезд на участок с использованием труб

Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

Ошибки при укладке дренажной трубы

Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

  • Отсутствие проектных изысканий;
  • Неверный уклон;
  • Недостаточная глубина;
  • Неправильная отсыпка дренажа;
  • Соединение дренажа и ливневой канализации;
  • Недочёты в подборе материалов;
  • Ошибки в отведении вод.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Въезд через канаву

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.
  4. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.
  5. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  6. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.
  7. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

С каким покрытием по вашему лучше сделать заезд?
Щебеночное 26.61%

Из дорожных плит 30.28%

Из асфальтовой крошки 8.72%

Из монолитного железобетона 26.15%

Свой вариант 8.26%
Проголосовало: 218

dizlandshafta

Полезно9Бесполезно2

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности

Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
Отделка

Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Как грамотно сделать въезд на участок через канаву своими руками

« Назад 16.03.2016 14:13 Данная статья поведает Вам, с чего начать, если вы решили сделать въезд на участок через канаву своими руками. Ранее мы рассказали Вам, что один из основных параметров является ширина, заезд на участок через канаву должен быть удобным для заезда и выезда любого автотранспорта, который Вы используете. Не стоит забывать габариты автомобилей спецтранспорта, а также машины спасательных и аварийных служб. Оптимальная ширина заезда на участок описана здесь… После определения ширины, необходимо выбрать его место расположение. Для этого необходимо знать, где и в каком месте, Вы собираетесь построить свой дом, баню, гараж или другие сооружения. Не лишним будет указать геометрические размеры своего участка, построек, а также свободной территории. Поэтому до начала любого строительства, нарисуйте (можно схематично) генеральный план (Рис.1) своего земельного участка. Рекомендуемый масштаб (М) для такого эскиза составит 1:100, т.е. в 1 см – 1 метр. После нанесения на эскиз вышеперечисленного, Вы самостоятельно увидите, рациональное место где лучше расположить заезд на участок через канаву. Не рекомендуем при близком расположение дома к дороге, въезд на участок через канаву делать напротив центральной части дома, проще говоря не упирайте заезд в дом, так-как при этом вы съедаете полезную площадь свободной территории, а маневрирование автомобилей будет затруднено.

Заезд на участок через канаву, не должен создавать тупиковую схему отвода грунтовых, дренажных или сточных вод в канаве, поэтому под насыпную призму (основание для проезда) нам необходимо уложить трубопровод. Размер (диаметр) используемого трубопровода может быть разный. Рекомендовано использовать диаметр не менее 1/3 высоты канавы. Например, высота канавы 1,5 метра. Минимальный диаметр трубопровода должен составлять не менее 1,5*0,3 = 0,5м или 500 мм. Остальные 2/3 высоты, мы будем использовать для засыпки и уплотнения щебеночного основания (Рис.2). До монтажа трубопровода считаем необходимым под ним, а также под всей площадью призмы, выполнить срезку растительного слоя. Начинают срезку один метр до, а заканчивают на один метр после длины трубопровода. Глубина срезки должна быть примерно 100 мм. На срезанный слой, укладываем геотекстиль (другое название данного строительного материала “Дорнит”). Плотность геотекстиля должна быть такой, при которой материал не будетрваться при уплотнение щебёночного основания. Укладка производиться внахлёст (Рис.3) 150-200 мм в 2 (два) слоя. (в два слоя применяется тогда, когда в качестве трубопровода Вы используете трубу с дренажными отверстиями). Когда выполнены вышеперечисленные работы, а труба уложена в траншею, верхним слоем геотекстиля Вы накрываете (обволакиваете трубу). Данная работа применяется только для трубопроводов имеющие дренажные отверстия. В данном случаи, геотекстиль работает как фильтр, не позволяющий забиться дренажным отверстиям.

Чтобы въезд на участок через канаву был долговечным, при обратной засыпки траншеи щебеночный материал уплотняют механизированным способом. Уплотнение производят через каждые 30 см засыпаемого слоя, при помощи виброплит или виброног. Для наилучшего результата, пазухи каждого слоя, можно засыпать цементно-песчаной смесью марки М 250-350 или портландцементом марки М 400-500, после чего поверхность не обильно поливают водой. Если вы не будете бетонировать поверхность щебёночного основания, рекомендуем сухими смесями обработать правый и левый уклон призмы. Таким образом Вы обеспечите защиту целостности откосов призмы от осадков и перепадов температур. После окончания работ, можно произвести пробный заезд на участок через канаву. Работу можно считать выполненной, если колеса легкового автомобиля не застревают в щебёночном основании. Стоит отметить, если вы будете использовать заезд на участок через канаву из щебёночного основания для большегрузных автомобилей, потребуется периодическая досыпка щебня в местах просадки.

«СК Мегалодон» готова для Вас, сделать въезд на участок через канаву.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ КАНАВУ НА УЧАСТОК…

Заезд на участок через канаву «Эконом+»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Цена: 42000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы — 6 месяцев.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию, o
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Как сделать заезд на участок через канаву

Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.

Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.

Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.

Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector