Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками

Содержание:

Четыре основных этапа укладки асфальта

Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.

  1. Подготовка пакета сметно-проектной документации

    Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.

  2. Земляные работы

    Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.

  3. Обустройство основания

    Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.

  4. Укладка асфальта

    Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.

    Для справки! Технология укладки асфальта на старый асфальт ничем не отличается от асфальтирования на новом месте. Единственное отличие в том, что вместо подготовки земляного корыта и обустройства основания придется снять старое покрытие и приступить к укладке нового. И только в том случае, если основание повреждено или сделано недостаточно прочным для будущей дороги, оно разбирается и переделывается.

Характеристики и свойства

Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.

Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.

В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.

На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.

Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.

При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.

С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Новый ГОСТ: созданы правила дорожного ремонта в дождь, снег и холод

Готов проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Его разработкой по заказу Федерального дорожного агентства занимался Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). Цена вопроса составила 8,9 млн рублей. Пока что обсуждается первая версия документа, а финальная, по плану, должна быть готова к ноябрю 2021 года.

По сведениям Росавтодора, большая часть дорог РФ располагается в первой и второй дорожно-климатических зонах (речь идёт о территории вечной мерзлоты, с тундрой, влажными лесами и т.д.). Об этом говорится в пояснительной записке к новому госстандарту. В подобных местах дорожно-строительный и ремонтный тёплый сезон довольно короткий. Сейчас действует свод правил 2012 года, согласно которому можно класть асфальт в сухую погоду весной и летом, при этом температура не должна опускаться ниже плюс 5 градусов, а осенью – не должна быть ниже плюс 10 градусов.

Однако рекомендации Росавтодора 2021 года позволяют подрядчикам укладывать асфальт во время холода без «ущерба качеству»: для этого требуется использовать специальные асфальтобетонные смеси и технику. Как сообщает «Коммерсант», сейчас использовать рекомендации нельзя: этого не допускает технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Поэтому необходим новый ГОСТ. В документе указано, что неблагоприятные погодные условия – это температура от плюс 5 до минус 10 градусов весной и летом, а также от плюс 10 до минус 10 градусов осенью и зимой. Если ремонт дорог приходится производить в таких условиях, то перевозить асфальт с заводов нужно на машине с подогреваемым кузовом. Также потребуется очистить от снега и грязи нижний слой дороги перед тем, как укладывать на него верхний. При необходимости надо также обработать его реагентами и просушить специальными машинами.

Однако эту технологию запрещено использовать в случае, если на улице мороз с ветром скоростью свыше 6 м/с, а также при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм в сутки. Также в стандарте отдельно оговаривается, что на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б ремонт должен производиться только в тёплое время года.

По словам депутата Госдумы РФ Александра Васильева, новый ГОСТ особенно нужен регионам РФ, которые зачастую не успевают в срок отремонтировать дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Напомним, он предполагает, что к 2024 году в нормативное состояние будет приведена дорожная сеть в 83 субъектах страны.

Ранее стало известно о том, что ремонт дорог по праздникам хотят ограничить из-за пробок. С этим предложением выступил депутат Госдумы РФ Василий Власов. Он адресовал его вице-премьеру Максиму Акимову. Его ответа на эту инициативу пока не последовало.

Холодный асфальт – технология укладки

Область применения

Методы работы с таким асфальтом можно условно поделить на такие 3 этапа:

  1. Определите, какой объем материала требуется для проведения ремонтных работ. Следует знать, что приблизительно 1 кубический метр может весить около 1.12 тонн. Эти данные помогут вам посчитать, какой конкретно транспорт требуется для доставки.
  2. После доставки можно начать работы. Вначале определите, какова глубина заделки ямы, причем слой не должен быть больше 6 см. После срежьте края ямы вплоть до 5 см по периметру для улучшения укрываемости. Когда яма будет обработана, удалите постороннюю грязь, пыль и остальные загрязнения.
  3. Используйте битум – его нужно или вливать в яму, нагревая до требуемой температуры, или обработать им поверхность, используя кисточку. Т.к. толщина слоя должна не быть больше 6 см, то требуется выкладывать несколько слоев, но если финансы не позволяют, то вначале засыпьте на дно ямы мелкую щебенку, а после утрамбовки положите асфальт, предварительно обработав щебенку битумом.
  4. Не экономьте – насыпная часть обязательно должны выходить за поверхность дороги на 2 см. Именно после утрамбовки можно применять виброплиты, чтобы добиться гладкой и ровной поверхности полотна. При утрамбовке поверхности виброплитой стоит начать от края и продвигаться к центру. Это даст возможность добиваться наилучших результатов.
  5. Финалом станет отсыпка поверхности цементом или песком, чтобы защищать колеса авто и обувь от налипания. Приблизительно спустя сутки можно будет беспрепятственно передвигаться по обновленному слою – за это время состав успеет схватиться.

Стоит заранее взвесить все за и против.

Преимущества и недостатки

Предлагаем вначале рассмотреть достоинства, которые сделали этот материал лучшим по сравнению с аналогами:

  • Интенсивность работы – практически все, что требуется для укладки холодного асфальта, можно делать вручную и для этого не потребуется техника. Достаточно иметь под рукой виброплиту и трамбовку.
  • Удобство перевозки – тут многое зависит от объема, потому что если требуется немного материала, его можно привести и на легковом автомобиле, а в случае с большими объемами подойдут манипуляторы или грузовые автомобили. Самосвал для работ не потребуется.
  • Длительный срок хранения – многое зависит от технологии, причем если это не предполагает нагревание, то мешковой материал можно хранить в течение 2 лет. Если применялся нагрев, то тут все зависит от используемых присадок и производителя, так как у многих мешки хранятся не больше месяца, а какие-то до 6 месяцев.
  • Всесезонность использования – теперь не потребуется ждать наступления сухого лета, потому что состав доставляют в готовом виде. Требуется лишь добавить битум для вязкости выполнять ремонте можно при температуре -20 градусов.
  • Безопасность – если от горячего асфальта можно обжечься, то тут не может быть повреждений. Материал нетоксичный, а потому работать с ним можно даже не надевая респиратор. Асфальт не прилипнет к поверхности и не потребуется мыть инструмент по окончанию работы.
  • Длительный срок применения – отвердевшему составу не вредит ультрафиолетовое излучение, намокание и промерзание. При профессиональной укладке он будет служить много лет при интенсивных нагрузках, а на даче и вовсе переживет 2 поколения. При частичном разрушении можно доделать работы, а не доставать целиком всю латку.

Ремонтные работы

Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.

Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:

  • Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
  • Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
  • Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.

Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Требования к зерновому составу

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  1. По содержанию щебня:
  • тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
  • тип Вх — щебень 30%—40%.
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  • Гх — содержание песка 30% и ниже:
  • Дх — объем песка 30–70%.
  1. По величине остаточной пористости:
  • высокопористые (12–18%);
  • пористые (5–12%);
  • плотные (1–5%).

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Марки асфальтобетона

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м2, а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

  • строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
  • устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
  • пешеходных дорожек на приусадебных участках;
  • благоустройство дворовых территорий;
  • проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
  • ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).

Восстановленный участок дороги

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

Холодный асфальт

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Расфасованная холодная смесь

Недостатки:

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Особенности холодных асфальтовых смесей

Холодный асфальтобетон не используется для строительства дорог общего пользования, так как его эксплуатационные характеристики недостаточно высокие для этих целей. Однако для срочного ремонта дорог, особенно в холодные сезоны, когда нельзя использоваться горячие смеси, укладка холодного асфальта подходит отлично. Также данный материал подходит для асфальтирования пешеходных зон и частных территорий.

Таким образом, можно выделить основные особенности холодных смесей:

  • Не требует разогрева перед укладкой;
  • Может использоваться при отрицательной температуре воздуха;
  • Физико-механические характеристики уступают горячим смесям.

Еще одной особенностью холодного асфальтобетона явятся особая форма и размер щебня. Чтобы укладка холодного асфальта могла быть наиболее эффективной, в состав материала включают только щебень небольших фракций, имеющий граненые стороны, что повышает плотность и другие физико-механические характеристики материала.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий – производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий.

Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

Недостатки:

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

Преимущества:

Недостатки:

3.Цветно

й – может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный – выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

Плюсы:

Минусы:

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта.

Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.

Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков.

Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

Недостатки:

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси

Горячий и холодный асфальт — в чём разница?

Горячую асфальтобетонную смесь укладывают в жидком виде, температура смеси при этом составляет от 100 до 130 градусов, минимум — 80 градусов. При этом нельзя допускать даже кратковременного остывания — после заливки нужно тут же ровнять и уплотнять смесь катком или виброплитой. Горячий асфальт нельзя укладывать в дождь и холод, зато он отличается большой прочностью, а главное — невысокой стоимостью.

Холодный асфальт укладывают в сухом виде, температура гранул должна быть не ниже +5 градусов. Очень желательно, чтобы температура окружающей среды тоже была в таких пределах, но холодный асфальт тем и хорош, что при экстренном ремонте дорог он позволяет укладку даже в мороз. Гранулы постепенно сливаются друг с другом за счёт испарения из них растворителя. Холодный асфальт проще в укладке, но гораздо дороже и менее прочен, поэтому его используют для ямочного ремонта.

Этапы укладки жидкого асфальта в частном секторе

  1. Снимают верхний слой почвы с дерном или старый асфальт, разравнивают основание и уплотняют почву виброплитой.
  2. Если местность характеризуется буйной растительностью, то следует расстелить геотекстиль, чтобы трава постепенно, год от года, не разрушала основание.
  3. Грунт пропитывают битумной эмульсией для улучшения сцепления частиц почвы друг с другом и предотвращения вымывания.
  4. Выкладывают бордюры из декоративного материала.
  5. Насыпают подушку из песка, а затем гравия около 10-15 см толщиной, тоже пропитывают битумной эмульсией и уплотняют виброплитой или ручным катком, вес которого должен составлять не менее 100 кг.
  6. Заливают горячий асфальт, слоем от 40 мм (для дворов и отмосток) до 70 мм (для подъездных путей к дому). Работать необходимо небольшими участками, сразу уплотняя смесь виброплитой или катком. Нельзя допускать остывания.

Внимание! Работа обязательно должна проводиться в сухую погоду и при температуре выше +5 градусов

Технология укладки

Технология укладки холодного асфальта подразумевает наличие нескольких последовательных этапов работ:

  1. Подготовка основания. Из участков, на которых будет производиться заливка смеси, необходимо удалить весь мусор. Поверхность основания должна быть твердой, не содержать пыли. Для удаления влаги рекомендуется воспользоваться строительным феном. От качества проведения подготовительных работ зависит срок службы образовавшегося покрытия.
  2. Засыпка смеси. Примерный расход состава указан производителем на упаковке. Согласно представленным рекомендациям необходимое количество асфальта засыпается на ремонтируемый участок. На поверхности должна образоваться горка, поскольку материал подлежит трамбовке.
  3. Засыпку смеси рекомендуется производить слоем толщиной в 6 см. Его сразу же следует распределить по площади основания и утрамбовать. Если увеличить расход материала до 10-15 см на один слой, повышается риск чрезмерной усадки покрытия. Такое количество асфальтобетона невозможно качественно утрамбовать вручную.
  4. Над поверхностью ремонтируемой зоны из асфальтовой смеси оставляют «грибок» высотой 15 мм. В процессе эксплуатации покрытие выровняется. Если производится формировка садовой дорожки оставлять «грибок» не нужно. Веса человека недостаточно для трамбовки покрытия.
  5. Уложенное покрытие уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Выбранным инструментом следует двигаться по спирали от торцов к центру. В среднем необходимо выполнить до 10 циклов трамбования.
  6. Сформированное покрытие посыпают смесью цемента и песка или самым сухим цементом. Это значительно улучшит эксплуатационные качества покрытия, защитив его от негативного воздействия влаги.

Песок с цементом помогут продлить срок службы покрытию

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории. Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур.

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Полное оснащение дорожным оборудованием высокого качества

Главной целью дорожных служб, осуществляющих строительство, ремонт и содержание загородных автомобильных дорог, а также улично-дорожной городской сети является своевременная, качественная и оперативная работа по устранению возникающих дефектов полотна. А для этого необходимо полное оснащение профессиональным оборудованием.

предлагает ознакомиться с ассортиментом дорожного оборудования и материалов собственного производства. Наши специалисты самостоятельно разрабатывают и производят все оборудование и материалы. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества.

Инструкция по применению

Укладка асфальта осуществляется по довольно простой технологии. Для проведения работ необходимо будет лишь знать некоторые нюансы процесса. Это позволит повысить прочность и срок эксплуатации дорожки. На первом этапе осуществляется зачистка с помощью совковой лопаты. Она позволит удалить всё лишнее с территории, которую вы предполагаете ремонтировать.

При работе над ямой нужно удалить пыль, а также камни, чтобы остались плотные стенки, старое покрытие или бетон. Влагу рекомендуется устранить, высушив строительным феном. Листья, вода и снег, а также щебень должны быть устранены.

Ямочный ремонт

Текущий ремонт дорог проводят все же в теплое время года – так намного экономичнее. Однако в случае аварийной ситуации ремонт осуществляют вне зависимости от погодных условий. Заполняется выбоина горячей асфальтовой смесью необходимого класса и типа.

  1. На первом этапе поврежденный участок – карту, размечают и очищают. Проводят обрубку по контуру с помощью нарезчика швов, а также пневматического или гидравлического отбойного молотка. Им вырезают остатки покрытия внутри отмеченного участка, а затем удаляют образовавшийся мусор. При больших объемах работ используют самоходные дорожные фрезы навесного или прицепного типа.
  2. Затем дно и стенки выбоины покрывают жидким битумом или битумной эмульсией – своего рода грунтовка. Проводится она вручную кистью и лейкой, а при больших объемах – при помощи автогудронатора, ремонтера и так далее.
  3. Литой АБ доставляется на место ремонта только в специальных машинах – кохерах, в которых поддерживается определенный тепловой режим и режим перемешивания.
  4. Для заливки смеси в выбоину используют специальные аппараты. Уплотнять нужды нет.
  5. Для увеличения шероховатости, участок засыпают слоем черного щебня и втапливают ручным катком.

Литой АБ – один из лучших материалов для высококлассного дорожного покрытия, рассчитанного на изрядную нагрузку. А благодаря прекрасной водонепроницаемости он используется и в многочисленных работах по гидроизоляции.

О том, как производится мелкий ямочный ремонт при помощи литого асфальтобетона, расскажет следующее видео:

Литой асфальт свое название получил лишь потому, что его укладывают на подготовленное полотно дороги без уплотнения. Производят его по литьевой технологии, в которой используются битум в качестве вяжущего материала, песок и щебень, минеральный порошок и активные добавки поверхностного действия. Ингредиенты, входящие в состав литого асфальта, в определенных пропорциях загружаются в специальное оборудование, которое работает как смеситель. Внутри компоненты перемешиваются при температуре +220С. После чего литой асфальтобетон просто подается через специальный материалопровод по месту укладки.

Материал имеет жидкую подвижную структуру, поэтому легко и равномерно распределяется по дорожному полотну. При снижении температуры смеси она превращается в прочное покрытие. К тому же залитый битумный материал обладает высокими показателями влагостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости.

Подводим итоги

Теперь вы знаете все о том, как использовать холодный асфальт. Состав, в который входят жидкие битумы и пластификаторы, позволяет добиться нужной адгезии даже в мороз до –30 градусов, поэтому смесь часто применяют для ямочного ремонта. В силу простоты укладки и неплохих характеристик такие смеси нашли широкое применение в области оформления частных придомовых участков: обустройство детских площадок, подъездных путей, дорожек, стоянок.

Единого рецепта холодной смеси нет. Каждый производитель решает сам, в каких пропорциях сочетать компоненты и какие добавки использовать.

Если вам нужно качественное долговечное покрытие, обращайтесь в компанию «Альфа Асфальтирование», поскольку мы:

  • Сами укладываем материалы. Беремся как за простые проекты на частных территориях, так и за асфальтирование, ремонт государственных дорог.
  • Работаем строго по ГОСТу. Следим за тем, чтобы толщина укладываемого материала, соответствовала тому, что мы обещаем своему клиенту.

А также подробно консультируем по всем вопросам и помогаем составить смету проекта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector